Автор Тема: [NES] Gun-Nac  (Прочитано 1426 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 274
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Gun-Nac
« : 27 Май 2022, 16:43:48 »
                                                             247802-0
                                                                             
Классный вертикальный шутем-ап (с полетом вверх) с хорошей музыкой и графикой. Динамичный, интересный, захватывающий, увлекательный, с большим количеством разного оружия и прокачки. Один из лучших на НЕС. На этом можно было бы и закончить обзор, но давайте рассмотрим эту стрелялку более детально.

Сразу нас встречает бодрая музыка и заставка, вводящая в курс дела. Если коротко, то произошел некий замес и вам нужно разобраться с хулиганами.
Если подробней, то:
В одной спокойной галактической системе, состоящей из семи планет и искусственного солнца, было все хорошо. Но в один день мир оказался пол угрозой. Странные существа начали смешиваться с тем, что создавали фабрики по всему миру. Животные, растения и разные продукты начали нападать на людей. Сколько бы расследований ни было проведено, причина этого инцидента осталась неизвестной. Существа становились все более и более злыми и в конце концов захватили фабрики, погрузив миры в хаос. Все впали в отчаяние, но внезапно появился величайший маг мира. Он сказал:
"Этот хаос сеет не обычный враг. Это злое существо, которое наслаждается конфликтом, используя силу, превышающую наши возможности, для контроля над мирами. Мы не можем победить с помощью обычной войны. Мы должны искать помощи в мире, отличном от нашего... В другом царстве с мощными боевыми возможностями."
Маг совершил процедуру вызова помощи, и из открытого портала в его тело хлынула мощная энергия. А так же появился боевой космический корабль с пилотом. Маг сел в корабль и полетел на битву за судьбы мира.
(Это японская версия, в американской примерно тоже, но упрощено).

Игровой процесс.
Можно менять скорость корабля от 1 до 4 кнопкой Select.
Кнопка стрельбы здесь "Турбо", так что долбить по кнопке выстрела не придется - отдыхай правый палец.
Можно менять основное оружие, подбирая цифры от 1 до 5, которые выбиваются из группы врагов или из дружеских персонажей с улыбкой:
1 - пулемет, три струи: вверх и вверх по диагоналям
247806-2
2 - летящие вверх большие шары, с вылетающими из них вниз по диагоналям пулями
247808-3
3 - самонаводящиеся бумеранги
247810-4
4 - огнемет (язык пламени)
247812-5
5 - лазер, два луча
247814-6

Можно менять дополнительное оружие (бомбы) подбирая буквы
F - огненный круг с небольшим диаметром, который пылает некоторое время вокруг того места, куда вы бросите бомбу
T - хаотично летающий по всему экрану заряд
B - движущееся влево-вправо (от одного края экрана до другого) сверло, высотой в весь экран
W - дождь (широкая вертикальная струя дождя, быстро хаотично движущаяся влево вправо и поливающая по экрану)

Можно брать щит, защищающий от одного удара и усиливающий основное оружие.

Но это еще не все. Каждое оружие и основное и дополнительное можно прокачивать.
Во-первых, как уже писал, основное оружие усиливается, если взять щит. И оно еще больше усиливается если имея щит взять еще один.
Во вторых основное оружие можно усиливать, собирая "p"-шки.
И в третьих основное оружие усиливается если продолжать подбирать ту же самую цифру.
Дополнительное оружие тоже можно усиливать, если подбирать ту же самую букву. Но есть нюанс, усиленные бомбы будут больше расходовать счетчик запаса бомб. Чем мощнее, тем больше расход. Но и врагов сносить будет тоже сильнее.

Пройдемся по прокачке, как меняется оружие.

Основное:
1 - увеличивается угол диагональных струй, появляется стрельба в стороны, добавляется стрельба вниз, начинает стрелять тремя струями вверх, и другие различные комбинации
2 - шары начинают лететь быстрее, увеличиваются, становится больше пуль, летящих вниз по диагоналям
3 - бумерангов становится больше, они начинают вылетать быстрее и в большее количество сторон
4 - язык пламени огнемета становится длиннее, потом их становится два и три
5 - лазеров становится больше, становится более широкий охват.
Так же замечено, что в какой-то момент улучшения, оружие становится мощнее (быстрее убивает мощных врагов). От чего это точно зависит непонятно. Видимо в определенный момент прокачки.

Дополнительное:
F - огненный круг становится мощнее, потом их становится два (как половина эмблемы Ауди)
T - заряда становится два, потом четыре
B - свёрел становится два, движутся в противоположные стороны и становятся мощнее
W - дождя становится больше и он мощнее

Между уровнями можно покупать оружие, щит, повышать ранг/уровень корабля и заказывать пополнение бомб в будущих уровнях.
Что дает повышение ранга - вроде как повышение мощности или плотности выстрелов (?). Что я точно заметил, так это что язык пламени после повышения ранга не тухнет, а палит постоянно на максимальную длину (без повышения ранга при стрельбе огнеметом пламя постепенно уменьшается и нужно периодически отпускать и снова зажимать кнопку атаки).

