Wolverine
Жанр: action-platformer
Разработчик: Software Creations
Издатель: LJN
Год: 1991
ПрологВолверину не спалось. Мешал завывающий за окном ветер. Мешала мигрень, зарождающаяся где-то в области висков – не иначе как профессор Ксавьер вновь пытался пробиться в сознание Логана сквозь адамантовую черепушку. Было противно и тошно. Росомаха продолжал ворочаться с бока на бок на видавшем виды диване, но сон так и не шел. Что делать?
Взглянув на будильник, Логан тихонько выругался – стрелки показывали полчетвертого ночи. Или утра. Вопрос, что же сейчас – утро или ночь – на некоторое время отвлек Росомаху от головной боли, но не смог занять более чем на пять минут. Снова выругавшись – на сей раз во весь голос – Волверин резко подскочил с дивана. Нет, что же делать?!
Росомаха в который раз пожалел, что давным-давно завязал с психотропными веществами. Может – выпить? Но в квартире стареющего супергероя уже лет десять не водилось ничего, крепче чая. Позвонить кому-нибудь… Тоже не вариант – в такой-то час. Вдруг Волверин вспомнил прошедший день рождения – постные рожи коллектива людей Хы, постоянно острящий Виктор Крид (его, вроде, и не звал никто), невнятные поздравления и… подарки. Вернее – подарок. Да, точно, именно тогда, будто в шутку, ехидный Саблезуб вручил Росомахе одно из этих новомодных чудес техники – игровую консоль NES и серый картридж в довесок. Правда, что на том картридже было, точно уже и не вспомнить… Но чем черт не шутит?
ЛюбопытствоПосле получасовых поисков свертка с “подарочком на день рождения” Волверин с трудом подсоединял модный девайс к своему пузатому телевизору. Признаться откровенно, Логан никогда не был в ладах с техникой, но все ж через четверть часа мучений ему удалось справиться с подключением. Осталось дело за малым – запустить игру. Росомаха взял в лапу картридж и внимательно присмотрелся к обложке. “Wol-ve-ri-ne” – прочитал он по слогам название, красующееся выше изображения страшной орущей макаки. “Игра имени меня?” – удивился Волвериин – “Любопытно. Правда, художнику, отвечающему за оформление, руки бы я повыдергивал”…
После того, как консоль наконец была включена, в уши сразу полилась мелодия титульного экрана – писклявая, но необычайно заводная, так и подталкивающая пуститься в пляс. “Фоллины” – подумал Росомаха. В принципе, он был прав, разве что за саундтрек к игре отвечал лишь один из братьев, Джефф Фоллин. В любом случае, за музыку уже можно было не волноваться. Послушав зажигательный трек минуты две, Росомаха решился нажать на старт и приготовился к своему “первому испытанию”.
В силу природной невнимательности Логан не заметил, что игра предлагала еще и выбор количества игроков. Впрочем, никого, кого бы он мог усадить – силой или принуждением - за второй контроллер у Росомахи все равно сейчас не было. Да и представлял режим “на двоих” достаточно жалкое зрелище – одновременного прохождения в кооперативе все равно нет. Все в лучших традициях
Super Mario Bros. – второй игрок получает возможность играть лишь после потери жизни у первого. К тому же разрабы поленились накодить еще одного персонажа, видимо решив, что лучше одного Волверина может быть только два Волверина. Ничем не отличимых друг от друга.
Но вернемся к мытарствам нашего героя. Первым, что он увидел на экране после названия этапа, были не платформы, представляющие собой горизонтально поставленные дверные ручки. И не бесконечный ряд зеленых ячеек, символизирующих задний фон. О нет, первое, что бросилось в глаза, была странная желто-красная козявка – Логан резко выдернул палец из носа – являющаяся по совместительству титульным персонажем. Такое упрощенное изображение героя можно списать (и кое-кто спишет) на маломощность самой NES… Мол, не могли художники сделать что-то лучшее, ведь так? Но почему же тогда у других получалось? Почему Марио был похож на толстенького усатого мужичка, Бэтмен – на реального Готемского мстителя, а Бонк – на большеголового доисторического мальчишку? И ведь
Wolverine - не какая-нибудь ранняя игра, год выпуска как бы намекает, что на дворе стояла эпоха заката восьмибитки. Волверин даже поперхнулся, когда изначально увидел на экране 1991 год – да, видать сильно же он отстал от жизни, если считает такие вещи новомодными девайсами.
