С игрой я ознакомился в журнале Великий дракон. Сказать что кратинками и описанием я был впечатлен - значит ничего не сказать. К тому моменту я уже прошел все два (а может уже и три) Парка на Сеге. И вот эта игра сильно отличалась.
В эпоху эмуляторов я запускал эту игру, впечатлился атмосферой, а вот геймплей, увы показался не самым увлекательным. Я много раз брался за эту игру, но всегда бросал.
А тут увидел вновь рассказы Street Fighter о ней. Также выяснилось, что разработчик игры компания Ocean ответственна за кучу игр моего детства - приключения Robocop, Batman,Кунио Куна а также шедевральная Head Over Hills на Спектруме увидели свет благодаря этой компании (как разраба, так и издателя). Вернулся к мануалу, где увидел рекоммендацию - "заучивайте паттерны динозавров". И в голове у меня что-то как щелкнуло. Пазл на место встал.
В этот раз я игру прошел. И в этот раз очень этому над. Но описывать положительные стороны я начну с лора.
Оригинальный роман Крайтона попал в экранизацию от силы на половину, если не на треть. Огромное количество событий, динозавров, концепций, сцен и идей прошли мимо первой экранизации. Если книга это технотриллер, где динозавры показаны максимально отвратительно и чужеродно, относительно нашего мира, то в фильме - они грозные и эпичные. Нельзя сказать, что это плохо. Просто по-другому.
Как следствие такого подхода, в фильме ушло под нож противостояние BioSyn и InGen (вторая компания Парк и создала). BioSyn - корпорация, которая тратит больше на адвокатов и охрану, нежели разработки. Ее инструменты - промышленный шпионаж, кража чужих наработок, шантаж, ограбления, теракты и незаконные опыты. Главным антагонистом дилогии является руководитель отдела исследований BioSyn Льюис Доджсон - имеющий за спиной несколько судов по аморальным опытам, нарушению патентов, шпионажу и экспериментам на людях. Как мы понимаем, деятельность ввереннному ему отдела, имеет довольно посредственное отношения к этим самым исследованиям. Разве что чужих краденных работ.
Естественно, компания поручает ему выкрасть разработки по динозаврам у InGen.
В конце второй книги судьба злодея и компании была предрешена, но это не попало во второй фильм.
Да и в первом фильме BioSyn не упомянается, Льюис Доджсон только вскользь появляется в одной сцене и все.
Правда, в грядущем 6-м фильме нам обещают вернуть Льюиса (в исполнении другого актера) и наконец показать BioSyn.
Зато оставшиеся идеи попали, пожалуй во все игронизации того времени и даже последующие фильмы.
Посему вернемся к игре. Пока вторая книга была только в планах, а уж до фильма совсем далеко, Ocean создают свой сиквел про противостояние InGen и Biosyn.
Начинается он с убедительного ролика, где Доджсон повторяет свою попытку выкрасть разработки из Парка и отправляет своих вооруженных людей, докторов и шпионов.
Персонаж не очень похож на то что было в фильме, однако, стоит сказать Грант тут тоже неочень похож на Сема Нила. Возможно, в сиквеле разработчики не могли использовать образы актеров.
Занимательный факт. На уровне с базой Биосин - есть враг, одетый в деловой костюм. Его можно убить, а если неуспеть - он сбежит и вызовет огромное подкрепление. Сложно сказать кто это - Доджсон или его помщник в очках из заставки. А может быть кто-то другой из Биосина. Учитывая, что встречается он только раз - можно подозревать, что это руководитель операции на острове.
Что еще перекочевало и идеально вписалось в геймплей, так это то, что динозавров тут нельзя убивать, только успылять. Каждая особь тут стоит миллионы долларов. А по сюжету InGen пытается вновь открыть парк, вышвырнув оттуда Biosyn.
Да, это такая социальная сатира в романе, что жизнь динозавра в прямом смысле стоит дороже, чем человека которого он убьет. Поэтому тут у нас два набора оружия. Смертельное и несмертельное. Смертельное на отряды наемников, несмертельное для динозавров. Исключение - рапторы. Что тоже взято из первоисточника. Они плодятся в геометрической прогрессии и давно превышают квоту, да и вовсе представляют опасность. Поэтому мочить их можно и из смертельного оружия, а в двух миссиях и вовсе надо будет потравить газом и взорвать яйца в вулкан. Вторая, кстати основана на последней сцене в книге, где надо было провернуть тоже самое.
Если же динозаврика другой породы подстрелить, то счетчик, хоть и убавится, но потом популяция восстановится естественным путем.
Посему, как же будет останавливать бедный археолог толпу доисторических животных и отряды профессиональных наемников?
