Автор Тема: [SNES] Jurassic Park II: Chaos Continues  (Прочитано 2052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3170
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Jurassic Park II: Chaos Continues
« : 27 Март 2021, 16:33:49 »

С игрой я ознакомился в журнале Великий дракон. Сказать что кратинками и описанием я был впечатлен - значит ничего не сказать. К тому моменту я уже прошел все два (а может уже и три) Парка на Сеге. И вот эта игра сильно отличалась.
В эпоху эмуляторов я запускал эту игру, впечатлился атмосферой, а вот геймплей, увы показался не самым увлекательным. Я много раз брался за эту игру, но всегда бросал.

А тут увидел вновь рассказы Street Fighter о ней. Также выяснилось, что разработчик игры компания Ocean ответственна за кучу игр моего детства - приключения Robocop, Batman,Кунио Куна а также шедевральная Head Over Hills на Спектруме увидели свет благодаря этой компании (как разраба, так и издателя). Вернулся к мануалу, где увидел рекоммендацию - "заучивайте паттерны динозавров". И в голове у меня что-то как щелкнуло. Пазл на место встал.



В этот раз я игру прошел. И в этот раз очень этому над. Но описывать положительные стороны я начну с лора.
Оригинальный роман Крайтона попал в экранизацию от силы на половину, если не на треть. Огромное количество событий, динозавров, концепций, сцен и идей прошли мимо первой экранизации. Если книга это технотриллер, где динозавры показаны максимально отвратительно и чужеродно, относительно нашего мира, то в фильме - они грозные и эпичные. Нельзя сказать, что это плохо. Просто по-другому.

Как следствие такого подхода, в фильме ушло под нож противостояние BioSyn и InGen (вторая компания Парк и создала). BioSyn - корпорация, которая тратит больше на адвокатов и охрану, нежели разработки. Ее инструменты - промышленный шпионаж, кража чужих наработок, шантаж, ограбления, теракты и незаконные опыты. Главным антагонистом дилогии является руководитель отдела исследований BioSyn Льюис Доджсон - имеющий за спиной несколько судов по аморальным опытам, нарушению патентов, шпионажу и экспериментам на людях. Как мы понимаем, деятельность ввереннному ему отдела, имеет довольно посредственное отношения к этим самым исследованиям. Разве что чужих краденных работ.
Естественно, компания поручает ему выкрасть разработки по динозаврам у InGen.
В конце второй книги судьба злодея и компании была предрешена, но это не попало во второй фильм.

Да и в первом фильме BioSyn не упомянается, Льюис Доджсон только вскользь появляется в одной сцене и все.
Правда, в грядущем 6-м фильме нам обещают вернуть Льюиса (в исполнении другого актера) и наконец показать BioSyn.


Зато оставшиеся идеи попали, пожалуй во все игронизации того времени и даже последующие фильмы.
Посему вернемся к игре. Пока вторая книга была только в планах, а уж до фильма совсем далеко, Ocean создают свой сиквел про противостояние InGen и Biosyn.
Начинается он с убедительного ролика, где Доджсон повторяет свою попытку выкрасть разработки из Парка и отправляет своих вооруженных людей, докторов и шпионов.

Персонаж не очень похож на то что было в фильме, однако, стоит сказать Грант тут тоже неочень похож на Сема Нила. Возможно, в сиквеле разработчики не могли использовать образы актеров.

Занимательный факт. На уровне с базой Биосин - есть враг, одетый в деловой костюм. Его можно убить, а если неуспеть - он сбежит и вызовет огромное подкрепление. Сложно сказать кто это - Доджсон или его помщник в очках из заставки. А может быть кто-то другой из Биосина. Учитывая, что встречается он только раз - можно подозревать, что это руководитель операции на острове.

Что еще перекочевало и идеально вписалось в геймплей, так это то, что динозавров тут нельзя убивать, только успылять. Каждая особь тут стоит миллионы долларов. А по сюжету InGen пытается вновь открыть парк, вышвырнув оттуда Biosyn.

Да, это такая социальная сатира в романе, что жизнь динозавра в прямом смысле стоит дороже, чем человека которого он убьет. Поэтому тут у нас два набора оружия. Смертельное и несмертельное. Смертельное на отряды наемников, несмертельное для динозавров. Исключение - рапторы. Что тоже взято из первоисточника. Они плодятся в геометрической прогрессии и давно превышают квоту, да и вовсе представляют опасность. Поэтому мочить их можно и из смертельного оружия, а в двух миссиях и вовсе надо будет потравить газом и взорвать яйца в вулкан. Вторая, кстати основана на последней сцене в книге, где надо было провернуть тоже самое.

Если же динозаврика другой породы подстрелить, то счетчик, хоть и убавится, но потом популяция восстановится естественным путем.

Посему, как же будет останавливать бедный археолог толпу доисторических животных и отряды профессиональных наемников?

