BLOOD GEARЖанр: Платформер с элементами RPG
Год выхода: 1994
Платформа: PCECD
Кол-во игроков: 1
Введение Меха. Для мальчишек, росших в 90-х, жанр гиганстких роботов, занимает особое место. В начале 90-х полки мальчишек украшали не только вереницы из желтых или черных (а иногда и серых) картриджей. Но рядом с ними стояли и орды миниатюрных звероробототов. К середине 90-х, вместе со зверороботами на полках появлялись огромные стеллажи фигурок / моделек побольше. Чаще всего это были герои мультфильмов, фильмов или модели техники. Как и говорил - тут уже не было единообразия. Но среди мальчишек у кого-то встречались гигантские армии Вольтронов, Трансформеров, Валькирий/Варитеков и прочих роботов. Мы приносили свои многочисленные отряды в школы и воевали с многочисленными отрядами одноклассников.
Поэтому многие несут любовь к роботам с детства.
Я, как и многие уже опробовал "на зуб" топовые меха-игры на НЕС, СНЕС, СМД. Да даже ПС1 и ПС2. Ну вот теперь взялся и за лучшую меху на PCECD, но при этом не шмап.
Игру рекоммендовали и восвхаливали и на зарубежных сайтах, мол де шикарная игрулина.
При этом рекоммендовали те, кто знают японский, поскольку игра вышла именно на нем, но не имеет перевода.
Сравнивали с Cybernator или Front Mission: Gun Hazard. Но, на пробу, все оказалось не так радужно.
О чемКак говорят, люди знающие японский - в игре залихватский сюжет. Я же языка не знаю, посему - только догадываюсь. Вкратце завязка такова. Есть империя и есть "хорошие". Хорошие изобретают супер-пупер робота, но в лабораторию врываются представители империи и похищают робота. Однако, тяжело раненный профессор сбегает с пультом управления мехом, добирается до союзников и вручает пульт главному герою.
Наша задача - вырвать робота из лап супостатов и навалять злодеям, вооружившись роботом послабже.
По факту игра чем-то напоминает Gun Hazard. Есть платформерные миссии, а есть визиты в города. Причем визиты в города тут показаны как в JRPG - видом сверху: магазины, диалоги, события, улучшайки.
Основные события связаны между собой заставками.
Очень красивыми, к слову.
Визуал
Не смотря на год выпуска - 1994, игра имеет далеко не самую лучшую картинку по мерках 16 бит, да и консоли в целом. Она приемлемая, но на консоли есть и покрасивше игры. РПГ-часть и вовсе имеет картинку уровня 87 года - Phantasy Star.
Персонажи, кстати тут довольно харизматичные, хоть типажи и имеют некую параллель с Гандамом.
Музыка, как мне показалась тут почему-то в midi (как на картриджах). А вот звуки смачные. Удались на славу. Чувствуешь, что воюют и взрываются гигантские махины.
Задники - очень часто повторяются. а моделей врагов не так уж много. И большинство - Pallete-swap'ы. Хотя сказать, что типов вргаов тут мало - тоже было бы лукавством.
Ну, как мы знаем - графон не главное. Что же с геймплеем?
Данж, данж, данж.
Как я и писал - тут платформер с элементами РПГ. За убийство врагов вы получаете деньги. И вот на деньги вы можете улучшать характеристики робота. Или покупать оружие, айтемы, дронов или щиты. И тут начинаются проблемы игры.
В отличие от мечей - огнестрел тут конечный. Пулеметы, снайперки, гранатометы, самонаводяшки имеют лимит зарядов. И что самое странное - на оружие у вас всего 3 слота. Что для конечного лимита зарядов мало. Мало того, щит тоже занимает оружейный слот. И да, щит конечен. Второй слот у вас обычно - меч (не ходить же вам со слабым кулачком). Ну и последний слот может пойти на конечный огнестрел.
Айтемов вы можете взять 8 (или 10 - не помню) штук - лечилки, защиту, дронов.Ии сюда же входят и сюжетные айтемы. То есть если у вас забиты слоты - вы можете не получить сюжетный предмет. И ладно если предмет на платформенном уровне - его видно. Но в городах, вы даже не поймете, что вам что-то дают. игра-то на японском. И вы тупо застрянете в сюжете.
Но угроз для застревания тут заметно больше, чем неполучение предметов. Что-то тупо неясно из-за языкового барьера. А что-то....
а что-то не пройти из-за вашей слабой прокачки. И хорошо, если вам открыт уровень, где можно понавыбивать бабла. А где-то и нельзя. Ну вот короткий уровень - сразу с боссом. И ВСЕ.
Есть и сюжетные подставы. При этом слот на сохранение у вас один.
Поэтому, если есть возможность прокачаться - качайтесь. Лишним не будет. Из-за такой структуры не всегда удобно проводить "разведку боем" на локации. Обычно она у вас одна - и попракачиваться негде.
Но и с прокачкой и даже дорогим оружием не все так просто. Например, на каких-то врагов или боссов могут не действовать лазеры или мечи. Вот просто не отнимать HP. А еще роботы могут быть ростом ниже, чем зона выстрела.
Особо поразила главная мегапушка. Она работает на..... вашем HP. Очень странное решение.
Причем и прокачка неравномерная - вы можете выносить врагов вперед ногами, а уже на следующем уровне ваш лайфбар снимется за секунды. кое-как прокачавшись и поняв паттерны врагов вы пройдете уровень... а следующий будет мегалегкий. Баланс не ночевал.
Мало того финальный босс тут мегаунылый. Враг с двумя атакми и конским количеством HP. Просто мрак!
Прохождение тут мало помогает. потому что есть всего одно на Youtube - единый фаил в 5 часов, который впадлу мотать. а на геймфаке есть одно прохожденение с очепятками и кривым форматированием.
ИтогНо по итогу, все равно не все так плохо. Хоть эта шикарная игра и подпорчена солидными геймплейными и визуальными огрехами, она все равно неплохая. Сразу оговорюсь, кого-то эти огрехи могут и выбесить, причем справедливо.
Да и я что-то мог не уловить из-за незнания языка. Признаю.
Но при всем при этом, Blood Gear не встала в одну лигу с Cybernator или Ex-Ranza.
Но играть - приятно.
7/10 - личное впечатление. Но накину бал за мое незнание языка, 8/10.
Любители мехи попробуйте и сами сложите свое мнение. Особенно, если вдруг знаете японский!