Автор Тема: Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis  (Прочитано 5887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4731
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #30 : 04 Сентябрь 2021, 14:10:47 »
Я лично вообще не помню как оно выглядело, слишком давно играл на телевизоре последний раз, лет 20 назад если не больше. Есть возможность сделать картинку лучше (под свой вкус) - я ее использую, вариантов масса. Копировать какие-то там телевизоры и не пытаюсь.

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4319
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #31 : 04 Сентябрь 2021, 14:12:41 »
А какой телевизор больше нравится - вопрос вкуса. Некоторые от PVM балдеют, меня наоборот эти жирные сканлайны бесят.
Походил по выставкам, посмотрел на разные экраны, прикинул примерно что я больше всего хочу видеть и настроил эмули под себя.
Благо, с эмулями просто вопрос настройки, а не вопрос поиска конкретной модели древней бандурины в инете.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 2999
  • Радость и удовольствие
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #32 : 04 Сентябрь 2021, 14:31:17 »
Благо, с эмулями просто вопрос настройки, а не вопрос поиска конкретной модели древней бандурины в инете.
Мне повезло.
Во-первых, древняя балдурина на которой я играл жива. И стоит на даче в полностью раьочем состоянии. Самсунг Bio Vision. Маму попросил даже сфоткать прям ща спецом.

240347-0

Во-вторых, я играю на rg350 и там маленький экранчик и изображение вообще без пикселей.


Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 200
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #33 : 04 Сентябрь 2021, 14:33:25 »
Потому, что так было в детстве. А воспоминания из детства - самые яркие воспоминания. Многие просто не желают это забывать и упорно пытаются воспроизвести ту саму кинескопную мерцающую картинку.

А не является ли это помешательством?

Современные эмуляторы все нормально эмулируют. И звук и картинку. Эмулируют так, как игра создана. Понятно, что через телевизор многое будет иначе смотреться. Но что поделаешь? Допотопные зомбоящики уже мало где найдешь. Так можно было бы компьютер к нему подключить и играть через эмулятор на телевизоре. А если нужны какие-то сглаживания на экране компьютера, то есть отличные варианты рендера, встроенные в сами эмуляторы. Не понимаю чего многие их брезгуют? Ну да, не телевизор, но кто вам создаст такой рендер, чтобы был как телевизор? Телевизоров куча было всяких, и у всех свои особенности картинки. Под какой именно телевизор вам нужен рендер? А под все создать нереально. Так что вы, люди, занимаетесь фигней, пытаясь заставить свой компьютер показывать так, как показывал ваш первый зомбоящик.
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2021, 14:40:16 от Vlad666 »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 2999
  • Радость и удовольствие
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #34 : 04 Сентябрь 2021, 14:34:29 »
Так что вы, люди, занимаетесь фигней, пытаясь заставить свой компьютер показывать так, как показывал ваш первый зомбоящик.
"Школоте не понять" (с)

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4319
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #35 : 04 Сентябрь 2021, 14:40:01 »
Мне повезло.
Нет. "Повезло" - если бы у тебя был бы гараж таких бандурин, и ты бы мог выбирать изображение. А так - играй во что есть, это не то.
А на эмуле у тебя этот выбор есть.

Мобильные экраны мне вообще не нравятся. Сейчас конечно не тот пипец, что раньше на всяких ГБА и номадах, но всё равно.
Для игры в дороге то конечно альтернатив нет.

Ну да, не телевизор, но кто вам создаст такой рендер, чтобы был как телевизор?
Он уже создан, но ты видимо слишком дубовый чтобы понять это.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4731
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #36 : 04 Сентябрь 2021, 14:41:19 »
Так что вы, люди, занимаетесь фигней, пытаясь заставить свой компьютер показывать так, как показывал ваш первый зомбоящик
Кто так делает? Кто застрял как сказано выше, в детстве, поэтому других вариантов представить не может и считает, что все этим озабочены. Как в детстви и точка, воспоминания-то яркие.

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 200
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #37 : 04 Сентябрь 2021, 14:42:05 »
Он уже создан, но ты видимо слишком дубовый чтобы понять это.

Ну назовите название этого рендера и в каком эмуляторе его можно найти? Он прямо все старые телевизоры копирует?

И зачем переходите на оскорбления?

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 2999
  • Радость и удовольствие
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #38 : 04 Сентябрь 2021, 14:44:34 »
Повезло" - если бы у тебя был бы гараж таких бандурин, и ты бы мог выбирать изображение
Нахрен мне выбирать, если у меня и так прекрасно работает то, что меня на устраивает на 90000%.
Если у меня и будет что-то железное - nes, фамиклон (дедни), сега, снес, сатурн, то этому барахлу самое место на даче.
И вот там как раз есть оптимальный вариант вывода.
А если мне на старости лет таки стрельнет шиза и я захочу выбрать телек, то я пойду к соседу через 3 дома и выберу элт у него. Он их зачем-то собирает, чинит -рабочие и не рабочие. Уот так уот =ъ

Добавлено позже:
Мобильные экраны мне вообще не нравятся. Сейчас конечно не тот пипец, что раньше на всяких ГБА и номадах, но всё равно.
Для игры в дороге то конечно альтернатив нет.
А я хз какой там экран. Кайфовый по картинке для меня. Вот и весь секрет.

