Автор Тема: [NES] Ninja Jajamaru Kun  (Прочитано 829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 249
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Ninja Jajamaru Kun
« : 25 Февраль 2023, 14:06:13 »
259922-0
259924-1
По сути этот жанр можно назвать "Боевая арена", где вы сражаетесь с группой врагов и где ваша цель, конечно же, убить всех.
Враги - это разнообразные существа, демоны и чудики - слуги Пирата, который похитил принцессу. Этот одноглазый злодей и натравливает на вас своих подчиненных, а потом следит сверху за всем происходящим. Иногда он тоже подключается - когда схватка затягивается, он начинает кидать бомбы, и этим очень усложняет ваш бой. Чем дальше по уровням, тем быстрее он включается в битву. А если схватка еще затянется, то сбоку экрана может вылететь и огонек, который еще больше усложнит ситуацию, начав не спеша гоняться за вами. Огонек может вылететь и намного раньше, если вы будете стоять и ничего не делать - чувствуется ветерок со стороны аркадных игр.  Так что в ваших интересах стараться разбираться с хулиганами оперативно. Есть еще таймер, но сам по себе он не опасен, если время закончится, игра продолжится. Он служит ориентиром, когда примерно пойдет бомбовый дождь, а так же за оставшиеся секунды начисляются бонусные очки.

259926-2
Битва происходит с помощью метательного оружия. У вас это сюрикены, у врагов это другие метательные смертельно опасные вещи (кости, серпы, ледяные мечи, сандали (сабо), глаза... - да, вот так). Когда ваш снаряд встречается в воздухе с вражеским - происходит "Дзынь" и они оба исчезают. Таким образом вы блокируете вражеский, а враг блокирует ваш выстрел. В этом случае атакуя друг друга лоб в лоб, победит тот, кто будет быстрее стрелять. Но агрессивных врагов так тяжело победить, против них такая тактика не выгодна и их лучше обхитрить. Например, подловить, когда демон будет спрыгивать сверху или наоборот, когда будет запрыгивать наверх.
С врагами можно толкаться, это не наносит никому вреда, пока кто-то из толкающихся не стрельнет.
Вражеского чудика можно оглушить, прыгнув ему на голову. Можно просто прыгнуть на голову, бежа друг другу на встречу (но при этом есть опасность, что враг неудачно для вас выстрелит), а можно точно упасть на недруга с этажа повыше. Уйти в нокдаун враг может и сам, упав неудачно для себя с верхнего этажа - тут его и можно легко без сопротивления взять тепленьким метким броском сюрикена. Главное успеть, пока он не очнулся.
Так же как вы можете на несколько секунд выключить врага, он может сделать то же самое и с вами - это работает в обе стороны.
Еще у меня иногда получалось оглушать врага в сумбурном столкновении в воздухе, ударив его как-то снизу по диагонали - но какой-то закономерности (как именно это сделать) определить не удалось.
Кстати, осторожно, если оглушенного врага толкнуть - он очнется (на голову прыгать можно, главное не толкнуть его в бок, пешком). На поздних уровнях это особенно важно помнить.

Боевые арены представляют собой несколько-этажные локации. В потолках есть кирпичные участки, которые нужно разбивать ударом головой снизу, что бы добраться до врагов на верхних этажах. На месте разбитых кирпичей могут оставаться бонусы и поверапы. Есть большая вариативность в ведении битвы. Само по себе несколько этажей с множеством дырок в полах (если вы их поразбиваете) создают большую вариативность для маневров и тактики боя. При этом можно попытаться убить врага по-быстрому в лоб или наоборот взять хитростью, убегать от него, прыгая по этажам в поиске более удобного места, что б подловить. Можно гоняться за бонусами, разбивая побольше кирпичей, или наоборот стараться убивать всех быстрей, пробив лишь несколько проходов. Можно сразу пробивать дорогу на верхний этаж и мочить всех по пути, а можно зачищать этажи постепенно, по одному и т.д. Так же есть Пират, который как только "допьет пиво" начнет кидать бомбы. Это может подгонять, заставлять торопиться и нервничать. Хотя можно забить на него и приловчиться заканчивать уровни под бомбежкой - да, это возможно делать, но всегда неприятно и опасно.
259928-3 259930-4

В основном (кроме нескольких уровней) группа ваших врагов это несколько одинаковых демонов и один вожак - более сильный. В новых уровнях появляется новый вожак, еще более сильный демон, а группа его подчиненных состоит уже из демонов того вида, который был вожаком в прошлом уровне.
Лидер вражеской группировки кроме того, что более сильный, еще и ведет себя более агрессивно - гоняется за вами и его как правило в лоб убить сложно, он часто стреляет, блокируя ваши выстрелы. Рядовые враги более примитивные по действиям, в основном бегают туда-сюда, но иногда могут включить агрессию ("пулеметную очередь") или коварство (метко стрельнуть в неподходящий момент, упасть вам на голову, неожиданно развернуться и стрельнуть...). Когда рядовой враг остается один (если все остальные и вожак уже убиты), то он становиться агрессивным и так же как лидер шайки начинает стремительно гоняться за вами.
В какой-то момент появляются враги, которых сюрикены так просто не берут. Их сначала нужно оглушить и только тогда можно убить сюрикеном.

