Это порт аркадного Salamander (Life Force) и по традициям Konami это хороший порт, как и Contra, Super C, Jakal, Green Beret.
Стрелялка на космическую тематику, вы летаете по поверхности и внутренности некой планеты насыщенной разной техникой и живыми организмами. Планета как будто частично живая, отчасти некий организм, там зарастают проходы, вылазят клешни, огромные клыки, образуется прям на глазах что-то типа огромной паутины. В общем среда очень неблагоприятная, опасная и все вокруг пытается вас убить. Помимо этого летают камни, извергаются вулканы, бушуют волны пламени. Разной космической техники, роботов и живых тварей здесь тоже хватает. В общем битва предстоит очень жесткая. Казалось бы это безумие, отправляться туда в одиночку (или вдвоем), но вы очень решительны и бескомпромиссны. И присутствующая здесь очень хорошая музыка должна поддержать вашу бодрость духа и подкинуть дров в огонь желания довести дело до конца и разнести эту планету с тварями к чертям собачим.
А в чем суть завязки? Какая ваша мотивация и какого черта вы вообще туда полетели сражаться? Версии немного разнятся, но одна из них такая.
Была одна красивая водная планета Латис и было там пророчество о пламени, которое передавалось с древних времен:
"
С расстояния тысячи световых лет, когда проснется гигантский дракон, живущий в огненном море, придет безумная сила. Небеса и земля поглотятся тьмой, а свет рассеется."
И вот ужасное время настало. Бактериальное звездное скопление начало распространяться с огромной силой и вместе с армией Саламандра достигло этой планеты. Местная армия не смогла противостоять армии Саламандра. Принц планеты, оседлав космический истребитель Лорд Бритиш, тоже сражался и несмотря на неудачную попытку отбить врага, сам остался без особых повреждений. Понимая, что нужно что-то решать и как-то действовать он попросил помощи у планеты Градиус, которая ранее сталкивалась с силами скопления и побеждала их. Получив сигнал бедствия, армия Градиуса высылает на помощь свой суперкосмический истребитель Вик Вайпер. Объединившись Лорд Бритиш и Вик Вайпер принимают решение атаковать сердце врага и устремляются к звезде-матери армии Саламандра.
Как понятно из завязки, здесь есть режим и на одного, и на двоих.
В игре по очереди меняются уровни с видом сбоку и видом сверху, это интересно и необычно. Что-то похожее реализовали и в Abadox.
Система поверапов и прокачки. Внизу есть полоска с разными пунктами. Подбирая капсулы, курсор по очереди продвигается от первого к последнему (а потом идет по кругу). Вы сами решаете какой пункт активировать, нажав на кнопку, когда курсор находится на нужном вам улучшении. (Позже аналогично сделали и в Contra Force)
У вас есть:
Повышение скорости. Полезная штука, но осторожно, слишком большая скорость - это более высокая опасность куда-нибудь врезаться.
Ракеты. Очень полезные для борьбы с наземными врагами. Если активируете их второй раз, то ракеты станут быстрее.
Кольца. Имеют чуть большую зону поражения, проще попадать по объектам.
Лазер. Мощное оружие, просто вонзается во врагов, прошивая их насквозь.
Спутник. Летит за вами и стреляет тем же, что и корабль. По сути удваивает боевую мощь. А если возьмете еще один - утраивает. (Что-то похожее потом сделали и в Ninja Ryukend 2, идея с тенями)
Щит. Защищает от нескольких попаданий вражеских пуль, а так же может спасти и от столкновений с некоторыми более тяжелыми объектами.
Локации довольно разнообразны как визуально (тематически разные уровни), так и по игровому процессу (присутствуют разные интересные идеи).
Есть второй более усложненный круг и третий еще более сложный.
На поздних уровнях прокачка очень важна и потеряв жизнь довольно сложно продолжать сражаться и набрать снова боевую мощь. А на 2 и 3 круге (в третьем уровне и дальше) потеря жизни с прокачкой может оказаться вообще фатальной - встать снова на ноги очень очень сложновыполнимая задача. Возможно проще даже начать сначала, чем выжить в этой сумасшедшей бомбардировке. Скорее всего вы будете просто терять все накопленные жизни одну за одной и разве что только каким-то чудом сумеете хоть немного прокачаться, что б конкурировать с очень жесткой средой и выкарабкаться из ямы. И континю не помогут (если это не первый и второй уровень).
В японской версии другой титульник (с анимацией), присутствует нормальная концовка с титрами (даже несколько концовок) и возможность брать максимум три спутника (в американской же два). С тремя спутниками играть конечно проще, но есть техническая плата за это - игра больше тормозит. Это может доставлять дискомфорт хотя с другой стороны это упрощает прохождение участков, где нужно быстро реагировать, например камнепад во втором уровне. Нужно сказать, что американская версия в техническом плане тоже не идеальна - тормоза присутствуют, но намного меньше чем в японской.
Отличается полоска прокачки с оружиями/поверапами, как по мне в японской она более удобная, там сразу подписаны все пункты. В американской же подписан только выделенный пункт и что означают остальные нужно просто помнить.
Так же есть и другие небольшие отличия.
Хорошая графика, хорошая музыка, интересный игровой процесс и художественная составляющая. Это определенно хорошая игра. Напрячь может разве что космическая тематика, сам жанр (если вам не нравится такое) и большая зависимость от прокачки на усложненных кругах. Что касается последнего, то с одной стороны возможно это можно назвать минусом и непроработанным неграмотным балансом, но с другой стороны это распространенное явление в жанре и это скорее особенность и такой отдельный стиль среди стрелялок. Да и это касается только усложненных кругов.
9 из 10