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4319
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #39 : 04 Сентябрь 2021, 15:09:26 »
И зачем переходите на оскорбления?
Не люблю, когда люди не читают что им пишут, но продолжают при этом упрекать окружающих в каком-то помешательстве.

Сделано это не в отдельном эмуле, а в системе эмуляторов - Retroarch. Я на нём даже ДОС запускаю.
Шейдеры ЭЛТ экрана - crt-royale и crt-guest. Они досконально имитируют принцип построения изображения на кинескопе и далее, требуют тонкой настройки для "разных телеков".
Шейдеры разных видеосигналов - в папках ntsc и pal.
Разбираться с этим долго, так что удачи.

А если мне на старости лет таки стрельнет шиза и я захочу выбрать телек, то я пойду к соседу через 3 дома и выберу элт у него. Он их зачем-то собирает, чинит -рабочие и не рабочие. Уот так уот =ъ
Ну вот с наличием такого соседа уже можно говорить о везении.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7365
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #40 : 04 Сентябрь 2021, 15:12:30 »
Ну назовите название этого рендера и в каком эмуляторе его можно найти? Он прямо все старые телевизоры копирует?
CRT Royale в RetroArch:
и на его основе Analog Shader Pack  https://forums.libretro.com/t/analog-shader-pack-version-3-is-here/5493а

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4319
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #41 : 04 Сентябрь 2021, 15:19:45 »
и на его основе Analog Shader Pack
Он разве на его основе? Чего его тогда на Slang не перевели?

Добавлено позже:
Вон там в теме же жалуются что последняя версия РА, на котором оно пашет - 1.8.5

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7365
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #42 : 04 Сентябрь 2021, 15:25:04 »
Он разве на его основе?
хз, может и гоню.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #43 : 04 Сентябрь 2021, 16:43:34 »
Современные эмуляторы все нормально эмулируют. И звук и картинку. Эмулируют так, как игра создана.
а теперь задумайся - кем создана и на чём создана ? ;)
ведь художники-дизайнеры которые создавали графику в тех играх делали это на типичных ЭЛТ дисплеях тех лет со всей этой "мазней" и искажениями, и собсно делали пиксель арт с расчётом на это, чтоб скажем главгерой выглядел как целостный гладенький объект а не как кучка прямоугольников, или там пиксельный градиент создавал эффект полу-прозрачности а не выглядел как сеточка или каша из пикселей как на LCD.

короче, в двух словах - эти все фильтры собсно и стараются приблизить идеальную картинку выдаваемую эмуляторами к тому как игры должны были выглядеть по задумке геймдевов и дизайнеров, то есть, как ты сам выше сказал "к тому как игра была создана".

но, к сожалению, еще есть такой "фактор" как пользователи, которые склонны хотеть то что им больше нравится а не то что было на самом деле.
типичный результат - фильтры навроде CRT-royale, выдающие красивенькую идеализированную картинку с закосом под проф. ЭЛТ мониторы вроде Sony PVM, которых 99.999% людей вживую никогда не видели лол.
конечно, это всё на любителя, но мне лично такое не нравится, да даже еще в 90х мне не нравилось играть на CGA мониторе в амигу или спектрум, потому что картинка выглядели слишком четкой и пикселизированной (даже на совковом Кодис-е), а вот на телеках было как-то поприятней.

Оффлайн seebox

  • Пользователь
  • Сообщений: 2576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #44 : 04 Сентябрь 2021, 18:25:54 »
зачем тогда вообще пытаться приблизить картинку к оригиналу?
потому что пиксельное изображение сильно портит ощущение и кайф от игры

Добавлено позже:
короче, в двух словах - эти все фильтры собсно и стараются приблизить идеальную картинку выдаваемую эмуляторами к тому как игры должны были выглядеть по задумке геймдевов и дизайнеров, то есть, как ты сам выше сказал "к тому как игра была создана".
меня поражает то,что есть дауны которые этого не понимают или кому пиксили заблуменые мелее того что было на самом деле
есть ещё такая штука
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2021, 18:44:13 от seebox »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 2999
  • Радость и удовольствие
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #45 : 04 Сентябрь 2021, 18:46:20 »
понимают или кому пиксили заблуменые мелее того что было на самом деле
Ну изданы они после 1998 года. Что поделать.

Онлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4942
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #46 : 04 Сентябрь 2021, 18:58:59 »
потому что пиксельное изображение сильно портит ощущение и кайф от игры
Тяжело вам, а мне нравятся чистые чёткие пиксели (да и просто физически глаза болят, выбора нет). Я воспринимаю старые игры как pixel art, где не может быть мути.

Кстати, смешно, когда сначала для PSX повышают внутреннее разрешение, а потом накладывают CRT фильтры, типа как было.