После минутного шока Росомаха пришел в себя и начал тыкать по кнопкам. Экранный Волверин довольно резво отзывался на команды – как заправский марафонец он динамично размахивал конечностями при беге и неплохо прыг-прыгал. Умел он и перемещаться ползком, правда, тут уже ощущалась небольшая задержка в движении. Столь же неприятная задержка наблюдалась и при попытке совершить удар. По умолчанию бил Росомаха лишь кулаком – да на такую дистанцию, что нормально попасть по кому-то представлялось той еще задачей. Логан удивился – сам-то он в драках постоянно рвал когти. Ах да, когти! У игрового персонажа они имелись в наличии (активировались нажатием на
Select), вот только каждый (
АБСОЛЮТНО КАЖДЫЙ) удар когтями истощал жизненную энергию… “Спишем на игровые условности” – постарался успокоить себя Волверин.
Наконец он двинул своего героя вперед, начал прыгать по дверным ручкам и почти сразу напоролся на белесого врага-хамелеона. Тот появлялся на пару секунд, стрелял и исчезал вновь. Но это ничего, Волверин и не такое видал. Проблема состояла в другом – враг наносил просто колоссальный урон игровому Росомахе уже одним своим существованием! Даже прикосновение к противнику – причем, как выяснится, абсолютно любому – доставляет герою неимоверные страдания и может в две-три секунды свести на тот свет. Что поначалу и произошло. Ведь помимо ранения от малейшего прикосновения к врагу или препятствию, в игре отсутствует и временная неуязвимость после получения урона. Такие вот пироги.
Кстати о продуктах питания. Чудесным образом восстанавливает пошатнувшееся здоровье немощный протагонист не с помощью природной регенерации, а с помощью газировки и гамбургеров. Логан криво ухмыльнулся: “Ха, детишкам с раннего детства дают понять, что фастфуд – это хорошо и полезно! Жрите побольше бигмаков и будет вам счастье.”
Поиграв некоторое время, Логан заметил в правой половине интерфейса шкалу берсеркера. За что она отвечала, он не понимал, но подметил, что шкала пополняется с каждым убитым врагом и убывает с каждым пропущенным ударом. И лишь когда каким-то удивительным образом удалось шкалу заполнить до максимума, выяснилось, что это приводит к автоматическому включению “режима берсеркера”: находящаяся под управлением Волверина козявка начала мигать, получив тем самым временную неуязвимость. “Ну, здорово…” – вяло подумал было Росомаха, как неожиданно осознал, что его персонаж начал биться в конвульсиях, непроизвольно размахивая руками и ногами. Да, в “режиме берсеркера” удары наносились автоматически, но ничего, кроме очередного неудобства, это не приносило.
ЗлостьОчень хотелось бросить издеваться над собой, но Волверин упорно этого не делал. Игра буквально кричала – выбрось меня в помойное ведро и забудь даже о факте моего существования. Выражалось это в неудобно расставленных на этапах врагах, сомнительном левел-дизайне, использующем неспортивные приемы с невидимыми – или просто подлыми - ловушками и прыжками веры, а также невразумительности общей идеи. А каким непревзойденно-шизофреническим визуальным стилем игра обладала. Казалось, художник выплеснул свое воспаленное сознание в крошечный мир сего электронного творения! Поначалу Логан не придавал этому особого значения. Перед его взором пока промелькнули лишь абстрактная лаборатория и воздушная крепость… С третьего же этапа последовали чудесатинки. Неожиданно, после относительно высокотехнологичных локаций, игрового персонажа забросило в некое подобие средневекового замка (или храма), доверху нашпигованного изощренными ловушками. Тут впервые выясняется, что Росомаха может плавать. Вот только легкие у “героя” весьма слабы (сказывается лихая молодость), десяток секунд непрерывного плавания – и наступает стремительная смерть от асфиксии.