На срыв планов BioSyn у игроков будет 16 мисиий.  Миссии разнообразные - от сбора предметов и починки генератора до поимки шпионов и сражения с Вертолетом или Т-рексом. Хотя подавляющее большинство заданий - это прийти из точки А, в точку Б. Не смотря даже на то, что в точке Б нас и ждет задание - сломанная антена или раненный солдат. Исправлять ситуацию вы будете за кадром.



Миссии разворачиваются в разных участках парка - джунгли, горы, вулкан, прерия, базы, склады. Атмосфера мест очень проработанная. Джунгли - действительно дремучие и глубокие. Подсобные помещения - мрачные и заброшенные. Прерия - дикая и злая.

Дополняет атмосферу и обишрный бестриарий. Динозавров тут много вскяких: бегущие, плюющие, летающие, кусающие - каждая тварь в нескольких видах.
Типов солдат тоже немало - гранатчики, пехота, элитные войны, огнеметчики. Ко всем нужен свой подход. И реально надо думать в какой игровой ситуации нужно применить то или иное оружие.



В общем, контента в игре реально много и смотрится он сильно для 1994 года. Нас ждет полноценное путешествие в Юрский парк.

Но теперь о грустном.
Это сложность игры. Океан, как и в прошлой игре, применили подход - кинуть в открытый мир и иди сам разибрайся по подсказкам в игре и мануалах. А на это на все выдали 3 продолжения и никакого сохранения прогресса. Это подход пришел с домашних компов типа спекки. Действительно, там игроков бросали в неизвестность. Но только игра состояла из 16 локаций, а не уровней и проходилась при знании всего за 10-20 минут. Здесь же, даже при бесконечных контах, на исследование надо потратить часа 3-4. А игра при знании всего проходится за 1,5-2 часа.

То есть за один подход нужно тратить 3-4 часа и не факт, что пройдешь. Почему? Потому что заблудишься. Или нечаянно наткнешся на огнеметчика, который может снять всю полоску за 1-2 секунды. Или камень в яму собъет. И прощай продолжение. Мало того игра полностью проходима только на харде.
Поэтому, я настоятельно рекоммендую играть на харде, но с бесконечными контами и сейвстейтами в начале уровней.
Так я получил много удовольствия. Хотя может, быть разрабы решили взять подход игры Saboteur, где надо игру проходить на каждой сложности. Может быть. Я не пробовал.

Итак, используя сейвстейты и продолжения мы данный косяк игре прощаем и не снижаем оценку.
Играть на харде очень увлекательно, хотя, конечно многие уровни вымораживали. Особенно две миссии под название Блокада и Перезагрузка Генератора. Но даже при такой сложности - исследовать огромные уровне - очень азартно. Шутка ли - собрать 6 бомб в гигантском вулкане за время? Уровни интересно изучать и запоминать.



Но в этом кроется и обратная сторона - негативная. Конечно, игру можно проходить на реакцию. Но все-таки она на запоминание. Запоминание четкое. В этом нет ничего плохого - таких игр море. Но не всем это по душе. Любителям рандома - тут будет не так интересно. Хотя ближе к концу рандом появляется и он, как по мне, не совсем честный. Убитые враги начинают респауниться.

Ну и почему я еще рекоммендую играть с сейвами. На длинной дистанции игра - нудновата. Нужно четко и монотонно плясать с рапторами. Четко и монотонно уворачиваться от пуль, плевков и гранат. С четким таймингом садиться под струей огнемета. За вольности тут игра наказывает. Наказывает жестоко.
Фона пусть и красивы, и многообразны - но на 16 миссий не хватило. Поэтому тут много повторов фонов, что для платформера - на мой взгляд, минус.
Поэтому пройти пару-тройку миссий и сделать перерыв - по мне, самое то.
Последнее задание на харде с вертолетом - как будто добавили в последнюю минуту. Мне оно показалось кривоватым, управление неотзывчивым.



Однако, закончить я хотел бы все-таки на положительной ноте. Боссов тут мало, но они эпичные. И пусть архелог тут валит Шварценеггера с огнеметом, битвы все равно интересные. Мой любимый босс - Трицератопс. По мне - необычныя битва. Аж на два таймера.



В итоге, не смотря на минусы, у нас очень хорошая игра.  И могу тепреь сказать, что на семействе - НЕС, Мегадрайв, СНЕС (не беру 3DO, другие восьмибитки и Sega CD) все парки вышли разнообразные и разноплановые. Каждая из игра имеет право на существование, хоть и с оговорками. Но на мой взгляд, Третий парк на Мегадрайве никто не смог превзойти.

Графика: 8/10
Звук: 10/10
Геймплей (с сейвстейтами): 7/10
Лор: 9/10
Атмосфера: 10/10
Враги: 9/10
Сюжет: 7/10

Общее впечатление 8/10
Играть обязательно.
Ну а а подход с запоминанием миссий, возможно сподвигнет меня пройти еще одну заброшенную игру - Alien 3 на SNES.
« Последнее редактирование: 29 Март 2021, 00:42:49 от YuzorG »

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2217
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SNES] Jurassic Park II: Chaos Continues
« Ответ #1 : 28 Март 2021, 22:10:13 »
Хороший обзор :thumbup:. Особенно интересно было почитать о связях игры с литературным первоисточником.