Оффлайн seebox

  • Пользователь
  • Сообщений: 2576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #47 : 04 Сентябрь 2021, 19:14:24 »
кто знает как через ретроарчь запустить duckstation ?
Вот он у меня установлен что с ним делать то дальше то  :neznayu:
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2021, 19:20:50 от seebox »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 2999
  • Радость и удовольствие
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #48 : 04 Сентябрь 2021, 19:14:50 »
Тяжело вам, а мне нравятся чистые чёткие пиксели (да и просто физически глаза болят, выбора нет). Я воспринимаю старые игры как pixel art, где не может быть мути.
Вопрос вкуса

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4731
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #49 : 04 Сентябрь 2021, 20:05:07 »
Тяжело вам, а мне нравятся чистые чёткие пиксели (да и просто физически глаза болят, выбора нет). Я воспринимаю старые игры как pixel art, где не может быть мути.
Ну если  с некоторого расстояния...вблизи монитора это смотрится фигово. Gba например, это ж вообще вырвиглаз, разрешение очень маленькое. Хотя и с шедерами тоже не особо, если впритык сидеть.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #50 : 04 Сентябрь 2021, 20:06:24 »
меня поражает то,что есть дауны которые этого не понимают или кому пиксили заблуменые мелее того что было на самом деле есть ещё такая штука
ну, это кому как, меня вот поражают дауны, которые включают сканлайны в эмуляторах или через железку как на твоём видео, и думают что вот оно всё стало как на ЭЛТ телевизоре лол

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4731
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #51 : 04 Сентябрь 2021, 20:20:39 »
думают что вот оно всё стало как на ЭЛТ телевизоре лол
Как насчет того, что некоторым просто нравится, как оно выглядит? Есть конечно такие шейдеры от которых глаза вытекают, но есть и нормальные.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #52 : 04 Сентябрь 2021, 22:46:57 »
Как насчет того, что некоторым просто нравится, как оно выглядит?
ну так об этом и речь - почти все эти популярные фильтры или сканлайны про нравится а не про изображение как на реальных ЭЛТ телевизорах

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4319
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #53 : 04 Сентябрь 2021, 23:05:30 »
В реале пиксели разной высоты получаются, сканлайны на самом деле переменной ширны получаются. Даже в ПВМах.
ЦРТ рояль это передаёт, просто маска сканлайнов - нет. И выглядит странно.

На самом деле для дешёвого чистого изображения достаточно именно билинейного сглаживания - острых пикселей то на старых мониторах не получить, а вот если типа мелкий хороший монитор по ргб, где искажений сигнала не будет и сканлайны аля пвм резать глаза не будут, там вот применрно такое заблюренное изображение будет.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7365
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #54 : 05 Сентябрь 2021, 04:29:32 »
кто знает как через ретроарчь запустить duckstation ?
шапку почитай там как раз на примере запуска ядра плейстейшн https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60676.msg835069.html#msg835069

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4319
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #55 : 05 Сентябрь 2021, 10:03:32 »
Кстати, смешно, когда сначала для PSX повышают внутреннее разрешение, а потом накладывают CRT фильтры, типа как было.
Когда повышают внутреннее разрешение, но рендерят в исходном - получается лучшее сглаживания через суперсэмплинг (SSAA). Для пс1 таким образом убираются грёбаные скачки полигонов. Потом под CRT так и вообще картинка вменяемая становится.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #56 : 05 Сентябрь 2021, 11:03:09 »
Когда повышают внутреннее разрешение, но рендерят в исходном - получается лучшее сглаживания через суперсэмплинг (SSAA). Для пс1 таким образом убираются грёбаные скачки полигонов
нет, не таким. дёргающиеся полигоны из-за низкой точности GTE (мат. сопроцессора) плойки, увеличение разрешения рендера тут не помогает.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7365
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #57 : 05 Сентябрь 2021, 11:51:03 »
увеличение разрешения рендера тут не помогает.
И даже усугубляет: дергающиеся вершины и щели между треугольниками становятся видны на гораздо большем расстоянии от камеры.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3870
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #58 : 05 Сентябрь 2021, 14:34:43 »
Во-первых, почему ты считаешь выдачу приставки "оригинальным изображением"? Человек не воспринимает видеосигнал, человек воспринимает картинку. А картинка тогда была только на ЭЛТ экранах, и делали её с учётом того, что "оригинальное" изображение в итоге будет отображаться кинескопом.
Т.е. черепах в ТМНТ2 на NES делали изначально циклопами?  o_0

Добавлено позже:
а, погоди, тут же про сегу
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2021, 14:41:23 от ww »

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4319
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #59 : 05 Сентябрь 2021, 16:30:27 »
нет, не таким. дёргающиеся полигоны из-за низкой точности GTE (мат. сопроцессора) плойки, увеличение разрешения рендера тут не помогает.
Точно, глянул в Beetle PSX, там и Supersampling и Multi-Sampling есть, от джиттеринга второй уже помогает. Но с первым картинка тоже выглядит получше натива и получше чистого повышенного разрешения.