[SNES] Rudra no Hihō / Treasure of the Rudras
Общая инфа
Думаю общую инфу про эту игру все знают - еще одна ЖРПГ. Не дошла до запада в свое время бла-бла-бла...... Хорошо перевели....
В общем. В этой части я буду описывать известную инфу (в основном) и если вы знаете о чем игра - мотайте до подзаголовка "Ложка дегтя" - там мое мнение, и игру я буду ругать.
Итак, у нас тут еще одна ЖРПГ, которая не докатилась до запада. Смысла не было. В этот момент уже на рынке была ПС1, а Финалка 7 уже объявлена в разработку. Выпускать картридж, который через 6 месяцев будет дороже 3-х дисков на ПС1 - никто не решился. Тем более это не ЭКШОН, а игра для ума.
О чем же это произведение.
В мире Рудры раз в 4000 лет случается веселье - господствующие расы вырезаются под корень, а потом создаются новые. 4 уже уничтожили (почти) - Дананы (хз кто это. Гномы наверное. Но ЛОР говорит, что шибко умная раса), Русалки (как Ариель), Рептилии (как Рептилия) и Гиганты (как Потемкин в Гилтигире).
После уничтожения рас появляется монолит. Из него вылезает божество Рудра, он создает следующую расу и полезает назад в монолит.
Теперь настала очередь людей - игра стартует за 15 дней до аннигиляции. И вот ведь в чем интерес. Помимо грядущего апокалипсиса, в мире итак полно жопы. Он и так засран и умирает от деяний людей, применения оружия и так далее! Железо ржавеет быстрее обычного, пустыня наступает на зеленые зоны, вода тоже в говне, а солнца и дождя люди не видели уже несколько веков из-за облаков смога (мы так в Питере живем и не жалуемся, но да ладно).
Противостоять апокалипсису могут только избранные граждане.
Играть вам предстоит за этих самых избранных. Причем у каждого свой сценарий, каждый решает свои проблемы в этом мире. Потом они объединятся и мы пройдем 4-й сценарий. То есть вы понимаете, то тут у вас - 13 играбельных персонажей. Почти как в финалке.
На своем пути группы товарищей будут встречать очень интересные локации - проклятые города, красивые леса, выженные токсические земли, древние и заброшенные высокотехологические города, где обитают мехи и прочие роботы, головокружительные горы, святыни, руины святынь, летающий континент, ад, чистилище, подводная деревня. Побываете даже в желудке гигантского морского монстра, полетаете на летучем поезде. Из руин городов воспрянут забытые биотехнологии и призраки.
Интересная тут и система магии. Вы ее не получаете. Ее надо записывать в гримуар самостоятельно. Сами заклинания вы находите самостоятельно - у прохожих, в сундуках, в книгах. Как впрочем и саму логику заклинаний. Какие корни и какие суффиксы за какой эффект отвечают.
Действующих лиц в игре нереально много - как протагонистов, так и антагонистов. Причем, эти самые действующие лица - очень круто анимированы в бою и на обычной карте. За дизайн в игре отвечает тот же человек, что и в Hagane.
Музыка... тут есть и классные треки
И вообще игра очень атмосферная, со сложным сюжетом. А еще атмосферу жопы дополняют книги, разбросанные по карте.
Переходим к самому обзору.
Ложка дегтя.
А теперь о грустном.
В игре очень хорошая идея, хорошие задумки. Но реализация подкачала.
Я говорил - сюжет тут отличный, спору нет. Но к сценарию есть много вопросов. Он провисает, в отдельных местах становится откровенно скучно.
Каждому из персонажей сценарий прописывался отдельным человеком и посему есть неоднородность.
Игра начинается со сценария Сиона (он стоит первым, можно с другого начать) - и там....
А стартует игра с замка, предложения спасти мир и какого-то турнира. То есть сперва, вам оказывают интригующую заставку с расами, концом этих рас, руинами мегаполисов. Логично поиграть за одного из этих рас...
Но тут стоп-машина. Иди рыцарем на турнир.
Игра начинает интриговать только через несколько часов. Да и сценарии тут идут по восходящей - от самого неинтересного к самому интересному. Кстати, вам дадут поиграть за все расы (не все их представители померли)
Тоже самое и с графикой. Сам графон заметно проигрывает финалке. Да, тут анимации классные, но это мелочи. А вот основное - дизайн игровых персонажей, игровые локации нередко невыразительны. То ли бюджета не хватало, то ли времени. То ли и того, и другого. Не поймите меня неправильно. Я был впечатлен проклятым городом Авдолом. Я был впечатлен отдельными лесами, которые не только красивы внешне, но и с отличным звуком - щебечут птички, журчит река.
