GALAXY DEKA GAYVANЖанр: beat-em-up
Год выхода: 1993
Платформа: PCECD
Кол-во игроков: 1-2
Введение
Знаете, иногда шаришься так по карманам и нечаянно 500 рублей находишь. Мелочь, но приятно. сюрприз от себя прошлому, себе настоящему. Вот и с этой игрой также.
Я не знаю откуда она у меня оказалась. Нигде ее не рекоммендовали. Ни в каких топах не видел. Я вот только подозреваю, что где-то прочитал, что игра похожа на Mad Stalker и скачал за компанию.
И естественно, когда я запустил игру - я задавался вопросами: "Что это? Откуда это, блин, у меня?"
Действительно, удивляться было чему. Передо мной предстал странный 2D-битемап в чиби-стиле, без бросков и со стилистикой аниме и японских сериалов из 70-х. Ну вот дяди-разработчики из 90-х часто болели ностальгией по 70-м и пихали куда ни попадя в игры. Особенно в Японии.
Но, не смотря на первичное удивление, что-то не дало мне дропнуть. Потихоньку игра начала затягивать. Потом, я случайно узнал, что бросок все-таки в игре есть. Потом у меня намешились еще разные приемы. Затем я поймал себя на том, что полез искать удары в Интернете.
Однако, как и положено японским эксклюзивам на PCECD, информации по ним мало. 4 видоса на Ютьюбе и один обзор текстовый. Никаких приемов. Но вот в обзоре я нашел сканы японского мануала и уже по нему, сквозь иероглифы, стал вытаскивать приемы.
В итоге я разобрался с игрой и прошел ее. Но обо всем по порядку.
Сюжет и графика.
Сюжет банален до нельзя. На нашу планету прилетели инопланетяне и давай все рушить.
Вызов им бросают мальчик с девочкой под предводительством усатого мужика.
Мальчик и девочка непростые. Хоть друг от друга они минимально отличаются, парочка, подобно могучим рейнджерам, может превращаться в роботов (или обрастать броней, если быть точными). И тут в игре начинается самое интересное. У роботов появляются новые приемы.
Графика в игре далеко не самая топовая для 1993 года. Стилистика напоминает Кунио Куна или Mighty Final Fight. Все маленькие, головастые и глазастенькие. Зато типов врагов реально много. ИИ у врагов тоже неплохо прописан. Все это под бодренькую музыку и юморную озвучку. Юмора, тут кстати нормально завезли.
Финт с финальным боссов и вовсе меня добил. Пройдете, узнаете. Ну а мне лично жаль все на японском. Может прикол какой есть с этим финтом.
Ну юмор юмором, стиль стилем - а что же с геймплеем?
Боевая система
Вот на ней хочу сосредоточиться. Как я говорил, тут порядка 10 видов врагов. И приемы, которые есть в арсенале наших героев очень важны. Я использовал их ВСЕ.
Поскольку я копался в японских мануалах и мешил сам, считаю, что должен от своего опыта уберечь других игроков. Перечисляю приемы тут.
Обычные атакиУдар: I
Прыжок: II
Вращение волчком (удар в обе стороны): вверх, вперед, вниз, вправо. Девочка крутясь может двигаться по экрану, согласно нажатому направлению. Мальчик стоит на месте.
Присесть. Он же блок: вниз. Да, блок тут нужен. Очень-очень нужен. С ним финальный босс убивается на раз-два. Вообще без потерь прошел.
Апперкот: вверх+удар. Внимание, апперкот является антиэиром. То есть нужен для отражения аттак с воздуха. а также для мгновенной отправки врагов в нокдаун. Например, если вам нужно сменить позицию и комбо доводить до конца не хочется.
Подсечка: вниз+удар. У мальчика подсечка круговая. Сбивает врагов в оба направления. У девочки бьет только вперед. Тоже мгновенный нокдаун. Но в отличие от апперкота враг упадет рядом с вами.
Удар в прыжке: прыжок+удар. Будьте осторожны. У врагов тоже есть антиэиры (апперкоты). Некторые их удары в прыжке, могут сбить ваши.
Переход в режим робота: Select. Вы видите, что под лайфбаром есть шкала, которая постепенно заполняется. Это энергия превращения в робота. В режиме робота она убывает. В режиме человека, она соответственно, прибывает. Кстати, превращение выплескиевает энергию, которая дамажит врагов. Но в самом начале превращения вы уязвимы. Еще раз, вас могут лупить, и вы можете не успевать превращаться. Поэтому для превращения уйдите в безопасное место.
С противником в руках.Комбо: удар-удар-удар-удар
Бросок: Вверх+удар
Отпустить соперника: назад
Пнуть соперника и отпрыгнуть от него: прыжок. Зачем это надо? На случай, если вы окружены и нечаянно кого-то схватили. Бывает боль в битемапах такая. С противником в руках вы не можете двигаться и можете получить по шапке от сзади стоящего супостата. С этим приемом вы мгновенно выйдите из захвата, задамажите соперника и выпрыгните из окружения на безопасное рассотяние.
В режиме робота (приемы расходуют энергию робота):В этом режиме вы не только бьете мощнее, но и быстрее.
Вращение: вверх, вперед, вниз, назад
Волна по полу: вверх, вниз+прыжок
Дэш плечом: вверх, вперед, вниз+удар
Вернуться в режим человека: Select
Впечатления от боевки
Как видим, приемов не Бог весть сколько, но они все полезные. Я действительно с велики удовольствием разные приемы применял на разных ребятах. Мало того, переход между режимами робот-человек, очень выручает. Например, в сложной ситуации можно превратиться в робота, а когда соперников станет поменьше, превратиться назад в человека. Можно использовать режим робота, чтобы отбиться прожектаилами и попасть на безопасное растояние или занять выгодную позицию, а потом вновь вернуться в режим человека.
Вообще по боевке и визуалу игра мне напомнила Mighty Final Fight.
Общие впечатления.
Очень положительные. Игра не хватает звезд с неба, но очень крепенькая. Я не вижу тут лютых изъянов. Все динамично и весело. Никакого намека на монотонность. Юморок и космическая тематика.
Да и боссы тут довольно харизматичные.
Игра не очень сложная и за вечер вполне можно осилить. Однако, тут гибкие настройки сложности. Тут не только можно поменять режим, но и отключить продолжения. А можно поставить бесконечные. То есть простор для настройки испытаний.
Ну а для тех кому очень зашло - есть режим битвы один на один.
Вердикт
8/10Любителям битемапов и/или Mighty Final Fight - стоит разик сыграть. Хотя "стоит" неправильное слово. Нужно разик сыграть!
Игра хорошая!