Современные эмуляторы все нормально эмулируют. И звук и картинку. Эмулируют так, как игра создана.
а теперь задумайся - кем создана и на чём создана ?
ведь художники-дизайнеры которые создавали графику в тех играх делали это на типичных ЭЛТ дисплеях тех лет со всей этой "мазней" и искажениями, и собсно делали пиксель арт с расчётом на это, чтоб скажем главгерой выглядел как целостный гладенький объект а не как кучка прямоугольников, или там пиксельный градиент создавал эффект полу-прозрачности а не выглядел как сеточка или каша из пикселей как на LCD.
короче, в двух словах - эти все фильтры собсно и стараются приблизить идеальную картинку выдаваемую эмуляторами к тому как игры должны были выглядеть по задумке геймдевов и дизайнеров, то есть, как ты сам выше сказал "к тому как игра была создана".
но, к сожалению, еще есть такой "фактор" как пользователи, которые склонны хотеть то что им больше нравится а не то что было на самом деле.
типичный результат - фильтры навроде CRT-royale, выдающие красивенькую идеализированную картинку с закосом под проф. ЭЛТ мониторы вроде Sony PVM, которых 99.999% людей вживую никогда не видели лол.
конечно, это всё на любителя, но мне лично такое не нравится, да даже еще в 90х мне не нравилось играть на CGA мониторе в амигу или спектрум, потому что картинка выглядели слишком четкой и пикселизированной (даже на совковом Кодис-е), а вот на телеках было как-то поприятней.