Автор Тема: [PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр  (Прочитано 794 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Приветствую!
Требуется помощь с редактированием кода Sonic Riders и Resident Evil Outbreak.
В первом случае необходимо отключить окно с описанием гира в меню выбора персонажа. Есть пример из GC версии, но что-то не получается найти подобные функции на PS2.
Во втором случае я не уверен, что это возможно. Необходимо переключить отображение названий локаций с японского на английский в меню дебрифинга. Карты в самой игре переключаются одним байтом. Тут не уверен, так как возможно эта переменная хранится на сервере игры.
Первая игра почти готова по части перевода, вторая в процессе. Для счастья не хватает этих модификаций.
Заранее спасибо!
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2022, 19:34:04 от Damin72 »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #1 : 15 Сентябрь 2022, 22:02:52 »
хоть бы скрины приложил, что бы было понятней

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #2 : 15 Сентябрь 2022, 22:07:16 »
В случае с Sonic Riders, речь про это окошко мелкое.

А в случае с Outbreak - вот про то название локации, что отображается в скобочках в меню после завершения матча (скрин из старого билда).

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #3 : 18 Сентябрь 2022, 02:51:46 »
В случае с Sonic Riders, речь про это окошко мелкое.

002fe0a0 00000000
002fe2b8 00000000

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #4 : 18 Сентябрь 2022, 10:02:54 »
Спасибо. А куда этот код вставить для пернаментного эффекта?
P.S. И сразу вопрос для какого этого образа? У меня, внезапно, NTSC-U (SLUS_213.31) и если докинуть как PNACH в эмулятор, то игра зависает при нажатии на треугольник.
P.P.S. Для Outbreak пришла в голову другая идея. Так как это меню берёт японские названия, то можно просто заменить их в файле с названиями локации. Однако тогда встаёт вопрос "Что с ними делать на экране загрузки локации". Возможно отключение на экране загрузки будет проще реализовать.
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2022, 10:29:04 от Damin72 »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #5 : 18 Сентябрь 2022, 12:19:46 »
и если докинуть как PNACH в эмулятор, то игра зависает при нажатии на треугольник.
так ты небось в начале 0 на 2 в адресе не заменил или неправильно прописал сам пнач

З.Ы. в общем на вариант попроще 003014B8 24030002, не должен зависать даже если ты неправильно впишешь в пнач
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2022, 12:37:59 от Dyons »

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #6 : 18 Сентябрь 2022, 12:41:35 »

Делал по аналогии с патчами, которые лежали в папке... Вопрос "в самих файлах игры куда прописывать" остаётся.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #7 : 18 Сентябрь 2022, 12:58:59 »
Делал по аналогии с патчами, которые лежали в папке...
там тебе надо было писать вместо нуля двойку в начале адреса, иначе пишет только один байт, а не все слово


Добавлено позже:
Вопрос "в самих файлах игры куда прописывать" остаётся.

найти
03 00 03 24 8C 00 00 10 00 00 E3 A2 00 00 00 00

заменить на
02 00 03 24 8C 00 00 10 00 00 E3 A2 00 00 00 00

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #8 : 18 Сентябрь 2022, 13:08:37 »
найти
03 00 03 24 8C 00 00 10 00 00 E3 A2 00 00 00 00

заменить на
02 00 03 24 8C 00 00 10 00 00 E3 A2 00 00 00 00
Как и на Gamecube - заменить два раза. Спасибо, заработало!
Пожалуйста, можешь ещё Outbreak посмотреть? Для аутентичности и полного счастья не хватает.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #9 : 18 Сентябрь 2022, 18:41:06 »
Пожалуйста, можешь ещё Outbreak посмотреть? Для аутентичности и полного счастья не хватает.
не сорян, РЕ колупать не буду, там часть исполняемого кода хранится  в запакованном виде отдельно от основного elf файла и подгружается отдельно, разбирать сей говнокод у меня нет никакого желания, мне хватило этого говнокода, когда я 16:9 патчи писал под эту игру
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2022, 02:46:08 от Dyons »

