Автор Тема: [NES] P.O.W.: Prisoners of War  (Прочитано 934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 249
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] P.O.W.: Prisoners of War
« : 25 Февраль 2023, 14:36:15 »
259934-0
259936-1 259938-2

Несмотря на NES обложку игра на одного.

Сразу можно отметить, что есть оригинальная версия этой игры на аркадных автоматах. Не сказал бы, что она лучше или хуже - она немного отличается и я бы посоветовал поиграть в обе для полноты картины.

У главного героя крутая походка, он всегда держит руки возле головы, защищая свою челюсть и в любую секунду готов пробить четкий джеб. Голова слегка наклонена вперед. Видны мышцы на руках. Все указывает на то, что он чем-то занимался.
А еще виден стильный (и наверное очень практичный) карман сзади на штанах (вернее их два), что добавляет шарма герою и плюсик художнику, который его рисовал.

Боевых техник у бойца не много - все таки он солдат, а не каратист. Хотя есть у него коронка в арсенале - удар ногой в прыжке, при котором он бьет как бы пяткой в челюсть снизу, при этом демонстрируя хорошую растяжку - по сути продольный шпагат. Возможно в детстве он все таки ходил на тхэквондо или киокушин.
Помимо этого эффектного удара он может:
- бить рукой (джеб и довольно быстрый)
- бить ногой (удар задней ногой в район корпуса. Задняя - нога, которая в стойке находится сзади). Скорость удара медленней, что логично.
- удар предплечьем/наружной стороной кулака назад, при этом рука согнута в локте. Быстрый удар назад, что бы не разворачиваться и после удара боец остается в той же позиции в которой был.

Коронка героя (удар ногой в прыжке) выполняется не так просто, что б можно было ей всегда пользоваться. Нужно нажать две кнопки прям одновременно, небольшое расхождение и этого удара не будет. Это не позволит вам постоянно прыгать и удобно бить врагов. И тут можно затронуть тему турбо кнопок. С турбо А+В удар выполняется без проблем. Именно поэтому в детстве пройти P.O.W. было проще. Я никогда не задумывался о влиянии на игру турбо кнопок раньше и всегда с ними играл. И только недавно понял, что по-настоящему - это без турбо. Именно так ты понимаешь суть коронного удара - его не просто выполнить; иногда в опасных ситуациях есть риск, что удар не получиться и тебя ударят; возможно есть смысл натренировать его выполнение и тут прямая зависимость - более натренированный будет более успешен в плане выполнения коронки. Ведь на то она и коронка - эффективная, но сложная в исполнении. А турбо кнопки убивают этот момент.
Так же турбо убивает сложность и в Double Dragon 2, где можно крутить вертушки сколько угодно и где не так просто сделать эту вертушку без турбо - по сути в этом и задумка разработчиков. Так же в детстве без проблем делались апперкоты и удар коленом в прыжке (который можно было делать просто непрерывно, летая туда-сюда по экрану и вынося противников).

Но конечно же есть и оружия, которые можно подбирать. Так как герой военнопленный, то он пустой изначально, но можно находить оружия и экипировку. Как в Контре или Axiome Verge не будет, но немного боевых вещей на пути попадутся.
Автомат. Когда у вас автомат вы можете бить так же прикладом. Удар слабо эффективный и неудобный, предназначен скорее для того, что б экономить патроны
Нож
Граната
Кастет - логично, усиливается удар рукой
Бронежилет - помимо защиты от пули защищает еще и от летящих ножов.
259954-3

Так же можно найти и пополнение энергии.

Но почему герой военнопленный? Завязка такая. В плен он попал специально, что бы изнутри уничтожить лидеров вражеской базы - такова его миссия. Поэтому он и безоружен - в лагерь военнопленных с автоматами и ножами не сажают.
Хотя бомбу, что бы взорвать стену с дверью он где-то достал. Или сам смастерил...
259960-4 259962-5 259964-6

Это битэм ап - пока не убьете врагов, дальше не пойдете. Иногда бывают враги и необязательные к убиванию, например мимо пробегающие - которых можно убивать чисто ради очков.
Классический для битэм апов вид полу сверху, уровни слева направо (но с приятными, вносящими разнообразие, живость и реализм, нюансами).
Достоинство игры это хорошо и интересно прорисованные локации. Очень интересно продвигаться дальше, рассматривать местность, объекты, постройки, пейзажи и прослеживать свой путь. Интересно сделано развитие этой истории.
Помимо просто интересной в художественном плане картинки есть еще и элементы влияющие на игровой процесс. Автомобили краны, которые бьют грузом об землю. Некий гараж/ангар, входя в который ограничивается видимость. Уровни так сделаны, что есть ниши в верхней границе "игрового поля", куда ты можешь заходить и использовать это тактически. Ниши эти сделаны не просто так, а это следствие дизайна уровней, так как есть различные объекты в локациях: коробки, кровать, выпуклость стены/забора, смотровая будка. Но запрыгивать на объекты нельзя, как в Lethal Weapon NES.
Есть возможность заходить в комнаты, дома, где убив группу врагов можно получить бонус. И заходить можно неоднократно. Например, если вы зашли в комнату и взяли там пополнение здоровья, то выйдя из нее и получив немного по морде на улице, можно снова туда зайти и взять лечилку. Если конечно вход не скрылся сзади за экраном.
Есть места с водой и водолазами.
259952-7