Тут же появляется и новый вид врагов – Саботер. Черный ниндзя будет просто бегать из стороны в сторону, изредка стреляя по виртуальному Росомахе. С врагами в игре в принципе полный швах. Половина из них представляет собой набор рандомных людишек, а другая половина и того лучше – всякие левые роботы и тому подобная чертовщина.
Пока присутствует лишь легкий флер бредовости – особенно стоит отметить появление на четвертом этапе такого грозного и могучего врага, как мыльные пузыри. Логан и не подозревал, что создатели игры столь плохого мнения о нем! Да, пузыри здесь можно назвать наиболее опасными противниками – видимо, у героя каждый раз во время хлопка очередного пузыря резко подскакивает давление, в результате чего он умирает от сердечного приступа…
Но вот что по-настоящему ввело Росомаху в ступор, а потом еще долго не отпускало, так это пятый этап…
Итак - ночь, улица, фонарь… Тьфу, чуть-чуть не то. Итак - ночь, призраки, груды человеческих черепов, зомби. Да, в игре про Росомаху предлагается провести увлекательнейший рейд по “территории тьмы”, изобилующей всяческой мистической чепухой. Вот это можно назвать сильным полетом фантазии! То, что употребляли разрабы, реально забористая фигня – в обычном магазине такое не продадут и дедушке Магнето.
Ну а пока Логан пускает слюни в полуобморочном состоянии, постараемся понять, что, собственно, происходит в Wolverine и есть ли в этом хоть какой-то смысл. Время для лирического отступления.Лирическое отступление Если при игре в Wolverine у вас в голове постоянно крутится вопрос: “Шо тут происходит?”… ответа на него не ждите. Его нет. Почему? Ну просто потому, что группе людей, взявшейся разрабатывать игру об одном из крутейших героев X-Men, было просто-напросто плевать и на персонажей, и на Марвел, и вообще на любое соответствие первоисточником. Росомаха есть? Саблезуб есть? Чего же вам еще надо, неблагодарные?! Самое смешное: замените Волверина на условного дядю Жору - и игра ни капли не изменится!
Сюжет превосходный – Росомаха оказывается в ловушке на острове-пытальне. Чтобы выбраться, ему необходимо преодолеть девять кругов ада “испытаний”, любовно подготовленных Саблезубом и его прихвостнем Магнето (да, в игре это подается приблизительно в таком ключе). Разве не гениально?! Далее все сводится к физиономии Саблезуба, что появляется после каждого пройденного испытания и несет какую-то чушь.
Издавала сей “шедевр” печально известная LJN, а за разработку отвечали ребята из Software Creations. Во времена NES из хорошего, за что они в ответе, можно выделить разве что экшн-головоломку Solstice (клон популярного спектрумовского Knight Lore)… а еще у них были братья Фоллины. Все же остальное являлось или откровенным мусором, или очень посредственными играми (вспомните того же “Серебряного Серфера ”). В общем, судьба Росомахи изначально была весьма печальна.Ярость Пока я тут немного бомбил, Логан, кажется, начал приходить в сознание. Снова стараясь убедить себя, что все тлен и игровоые условности, он резво направил героя вперед, к победе! И, пробегая мимо насаженного на колышек черепа, герой этот неожиданно помер. Ловушка, замаскированная под бекграунд – что может быть лучше?! Впрочем, Волверин сильно не расстроился, ведь игровая козявка обычно возрождалась недалеко от места смерти, да и конты, наверное, бесконечные… Или нет?!