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #10 : 18 Сентябрь 2022, 19:00:39 »
не сорян, РЕ колупать не буду, там часть исполняемого кода хранится  в запакованном видел отдельно от основного elf файла и подгружается отдельно, разбирать сей говнокод у меня нет никакого желания, мне хватило этого говнокода, когда я 16:9 патчи писал под эту игру
О да, мало того, что функции, так ещё и текст приходится костылями редактировать. Эх, ладно, хотя почти уверен, что функция вывода названий на экране загрузки всё же где-то в GAME.BIN.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #11 : 19 Сентябрь 2022, 02:55:36 »
Эх, ладно, хотя почти уверен, что функция вывода названий на экране загрузки всё же где-то в GAME.BIN.
Весь исполняемый код что не elf файле запакован, даже если ты найдешь то что надо в памяти, не факт что тебе повезет вшить это в образ

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #12 : 19 Сентябрь 2022, 11:32:44 »
Весь исполняемый код что не elf файле запакован, даже если ты найдешь то что надо в памяти, не факт что тебе повезет вшить это в образ
Это больше про те вещи, которые хранятся на серваке. А вот загрузка 100% в файлах. Вот пример с переключением карт. Один байт в GAME.BIN заменить.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7942
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #13 : 19 Сентябрь 2022, 11:57:44 »
Damin72, а для чего это изменение в РЕ вообще?

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #14 : 19 Сентябрь 2022, 12:13:29 »
Чтобы при игре с переводом было поменьше японского и больше русского.
На данный момент ситуация такая. При загрузке комнаты нет японского названия локации, но и в меню после матча его тоже нет, так как удалено из файла.
Отсюда два варианта. Или отыскать переключение имени в меню после сетевого прохождения (я уже сомневаюсь, что это возможно), или отключить японское название на экране загрузки и я смогу его просто продублировать в файле, то есть добьюсь того же самого.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #15 : 19 Сентябрь 2022, 16:58:15 »
Вот пример с переключением карт. Один байт в GAME.BIN заменить.
я вижу замену в памяти процеса, а не в файле

и вообще разговор о каком образе, об этом https://cdromance.com/ps2-iso/biohazard-outbreak-english-patched/?

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #16 : 19 Сентябрь 2022, 17:23:41 »
я вижу замену в памяти процеса, а не в файле
Если потом отыскать это значение (28 00 44 26) в файле GAME.BIN и заменить байт, то его можно сделать пернаментным. Я уже так сделал в переводе (скрин тоже старый).


и вообще разговор о каком образе, об этом https://cdromance.com/ps2-iso/biohazard-outbreak-english-patched/?
Да.

Оффлайн perfect_genius

  • Пользователь
  • Сообщений: 1147
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #17 : 19 Сентябрь 2022, 17:24:00 »
Цитата
часть исполняемого кода хранится  в запакованном виде отдельно от основного elf файла и подгружается отдельно
Офигеть, чего только не бывает... :ohmy:
Наверно, поэтому игра нигде больше и не выходила - проблемно портировать.

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #18 : 19 Сентябрь 2022, 17:56:33 »
Офигеть, чего только не бывает... :ohmy:
Наверно, поэтому игра нигде больше и не выходила - проблемно портировать.
Ну, в файлах есть небольшой намёк, что возможно её хотели выпустить и на Xbox.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #19 : 19 Сентябрь 2022, 18:23:57 »
Офигеть, чего только не бывает...
то фигня, самые большие извращения, были в Haunting Ground, где в катсценах все эффекты сделаны в виде видеофайлов с альфаканалом, которые проигрывались поверх 3Д, вот где изврат  :lol:

Добавлено позже:
да
так подожди, что ты собирался одним байтом менять, если судя по github, там английский текст зашивается отдельным патчем и по дефолту в игре его нет

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #20 : 19 Сентябрь 2022, 19:05:29 »

Добавлено позже:так подожди, что ты собирался одним байтом менять, если судя по github, там английский текст зашивается отдельным патчем и по дефолту в игре его нет
Название локаций на английском и японском и в оригинале, так что можно функцию отключения японского названия локации на японском образе и тестировать. И да, мы на базе образа с англопатчем перевод и делаем. С некоторыми улучшениями, которых нет в англопатче (доперевод текстур и текста, который они оставили без внимания).
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2022, 19:31:20 от Damin72 »

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
[PS2] Помощь в редактировании кода 2-х игр
« Ответ #21 : 25 Декабрь 2022, 21:37:03 »


Скобочки и название локаций вернулись в меню дебрифинга за счёт отключения японских названий при загрузке. Спасибо SolidSnake11.
Если кому интересно. GAME.BIN -> 0x16BFB4, заменить "58 AE 1A 0C" на "00 00 00 00".