Автор Тема: [PCECD] Galaxy Deka Gayvan  (Прочитано 1317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3170
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PCECD] Galaxy Deka Gayvan
« : 07 Август 2021, 00:04:37 »
GALAXY DEKA GAYVAN
Жанр: beat-em-up
Год выхода: 1993
Платформа: PCECD
Кол-во игроков: 1-2


Введение
Знаете, иногда шаришься так по карманам и нечаянно 500 рублей находишь. Мелочь, но приятно. сюрприз от себя прошлому, себе настоящему. Вот и с этой игрой также.
Я не знаю откуда она у меня оказалась. Нигде ее не рекоммендовали. Ни в каких топах не видел. Я вот только подозреваю, что где-то прочитал, что игра похожа на Mad Stalker и скачал за компанию.

И естественно, когда я запустил игру - я задавался вопросами: "Что это? Откуда это, блин, у меня?"

Действительно, удивляться было чему. Передо мной предстал странный 2D-битемап в чиби-стиле, без бросков и со стилистикой аниме и японских сериалов из 70-х. Ну вот дяди-разработчики из 90-х часто болели ностальгией по 70-м и пихали куда ни попадя в игры. Особенно в Японии.

239245-1239247-2

Но, не смотря на первичное удивление, что-то не дало мне дропнуть. Потихоньку игра начала затягивать. Потом, я случайно узнал, что бросок все-таки в игре есть. Потом у меня намешились еще разные приемы. Затем я поймал себя на том, что полез искать удары в Интернете.
Однако, как и положено японским эксклюзивам на PCECD, информации по ним мало. 4 видоса на Ютьюбе и один обзор текстовый. Никаких приемов. Но вот в обзоре я нашел сканы японского мануала и уже по нему, сквозь иероглифы, стал вытаскивать приемы.

В итоге я разобрался с игрой и прошел ее. Но обо всем по порядку.


Сюжет и графика.
Сюжет банален до нельзя. На нашу планету прилетели инопланетяне и давай все рушить.
Вызов им бросают мальчик с девочкой под предводительством усатого мужика.

239249-3

Мальчик и девочка непростые. Хоть друг от друга они минимально отличаются, парочка, подобно могучим рейнджерам, может превращаться в роботов (или обрастать броней, если быть точными). И тут в игре начинается самое интересное. У роботов появляются новые приемы.



Графика в игре далеко не самая топовая для 1993 года. Стилистика напоминает Кунио Куна или Mighty Final Fight. Все маленькие, головастые и глазастенькие. Зато типов врагов реально много. ИИ у врагов тоже неплохо прописан. Все это под бодренькую музыку и юморную озвучку. Юмора, тут кстати нормально завезли.
Финт с финальным боссов и вовсе меня добил. Пройдете, узнаете. Ну а мне лично жаль все на японском. Может прикол какой есть с этим финтом.

Ну юмор юмором, стиль стилем - а что же с геймплеем?

Боевая система
Вот на ней хочу сосредоточиться. Как я говорил, тут порядка 10 видов врагов. И приемы, которые есть в арсенале наших героев очень важны. Я использовал их ВСЕ.
Поскольку я копался в японских мануалах и мешил сам, считаю, что должен от своего опыта уберечь других игроков. Перечисляю приемы тут.

Обычные атаки
Удар: I
Прыжок: II
Вращение волчком (удар в обе стороны): вверх, вперед, вниз, вправо. Девочка крутясь может двигаться по экрану, согласно нажатому направлению. Мальчик стоит на месте.
Присесть. Он же блок: вниз. Да, блок тут нужен. Очень-очень нужен. С ним финальный босс убивается на раз-два. Вообще без потерь прошел.
Апперкот: вверх+удар. Внимание, апперкот является антиэиром. То есть нужен для отражения аттак с воздуха. а также для мгновенной отправки врагов в нокдаун. Например, если вам нужно сменить позицию и комбо доводить до конца не хочется.
Подсечка: вниз+удар. У мальчика подсечка круговая. Сбивает врагов в оба направления. У девочки бьет только вперед. Тоже мгновенный нокдаун. Но в отличие от апперкота враг упадет рядом с вами.
Удар в прыжке: прыжок+удар. Будьте осторожны. У врагов тоже есть антиэиры (апперкоты). Некторые их удары в прыжке, могут сбить ваши.
Переход в режим робота: Select. Вы видите, что под лайфбаром есть шкала, которая постепенно заполняется. Это энергия превращения в робота. В режиме робота она убывает. В режиме человека, она соответственно, прибывает. Кстати, превращение выплескиевает энергию, которая дамажит врагов. Но в самом начале превращения вы уязвимы. Еще раз, вас могут лупить, и вы можете не успевать превращаться.  Поэтому для превращения уйдите в безопасное место.

С противником в руках.
Комбо: удар-удар-удар-удар
Бросок: Вверх+удар
Отпустить соперника: назад
Пнуть соперника и отпрыгнуть от него: прыжок. Зачем это надо? На случай, если вы окружены и нечаянно кого-то схватили. Бывает боль в битемапах такая. С противником в руках вы не можете двигаться и можете получить по шапке от сзади стоящего супостата. С этим приемом вы мгновенно выйдите из захвата, задамажите соперника и выпрыгните из окружения на безопасное рассотяние.

