Ecco: The Tides of Time на SMD.
В игре формально аж 3 сложности: easy, normal, hard.
easy - вводим в паролях EASY.... (писать EASYMODE не обязательно, можно ввести всего 4 символа), тем самым получаем флаг форсированного easy режима, игра всегда будет на сложности easy.
hard - разбиваем раковины сверху на стартовом экране и плывём вверх, тема самым получаем флаг форсированного hard режима, игра в этом случае всегда будет на сложности hard.
Если же начать игру на обычной сложности (на стартовом экране плывём вправо), то вышеупомянутые флаги будут сброшены и сложность будет меняться динамически: игра будет отслеживать прохождения уровней и смерти, если проходить уровни без смертей, то в какой-то момент игра временно включит режим hard. Если быть точным, то игра манипулирует скрытым счётчиком который уменьшается когда мы проходим уровень без смертей и увеличивается при смерти. Если счётчик достигает нуля, то включается временный hard режим.
Распознать включившийся hard можно по узким полоскам жизни и кислорода, на обычной сложности они более "квадратные". Собственно кроме полосок жизни и кислорода при игре на hard'е усложняются элементы уровней - быстрее двигаются раковины которые могут задавить, существенно быстрее скроллится экран в уровнях c автоскроллом типа sky tides, на уровнях где надо плыть через кольца они (кольца) начинают двигаться. Появляются дополнительные преграды из камней, например на уровне fault zone. Иногда усложняются задачи уровня, например на уровне crystal springs в режиме hard надо будет собрать 4 кристалла, а не 3 как на easy. Ну и наконец есть 3 уровня которые предполагаются только в hard режиме - aqua tubeway, maze of stone, new machine.
Если при "временном" hard режиме мы умрём, то счётчик вырастет и игра выключит hard. Счётчик может принимать значения от 0 до 15. Изначально мы начинаем со значением 12, т.е. надо пройти ряд уровней без смертей чтобы нам включили hard. Если правильно помню при стандартном прохождении без смертей как раз к уровню sky tides получаем значение 0 и на первой попытке офигеваем от скорости. Но стоит 1 раз "вывалиться" и игра "милует" и выключает hard
.
p.s. Ну и да, вышеупомянутые флаги и счётчик записываются в пароли. И у флагов force easy и force hard в связи с этим есть второе предназначение - если выставлены оба флага, то это специальный маркер того, что игрок заходил в читерное меню (ABCBCACAB в паузе развернув дельфина на себя), а не форсирование сложности (сложность в этом случае определяется только счётчиком: =0 - hard, >0 - easy). Если играть с таких "меченых" паролей, то в конце игра вместо выдачи secret password выдаст сообщение 'try playing the game without the cheat mode'. После ввода такого пароля будет звук такой же как и при вводе неправильного, но пароль сработает. Самое забавное, что на
https://gamefaqs.gamespot.com/genesis/586157-ecco-the-tides-of-time/cheats не брезгуют такими "зашкварными" паролями, например Crystal Springs = UEPMCVEB (уровень crystal springs, игровое время = 9, счётчик = 12, оба флага force easy и force hard установлены). При этом следующий пароль Fault Zone = OZUNSKZA уже почему-то "чист" (уровень fault zone, игровое время = 22, счётчик = 0, флаг force easy установлен)