247816-7 247818-8 247820-9 247822-10

Уровней немало и они довольно длинные, с боссами и мини боссами. А так же имеют разную тематику (огненный, водный, деревья, древние раскопки).
Есть четыре сложности. На второй (по умолчанию) игра отдыхающий интересный увлекательный аттракцион. На третей и четвертой же она превращается в ад и пекло для любителей хардкора и в этом случае лучше играть подальше от новой мебели. Без вычисления тактик, подбора эффективного оружия, запоминания уровней и долгих долгих переигрываний (благо континю бесконечны) не обойтись.
Хорошая музыка, способная потягаться с саундтреками хитов от Конами (например Mission Impossible и TMNT 3).
Минусов не замечено, хотя можно отметить, что в одном боссе из-за большого количества объектов трудно видеть падающие кирпичи. Технические ограничения платформы, ничего не поделаешь. Есть на этот случай в опциях режим "спрайты в приоритете", видимость будет лучше, но тогда падает скорость игры.

Американская и японская версии немного отличаются друг от друга. В японской больше заставок в начале и в конце, а так же некоторые враги и боссы выглядят по другому. Можно сказать, что японская полнее и более настоящая, логичная. Ведь по задумке бытовые вещи "подняли бунт" и странно когда вместо спичек, сигарет и ларька вас атакуют ракеты и ракетная установка.

Однозначно отличная игра.
10 из 10
« Последнее редактирование: 27 Май 2022, 16:57:31 от Game-in »

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1436
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[NES] Gun-Nac
« Ответ #1 : 27 Май 2022, 17:18:13 »
Спасибо за обзор! С оценкой полностью солидарен - великолепная леталка. Враги весёленькие, нестандартные. Проходил когда-то с самонаводками, было бы интересно попробовать с огнемётом. Compile - молодцы.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 274
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Gun-Nac
« Ответ #2 : 27 Май 2022, 17:50:47 »
Спасибо за обзор!
:)

Добавлено позже:
С оценкой полностью солидарен - великолепная леталка. Враги весёленькие, нестандартные. Проходил когда-то с самонаводками, было бы интересно попробовать с огнемётом. Compile - молодцы.
Да, самонаводки пожалуй самое напрашивающееся оружие, тоже в основном с ним проходил (половину так точно) на второй сложности. Эффективно и удобно.
А вот на третей и четвертой с самонаводками уже далеко не улетишь), там они не очень выручают, так как враги мощнее. В этом плане интересно сделана игра, что заставляет тебя искать другие пути на высоких сложностях.

Пишут, что это пародия на Zanac). Только я не особо знаком с оригиналом.
« Последнее редактирование: 27 Май 2022, 17:59:22 от Game-in »

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5296
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[NES] Gun-Nac
« Ответ #3 : 30 Май 2022, 14:40:09 »
Спасибо за обзор, начал играть в игру!

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 274
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Gun-Nac
« Ответ #4 : 03 Декабрь 2022, 18:22:25 »
Спасибо за обзор, начал играть в игру!
Ну как впечатления от стрелялки? Интересно было бы почитать (возможно даже подробное) мнение, даже если негативное.

Оффлайн Deefrex

  • Пользователь
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
[NES] Gun-Nac
« Ответ #5 : 03 Декабрь 2022, 20:55:57 »
Писал не так давно про Рекку на Рутрекере (в раздаче саундтрека), вскользь упомянул и про Ган-Нэк. :) Скопипастчу сюда:
Цитата
В детстве казалась очень сложной. Если сравнивать с той же Ган-Нэк, то её я с большим упорством проходил почти до победного (где-то под конец гасился на одном из боссов), а в Рекке валился уже вскоре после первого босса.

P.S. 10 из 10 (как автор обзора) точно бы не поставил (до любимой "DuckTales 2" там весьма далековато).

Оффлайн kerlik

  • Пользователь
  • Сообщений: 578
    • Просмотр профиля
[NES] Gun-Nac
« Ответ #6 : 03 Декабрь 2022, 21:29:44 »
единственный шмап, что попадался мне на денди. автор сказал, что есть различия в американке/японке, но, к сожалению,  не решил рассказывать развёрнуто.
мне показалось, что 3-4 сложность совершенно нечестны, потому что у меня убитые противники превращались в "неубиваемые снаряды", летящие в моём направлении. получается мало противников на экране, так ещё и убитые начинают представлять опасность.
однажды удалось (без книги читов) как-то через меню получить неуязвимость и прошёл тогда на третьей сложность. оказалось, что от уровня сложности зависит длительность последней заставки.
из оружия на последних уровнях помогает только максимально прокаченный огнемёт, потому что враги начинают лететь справа-слева, а другие орудия просто не успевают/ не могут вести огонь в этом направлении.
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2022, 22:50:25 от kerlik »

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
[NES] Gun-Nac
« Ответ #7 : 04 Декабрь 2022, 00:27:45 »
убитые противники превращались в "неубиваемые снаряды", летящие в моём направлении.
Вроде бы так происходит, если включить опцию "Рикошет" и это не зависит от уровня сложности.

Оффлайн kerlik

  • Пользователь
  • Сообщений: 578
    • Просмотр профиля
[NES] Gun-Nac
« Ответ #8 : 04 Декабрь 2022, 22:30:34 »
Вроде бы так происходит, если включить опцию "Рикошет" и это не зависит от уровня сложности.
да, правда ваша, попутался я. вообще не понимаю, зачем эта опция "рикошет" присутствует.
получается, что на максимальной сложности враги становятся жирнее, а боссы начинают стреляться пулями, которые не уничтожаются.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2169
    • Просмотр профиля
[NES] Gun-Nac
« Ответ #9 : 05 Декабрь 2022, 03:54:34 »

 Видел игру в детстве мельком и меня она не зацепила. Показалась какой-то клоунской, зайцы эти.... и простоватой. Рекка, Final Mission, Life Force вштырили, оставили впечатление чего-то уникального, а Gun-Nac - почему-то, - нет.

 После обзора захотелось попробовать снова. Спасибо.