Росомаха ранее уже израсходовал одно продолжение, сейчас он расстался с последней жизнью и… Титульный экран! Логан сначала встал с дивана. Потом сел. Потом протер глаза – нет, зрение его не обманывало. В игре с убивающими влет врагами и ловушками (шипы и ямы сразу отнимают жизнь) дается лишь один конт! Сначала Волверин хотел запустить геймпадом в экран телевизора, но смог сдержаться и с утробным рыком принялся вновь проходить это недоразумение. Человек он был крайне принципиальный!
При повторном прохождении Росомаха стал играть чуть аккуратней и даже тыкаться по разным закоулкам. В результате уже на втором этапе ему удалось обнаружить секретную комнату с Псайлок. Та от щедрот своих подарила герою “Девайс Хавока”, позволяющий призывать этого самого Хавока, когда здоровье желто-красной козявки находится на критической отметке – это слегка восстановит энергию.
На третьем этапе была найдена тайная комната с непонятным призом “
FREE GAME”… На самом деле эта
FREE GAME означала дополнительный конт, который Логану был так необходим еще во время первого прохождения…
Эээ, понятно – на некоторых этапах можно обнаружить секреты с контами или героями, дарующими “улучшайзеры”. Проблема заключается лишь в том, что к части секретиков есть лишь один правильный путь. Не выбрали его – и с призами можно попрощаться (как, например, с доп. жизнью на первом этапе).В общем, с проклятиями и нецензурной бранью Логан доковылял до шестого этапа, когда разваливающиеся под ногами платформы и полыхающее всюду пламя обдали его морозной свежестью шерстки полярного лиса. Несколько смертей кряду – и вновь титульный экран! Росомаха теперь даже не ругался, он просто активно жестикулировал, разевая в беззвучном крике рот. Да кто вообще такое мог допустить до релиза?! И где же хваленая “Гарантия Качества Нинтедо”?!!...
Прошло двое суток. Впрочем, Логан этого не заметил – он по-прежнему, как Сизиф, старался вкатить свой камень на крутую гору. Как и у Сизифа, эти попытки оставались тщетными. Глаза Росомахи стали красные, на больших пальцах появились мозоли, но он не прекращал надеяться покорить игру. Грань меж реальностью и виртульным миром начинала стираться.
Испытание огнем давалось нелегко. Шестой этап резко превращал левел-дизайн предыдущих стадий в нечто просто плохое, поскольку теперь имело место что-то по особому отвратительное! И трудно себе вообразить, как же радовался в итоге Логан, когда ему каким-то невероятным образом удалось преодолеть сие издевательство. Но радость длилась недолго – следующий этап предстал пред Росомахой с ехидной ухмылкой и нездоровым блеском в глазах. “В крепость” – приблизительно так он назывался. И судя по тому, что он собой представлял, крепость эта была как минимум сорокоградусная. Всюду убивающие в одно касание шипы, попиксельный платформинг и прочие радости.
ДепрессияКогда Логан не смог нормально перепрыгнуть первую же яму с шипами, по его небритой щеке проскользила скупая мужская слеза. Никогда в жизни его никто так не унижал, как этот треклятый пластиковый картридж. На экране вновь появилась надпись “Game Over”. Неужели все вновь начинать заново? По-хорошему, Росомахе нужно было сейчас же все бросить, принять триста капель эфирной валерьянки и забыться сном. Но он уже не мог так просто все оставить. Это переросло в нечто личное.
Еще часа через три непрерывных мучений “Крепость” оказалась покорена. Росомаха уже предвкушал финальный уровень и битву со своим исконным врагом, но куда там!.. Исконный враг пробежался оценочным взором по желто-красному доходяге и невинно заявил: “А побори-ка сперва моего меньшого братца!” После чего вновь скрылся из виду, оставив после себя целый этап, да еще и (впервые за всю игру) с боссом – тем самым “младшим братцем”. В роли которого выступил скромняшка Магнето.