Естественно я в восторге от мегаполисов-призраков Содома и Гоморы.
Ну а самая красота открывается в последнем сценарии.
То есть опять, красивых локаций тут 40%. Надо солидно поиграть, чтобы игра начала открываться. До этого тут все невыразительное.
Здесь нифига не чувствуется, что небеса затянуты смогом.
Я вообще это понял из разговоров, а окончательно прочувствовал, когда смог рассеялся.
С самого начала игра почти не предлагает интриги. Разве что система заклинаний.
Спору нет, она интересная. В 1996 году японским игрокам, наверное было интересно открывать и делиться открытиями друг с другом.
Но тут есть и обратная сторона. Зная заклинания, их можно использовать на следующем сценарии.
Не говоря уж о том, что их можно прочитать в интернетах.
Особо слабое место - логистика.
Продюсером тут выступает чел из Финалки 1 и 2. И такое впечатление, что он в 80-х и остался.
Нередко задание и его местоположение вам назовут один раз. Не запомнили? Сорян. Многие местоположения вам скажут так "Иди в город Вад!"
И что спросите вы?
А тут вторая проблема логистики.
У вас не будет свободного перемещения по карте.
Вы передвигаетесь либо, садясь на корабль. А они плавают между 4-мя городами. Либо по системе телепортов (вроде всего 8 локаций). Либо под водой, но там тоже доступно 4-5 локаций.
И вот чтобы добраться до Вада вам надо - выйти с локации, дойти до порта, доплыть до локации с телепортом, пройти всю локацию до телепорта, телепеортнуться, выйти из локации и по карте дошагать до Вада. И то - если вы помните, где этот Вад находится. Телепортируясь вам говорят только нынешнюю локацию. А под "выйти и войти в локацию" - нередко понимается пройти ВСЮ локацию! Через орды врагов.
То есть карты мира тут нет! Точнее она есть в портах, и то висит на стенке и охватывает только один континент.
И если вы не знаете, где этот самый Вад находится - мучиться вам надо будет ну очень долго. Возможно карта была в мануале, но полных сканов я не нашел.
Такой подход работал на фф1 и фф2, где карты были с гулькин нос и был открытый мир. Но тут это портит впечатление от игры.
Каков итог?
Не смотря на такие огрехи - перед нами крепка ЖРПГ. Она не попадает в высшую лигу к ФФ6 или Хроно Триггер, но все равно даст прикурить. Сценарий тут серьезнее многих ЖРПГ. Действующие лица - интересные.
И если вы не живете по принципу "Есть только один сорт - высший!" в Рудру надо сыграть. Может потерпеть первые 3-4 часа и втянуться.
8/10
Любителям отсылок и поисков смыслов.
Далее - следует описания с небольшими спойлерами (повторюсь, небольшими) этой игры и еще одного произведения.
Да, игра сделана под влиянием индийской мифологии. Да тут есть дежурные отсылки к Библии в виде Содома и Гоморры, но........
Рудра - это же "Темная Башня" Стивена Кинга.
Особо заметно влияние третьей книги - "Пустынные Земли", которая вышла незадолго до игры.
Ну смотрите сами.
И там, и там - миру который скоропостижно умирает грозит еще одна апокалиптическая жопа.
А избранных тут и там ровно четверо. Да, 4 игрока - это норма в ЖРПГ, но в обоих произведениях упор на четверых.
Я специально основной арт игры приберег для споилера.
В умирающем мире тоже встречаются забытые сверх-технологии
Погибшие мегаполисы - Содом и Гоморра с технологичными подземными комплексами, управляемыми ИИ - люто напоминают город Lud.
(Сорри - не нашел скринов с игры)
Город Вавилон - очень напоминает город-дворец Gilead
Летающий паравоз - очень похож на аналог Hyperloop из книги
Ну а токсичные земли, позади мертвых мегаполисов, очень напоминают Пустынные Земли, которые расположены тоже позади мертвого мегаполиса и тоже созданы супер-оружием.
Кстати, и там, и там - в результате этих земель мутировали существа.
Можно предполагать, что создатели игры вдохновлялись Темной Башней (пруфов я не нашел), но в игр есть идеи, которые были в книгах и после выхода игры. Скорее всего - это забавные совпадения.
А на последок....
Даже не буду обсуждать откуда схожесть между монолитами, которые влияют на развитие отдельных рас.