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8067
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SNES] Jurassic Park II: Chaos Continues
« Ответ #2 : 28 Март 2021, 22:18:24 »
YuzorG, В каком виде реализовано "прохождение игры до конца только на Харде"? На других уровнях сложности не будет каких либо финальных уровней и тебе скажут летс трай эгейн?

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3170
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Jurassic Park II: Chaos Continues
« Ответ #3 : 28 Март 2021, 22:31:22 »
На других уровнях сложности не будет каких либо финальных уровней и тебе скажут летс трай эгейн?
На изи нет двух последних миссий.
На харде одной.

Добавлено позже:
Хороший обзор . Особенно интересно было почитать о связях игры с литературным первоисточником.
спасибо

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5296
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Jurassic Park II: Chaos Continues
« Ответ #4 : 29 Март 2021, 06:53:50 »
Классный обзор. Большая охота первоисточник почитать, а то я до твоих постов вообще не понимал, что происходит в игровых Парках Юрского периода. Какие-то корпорации, какое-то противостояние, а тут такой мощный лор в виде книги. Видимо Ocean были большими поклонниками литературного произведения прежде всего, раз все-это так мощно передали! Насколько я помню по твоим постам, и первая часть на Снес частично на фильме и частично на книге создана.

Добавлено позже:
На харде одной.
На Нормале скорее всего ты имел виду <_<.

Добавлено позже:
Ну а а подход с запоминанием миссий, возможно сподвигнет меня пройти еще одну заброшенную игру - Alien 3 на SNES.
Прикольная вещь тоже. Мне чуть больше понравилась Jurassic Park II: Chaos Continues. Есть перевод на русский кстати.
« Последнее редактирование: 29 Март 2021, 07:17:31 от Street Fighter »

Онлайн Lucas [32]

  • Пользователь
  • Сообщений: 498
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SNES] Jurassic Park II: Chaos Continues
« Ответ #5 : 29 Март 2021, 08:45:35 »
Отвратительная игра с раздражающими выпрыгивающими из-за экрана врагами-динозаврами, а на одном из уровней к игроку ещё и обычные люди подбегают и толкают. Ни в одной игре ещё не видел настолько мерзких врагов.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3170
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Jurassic Park II: Chaos Continues
« Ответ #6 : 29 Март 2021, 09:37:10 »
На Нормале скорее всего ты имел виду
Точно)

Классный обзор.
Спасибо.

Насколько я помню по твоим постам, и первая часть на Снес частично на фильме и частично на книге создана.
И первые 2 парка на сеге тоже.


Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4485
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Jurassic Park II: Chaos Continues
« Ответ #7 : 31 Март 2021, 23:14:29 »
А мне после этого обзора захотелось прочитать книги

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3170
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Jurassic Park II: Chaos Continues
« Ответ #8 : 01 Апрель 2021, 02:02:07 »
мне после этого обзора захотелось прочитать книги
Попробуй
Они правда больше похожи на книгу про фракенштеина. И разница с фильмом такая же.
Кстати на днях вышло издание с классными иллюстрациями.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5296
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Jurassic Park II: Chaos Continues
« Ответ #9 : 02 Апрель 2021, 08:40:03 »
Отвратительная игра с раздражающими выпрыгивающими из-за экрана врагами-динозаврами, а на одном из уровней к игроку ещё и обычные люди подбегают и толкают. Ни в одной игре ещё не видел настолько мерзких врагов.
Да ко всему привыкаешь по факту... Прям отзыв новичка, меня бьют, значит игра плохая и вообще мир отвратителен <_<.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3170
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Jurassic Park II: Chaos Continues
« Ответ #10 : 02 Апрель 2021, 09:55:27 »
Да ко всему привыкаешь по факту... Прям отзыв новичка, меня бьют, значит игра плохая и вообще мир отвратителен <_<.
Я чуть тут с тобой не соглашусь. Игра действительно может вызвать негатив на первых порах. Особенно когда пытаешься её пройти чисто на реакцию.
Бежишь, стреляешь, а тебя сбили. Причём ты попал во врага, а все равно...

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5296
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Jurassic Park II: Chaos Continues
« Ответ #11 : 02 Апрель 2021, 10:19:55 »
Ну у меня тоже так было, я не спорю. Не понимал, во что я вообще играю. Когда привык, удивился размаху игры, да и в  графике, и музыке, и геймплее, когда динозавров всех перебил и начал проигрывать ни с того ни с сего. Это тоже интересно. Еще интересным остается, как игра себя показывают с точки зрения кооперативного прохождения. Это тоже весомый плюс, я считаю.