Для уже натренированного Логана этап этот не мог преподнести чего-то неординарного, если б не иссякшая фантазия разработчиков. Помните убивающие черепки с “кладбищенского испытания”? Те самые, что умело сливались с задним планом? Так вот, теперь дела обстояли еще лучше – появились “смертоплатформы”. Обычные с виду платформы пурпурного цвета, встав на которые герой получает повреждения. Жаль, что не убивающие от одного прикосновения – тогда бы это был настоящий джекпот! Немало они попортили нервов Росомахе, но он лишь крепче сжимал зубы и продолжал двигаться к финалу. Вот он уже добрался до Магнето… И как действовать далее?
Магнето стоял за электромагнитным барьером, мгновенно убивающим героического задохлика в одно прикосновение, и спокойно отстреливался валунами. Логан чуть лоб себе не расшиб, стараясь понять, как добраться до злодейского злодея. Отбивать кулаком камни? Ждать с моря погоды? Когда же, вновь начав заново игру, он опять оказался рядом с Магнето и нечаянно махнул кулаком рядом со смертоносным барьером… барьер получил повреждения! Вы понимаете, в чем трагизм всей ситуации?! Нужно кулаками бить по электромагнитному разряду, дабы открыть проход к боссу! Непосредственно же бой с Магнето не представляет собой ничего особенного, поскольку босс может делать лишь две вещи – стоять на месте и изредка постреливать своими разрядами.
Освобождение Свершилось! Финальный бой! Пусть Логан уже слегка тронулся рассудком, в запасе у него оставалось еще несколько жизней и… А где же Саблезуб? Росомаха начал с тревогой оглядываться по сторонам, вдруг испугавшись, что заклятый враг позабыл явиться на встречу. Но нет, через несколько секунд до боли знакомая рожа объявила о готовности к поединку и бой начался.
Бой с Саблезубым был столь же плох, как и вся остальная игра. Босс прыгал по экрану, как макака, Росомаха же старался избивать его то когтями, то просто кулаками, но противник никак не хотел умирать. А Логан успел уже распрощаться с предпоследней жизнью. Буквально из последних сил герой стал отталкивать Саблезуба в правую сторону экрана – благо, босс слегка заглючил и лишь иногда подпрыгивал на месте. Вот показался обрыв и до Логана начала доходить суть происходящего. И наконец последним, решающим ударом Росомаха сбросил Саблезуба в пропасть…
Он смотрел, как падает его противник, затем обернулся вполоборота и увидел надпись за спиной, вопрошавшую: “The End?” Росомаха чертыхнулся, ноги его вдруг заскользили и, вслед за Саблезубым, он сам рухнул в пропасть. После чего мир поглотила чернота мрака, озаряемая лишь тусклым светом двух волшебных слов - “
Game Over”…
ЭпилогЛоган проснулся в холодном поту. За окном продолжал выть злой ветер, а в груди неистово барабанило сердце. Когда в глазах немного прояснилось и дыхание пришло в норму, Росомаха осмотрелся по сторонам. Как ни странно, он сидел на своем видавшем виды диване, в своей убогой темной комнатушке, освещенной лишь мертвым мерцанием телевизора. По телевизору показывали официальные государственные помехи.
“Уффф, приснится же такое…” – подумал Логан, постепенно осознавая реальность окружающего мира. Затем Росомаха встал и неторопливо подошел к окну. Резко отдернув штору, он посмотрел на затянутое облаками небо, на летающих тут и там зеленых призраков, на белесые силуэты парящих безликих болванов, на тускло поблескивающие мыльные пузыри... Затем взгляд его переместился на полыхающую вечным пожаром землю, где средь пламени и разложенных тут и там аккуратных пирамидок из человеческих черепов, сновали двуногие роботы и громадные зомби... “Все в порядка…” – с облегчение произнес Волверин, усевшись обратно на диван. Он закрыл глаза и, чему-то улыбаясь, начал вновь засыпать.
Мигрень его больше не беспокоила.