В режиме робота (приемы расходуют энергию робота):
В этом режиме вы не только бьете мощнее, но и быстрее.
Вращение: вверх, вперед, вниз, назад
Волна по полу: вверх, вниз+прыжок
Дэш плечом: вверх, вперед, вниз+удар
Вернуться в режим человека: Select


Впечатления от боевки
Как видим, приемов не Бог весть сколько, но они все полезные. Я действительно с велики удовольствием разные приемы применял на разных ребятах. Мало того, переход между режимами робот-человек, очень выручает. Например, в сложной ситуации можно превратиться в робота, а когда соперников станет поменьше, превратиться назад в человека. Можно использовать режим робота, чтобы отбиться прожектаилами и попасть на безопасное растояние или занять выгодную позицию, а потом вновь вернуться в режим человека.
Вообще по боевке и визуалу игра мне напомнила Mighty Final Fight.



Общие впечатления.
Очень положительные. Игра не хватает звезд с неба, но очень крепенькая. Я не вижу тут лютых изъянов. Все динамично и весело. Никакого намека на монотонность. Юморок и космическая тематика.
Да и боссы тут довольно харизматичные.



Игра не очень сложная и за вечер вполне можно осилить. Однако, тут гибкие настройки сложности. Тут не только можно поменять режим, но и отключить продолжения. А можно поставить бесконечные. То есть простор для настройки испытаний.

Ну а для тех кому очень зашло - есть режим битвы один на один.



Вердикт

8/10
Любителям битемапов и/или Mighty Final Fight - стоит разик сыграть. Хотя "стоит" неправильное слово. Нужно разик сыграть!
Игра хорошая!

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5329
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PCECD] Galaxy Deka Gayvan
« Ответ #1 : 07 Август 2021, 12:43:26 »
Думал будет похожая на Kaizou Choujin (SNES). Но оказалось, по сути, это Ninja Warriors (тожэ SNES). Кстати, на 2-м ур-не один из бойцов как раз сильно похож на куниоти из этой, разве что не киборг. А на след. ур-не ужэ пародия на Гайла из стрит файтера, дажэ такими жэ приёмами обладает.
Хотел наделать скриншотов, но случайно вышел из игры  :lol:

В целом спасибо Септору за то что нашёл этот маленький шедевр.

Добавлено позже:
Вращение волчком (удар в обе стороны): вверх, вперед, вниз, вправо. Девочка крутясь может двигаться по экрану, согласно нажатому направлению. Мальчик стоит на месте.
Вот тут небольшая поправочка. Приём делается ↑ → ↓ ← ↑ и движэние происходит, независимо от пола, только если надет костюм.
И ещё девчушка бьёт быстрее.
« Последнее редактирование: 07 Август 2021, 12:56:42 от Partsigah »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3170
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PCECD] Galaxy Deka Gayvan
« Ответ #2 : 07 Август 2021, 13:41:35 »
целом спасибо Септору за то что нашёл этот маленький шедевр.
Пожалуйста.

Кстати, на 2-м ур-не один из бойцов как раз сильно похож на куниоти из этой, разве что не киборг. А на след. ур-не ужэ пародия на Гайла из стрит файтера, дажэ такими жэ приёмами обладает.
Вот сам думал, это отсылка или нет. Решил, что просто архетип и не стал указывать в обзоре. Потому что парень ниндзя мне напомнил Хаябусу, а здоровый киборг Камаитачи.
А мини-гранатчик - роленто.

Приём делается ↑ → ↓ ← ↑ и движэние происходит, независимо от пола, только если надет костюм.
Без костюма тоже можно.

Думал будет похожая на Kaizou Choujin (SNES)
Тоже так думал. Но нет)

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1436
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [PCECD] Galaxy Deka Gayvan
« Ответ #3 : 07 Август 2021, 14:32:14 »
Хотел наделать скриншотов, но случайно вышел из игры  :lol:
нашёл этот маленький шедевр.
Удивительно, думал вы уже знакомы с темой Забытые игры 4 поколения.
Там же есть и снимки экрана с пародией на Куноити и Гайла.
Подраздел "На любителя жанра beat'em up".


Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5329
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PCECD] Galaxy Deka Gayvan
« Ответ #4 : 07 Август 2021, 15:27:38 »
Удивительно, думал вы уже знакомы с темой Забытые игры 4 поколения.
Вроде видел эту тему, но не следил за ней, а нет, не видел.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5296
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[PCECD] Galaxy Deka Gayvan
« Ответ #5 : 10 Август 2021, 10:24:16 »
YuzorG нашел что-то интересное, давненько не было походов за сокровищами эпохи 16 бит. Надо бы попробовать!

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3170
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PCECD] Galaxy Deka Gayvan
« Ответ #6 : 10 Август 2021, 11:44:08 »
YuzorG нашел что-то интересное, давненько не было походов за сокровищами эпохи 16 бит. Надо бы попробовать!
Ну вот  PCECD осваиваю. Открываю интересное. В основном скролл-шутеры, конечно.