На срыв планов BioSyn у игроков будет 16 мисиий. Миссии разнообразные - от сбора предметов и починки генератора до поимки шпионов и сражения с Вертолетом или Т-рексом. Хотя подавляющее большинство заданий - это прийти из точки А, в точку Б. Не смотря даже на то, что в точке Б нас и ждет задание - сломанная антена или раненный солдат. Исправлять ситуацию вы будете за кадром.
Миссии разворачиваются в разных участках парка - джунгли, горы, вулкан, прерия, базы, склады. Атмосфера мест очень проработанная. Джунгли - действительно дремучие и глубокие. Подсобные помещения - мрачные и заброшенные. Прерия - дикая и злая.
Дополняет атмосферу и обишрный бестриарий. Динозавров тут много вскяких: бегущие, плюющие, летающие, кусающие - каждая тварь в нескольких видах.
Типов солдат тоже немало - гранатчики, пехота, элитные войны, огнеметчики. Ко всем нужен свой подход. И реально надо думать в какой игровой ситуации нужно применить то или иное оружие.
В общем, контента в игре реально много и смотрится он сильно для 1994 года. Нас ждет полноценное путешествие в Юрский парк.
Но теперь о грустном.
Это сложность игры. Океан, как и в прошлой игре, применили подход - кинуть в открытый мир и иди сам разибрайся по подсказкам в игре и мануалах. А на это на все выдали 3 продолжения и никакого сохранения прогресса. Это подход пришел с домашних компов типа спекки. Действительно, там игроков бросали в неизвестность. Но только игра состояла из 16 локаций, а не уровней и проходилась при знании всего за 10-20 минут. Здесь же, даже при бесконечных контах, на исследование надо потратить часа 3-4. А игра при знании всего проходится за 1,5-2 часа.
То есть за один подход нужно тратить 3-4 часа и не факт, что пройдешь. Почему? Потому что заблудишься. Или нечаянно наткнешся на огнеметчика, который может снять всю полоску за 1-2 секунды. Или камень в яму собъет. И прощай продолжение. Мало того игра полностью проходима только на харде.
Поэтому, я настоятельно рекоммендую играть на харде, но с бесконечными контами и сейвстейтами в начале уровней.
Так я получил много удовольствия. Хотя может, быть разрабы решили взять подход игры Saboteur, где надо игру проходить на каждой сложности. Может быть. Я не пробовал.
Итак, используя сейвстейты и продолжения мы данный косяк игре прощаем и не снижаем оценку.
Играть на харде очень увлекательно, хотя, конечно многие уровни вымораживали. Особенно две миссии под название Блокада и Перезагрузка Генератора. Но даже при такой сложности - исследовать огромные уровне - очень азартно. Шутка ли - собрать 6 бомб в гигантском вулкане за время? Уровни интересно изучать и запоминать.
Но в этом кроется и обратная сторона - негативная. Конечно, игру можно проходить на реакцию. Но все-таки она на запоминание. Запоминание четкое. В этом нет ничего плохого - таких игр море. Но не всем это по душе. Любителям рандома - тут будет не так интересно. Хотя ближе к концу рандом появляется и он, как по мне, не совсем честный. Убитые враги начинают респауниться.
Ну и почему я еще рекоммендую играть с сейвами. На длинной дистанции игра - нудновата. Нужно четко и монотонно плясать с рапторами. Четко и монотонно уворачиваться от пуль, плевков и гранат. С четким таймингом садиться под струей огнемета. За вольности тут игра наказывает. Наказывает жестоко.
Фона пусть и красивы, и многообразны - но на 16 миссий не хватило. Поэтому тут много повторов фонов, что для платформера - на мой взгляд, минус.
Поэтому пройти пару-тройку миссий и сделать перерыв - по мне, самое то.
Последнее задание на харде с вертолетом - как будто добавили в последнюю минуту. Мне оно показалось кривоватым, управление неотзывчивым.
Однако, закончить я хотел бы все-таки на положительной ноте. Боссов тут мало, но они эпичные. И пусть архелог тут валит Шварценеггера с огнеметом, битвы все равно интересные. Мой любимый босс - Трицератопс. По мне - необычныя битва. Аж на два таймера.
В итоге, не смотря на минусы, у нас очень хорошая игра. И могу тепреь сказать, что на семействе - НЕС, Мегадрайв, СНЕС (не беру 3DO, другие восьмибитки и Sega CD) все парки вышли разнообразные и разноплановые. Каждая из игра имеет право на существование, хоть и с оговорками. Но на мой взгляд, Третий парк на Мегадрайве никто не смог превзойти.
Графика: 8/10
Звук: 10/10
Геймплей (с сейвстейтами): 7/10
Лор: 9/10
Атмосфера: 10/10
Враги: 9/10
Сюжет: 7/10
Общее впечатление 8/10
Играть обязательно.
Ну а а подход с запоминанием миссий, возможно сподвигнет меня пройти еще одну заброшенную игру - Alien 3 на SNES.