Поверапы и бонусы
Тележка - садишься в нее и катаешься, раздавливая всех на своем пути, вас при этом убить не могут.
Жидкость в бутылке - вы становитесь прозрачным, можете проходить сквозь врагов и их выстрелы. При этом ваши сюрикены врагов убивают. Так как вы прозрачный, то не можете оглушать врагов и бутылочка с жидкостью бесполезна против врагов, которых без оглушения не убьешь.
Звездочка - увеличивается дальность полета сюрикена.
Шарик - увеличивается скорость ходьбы и дальность полета сюрикена.
Белая и желтая монеты - очки.
Душа - появляется на месте убитого врага и летит вверх, дает очки сразу + бонусные начисления по окончанию уровня. Если убьете врага и будете стоять на месте его смерти, то душа не появиться пока не отойдете или не подпрыгните.

Супер поверап
Большая лягушка - собрав три разных поверапа (неважно за сколько уровней - действие бонусов заканчивается через несколько секунд, но то, что вы их подобрали сохраняется в памяти и на табло), вы оседлаете огромную лягушку и сможете всех съесть.
Так же огромная лягушка вызывается и другим способом - связано с подбором/зарабатыванием жизни, но как точно разобраться не удалось.

За 20 000 и 50 000 дают жизнь. Так же жизнь может попасться и в кирпичах.

Иногда принцесса сверху кидает лепесток. Если собрать три, то по окончанию уровня попадете в бонус этап, где и можно сразиться с Пиратом и даже с несколькими. И именно там и можно спасти несчастную девушку, даже не один раз. А вот сама игра к сожалению бесконечна и продолжается по кругу, как и многие игры начальной эпохи Фамиком.
Несмотря на то, что игра простенькая, все же она вполне неплохо сделана. Игровой процесс довольно интересный и вызов пройти как можно дальше (для меня это было два круга, так как второй усложненный) затягивает. Ты подбираешь тактики, пробуешь разные стили боя и это интересно. Интересно так же и набирать очки. Коварство и сложность игры в том, что прохождение долгое и ты все равно где-то совершаешь ошибки.  Замечено, что много проигрышей было именно по своей же глупости, неаккуратности, спешке. Хотя и из-за сложности ситуаций тоже немало поражений. Сложность конечно и в том, что доходишь до новых врагов и сначала не знаешь как с ними бороться, пока не подберешь ключи.
Моя оценка - хорошая игра. Смогла затянуть примерно на двое суток чистого времени (за две-три недели). "Пройти" было сложно, особенно второй круг, где враги более опасные по поведению и из нокаута выходят намного быстрей.
Из недостатков - слегка проскакивающий скроллинг. Но он не бросается в глаза когда играешь, а только когда обратишь на это внимание. По крайней мере у меня было так - сразу и не заметил.


Интересные сходства.
Jajamaru разбивает кирпичные потолки, как и Mario в Super Mario Bros., вышедший на два месяца раньше.
Сооружение, в котором сидит Пират с Принцессой похоже на бронированную стену вокруг штаба в Battle City, которую можно построить, выбрав Construction. Battle City тоже вышла на два месяца раньше.
259932-5

Интересная информация, что эта работа была продана тиражом 1 миллион копий и стала первым хитом в бизнесе домашних видеоигр Jaleco.

Интересно, что уровни названы не Stage или Level, а Scene.
« Последнее редактирование: 17 Март 2024, 22:28:10 от Game-in »

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 267
    • Просмотр профиля
[NES] Ninja Jajamaru Kun
« Ответ #1 : 25 Февраль 2023, 14:09:39 »
Можно просто рыгнуть на голову
Интересный приём. Как это сделать?

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5310
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Ninja Jajamaru Kun
« Ответ #2 : 25 Февраль 2023, 14:21:07 »

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 249
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Ninja Jajamaru Kun
« Ответ #3 : 25 Февраль 2023, 19:52:11 »

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1418
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[NES] Ninja Jajamaru Kun
« Ответ #4 : 18 Март 2023, 15:48:57 »
Занятно. У меня знакомство с серией произошло на снесовской Super Ninja-kun.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 249
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Ninja Jajamaru Kun
« Ответ #5 : 17 Март 2024, 22:29:51 »
Интересный приём. Как это сделать?
Исправлено!