Условия игры такие, что все нажитое добро (кастет, бронежилет) пропадает при потери жизни. Так что умирать вдвойне не выгодно.
За очки дают жизни. Есть бесконечные континю. Уровни длинные, затяжные. Игровой процесс слегка медлительный по своим техническим особенностям (невысокий темп, герой ходит осторожно пешком, не умеет бегать), так же вынуждает действовать и аккуратно, так как за неосторожность можно легко потерять много здоровья или сразу жизнь.
259956-8 259958-9

Еще одно достоинство игры это музыка - она хороша. Положительно может быть оценена как просто меломаном, так и хорошо создает атмосферу происходящего. Хорошие мелодии, интересные мелодические ходы и ритмы. Напряженность иногда меняется более расслабленной с приподнятым настроением атмосферой. Музыка запоминается и бесспорно влияет на желание вернуться к игре и постараться пройти дальше.

Несмотря на некоторую кажущуюся сначала примитивность (медлительный игровой процесс, ограниченность движений персонажа и мало ударов), и жесткость (легко можно совершить ошибку, сходу не проходиться, требует аккуратности и иногда очень важных запоминаний) по ходу прохождения игра все же приятно удивляет разными интересными фишками как в художественном плане (интересное продвижение героя, локации, дизайн уровней, прорисовка местности, атмосфера), так и в игровом (все таки появляются новые враги/препятствия, а у старых врагов появляются новые приемы). Игра раскрывается по мере прохождения и становится интересней. Свой положительный вклад вносит и классная музыка.
Это крепкая достойная игра NES библиотеки.

Остерегайтесь брошенных врагами гранат - сразу потеряете жизнь.
259946-10 259948-11

Особенности
Вы можете бить одновременно сразу нескольких противников одним ударом, если они все находятся в зоне поражения вашего удара.
259950-12
Пройдя уровень вся подобранная амуниция пропадает.

Похожие игры:
Toxic Crusaders
Lethal Weapon
The Adventures of Bayou Billy
TMNT 2
TMNT 3
Batman Returns

Еще обложки
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2023, 16:57:33 от Game-in »

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 878
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] P.O.W.: Prisoners of War
« Ответ #1 : 25 Февраль 2023, 15:23:02 »
Хороший обзор, даже посмеялся от некоторых шуток :) Но как то он внезапно оборвался, думал будет длиннее.
Из особенностей, которые раскрываются со временем, я бы ещё отметил:
- возможность дотащить пулемет до некоторых боссов (1, 2, 4 этапы) и застрелить их с одного (!) выстрела. Вот это соц. реализм, я понимаю, мало где такое встретишь. :lol:
- в комнатах с лечилкой (L) иногда, но очень редко может выпасть не лечилка, а появиться солдат отдающий честь, взятие которого добавляет жизнь. Не уверен, что это есть во всех версиях, точно было у меня в японке на карике.
- пинок ногой в прыжке не просто мощнее остальных приемов, но имеет расширенный по вертикальной оси хитбокс, т.е. им можно сейфово бить врагов находясь "выше" их, в то время как они вас достать не смогут, особенно это хорошо работает на финальном боссе, возможно потому что он очень большой, и ещё так можно сейфово сбивать мотоциклистов.
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2023, 15:38:05 от Werton »

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 249
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] P.O.W.: Prisoners of War
« Ответ #2 : 25 Февраль 2023, 16:13:54 »
Werton, Спасибо!
И спасибо за интересные дополнения.

Добавлено позже:
- возможность дотащить пулемет до некоторых боссов (1, 2, 4 этапы) и застрелить их с одного (!) выстрела. Вот это соц. реализм, я понимаю, мало где такое встретишь.
Я такой трюк проделывал в аркадной версии с финальным генералом, а вот в НЕСовской не догадался попробовать такое. Но и в НЕСовской пожалуй тяжелее донести автомат до боссов, разве что если с турбо играть.

Добавлено позже:
- в комнатах с лечилкой (L) иногда, но очень редко может выпасть не лечилка, а появиться солдат отдающий честь, взятие которого добавляет жизнь. Не уверен, что это есть во всех версиях, точно было у меня в японке на карике.
Да, есть такое, где-то ближе к концу.
А если туда зайти еще раз, то будет уже лечилка.

Оффлайн ПАУК

  • Пользователь
  • Сообщений: 1543
  • Пол: Мужской
  • Ну-ка, от винта!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] P.O.W.: Prisoners of War
« Ответ #3 : 25 Февраль 2023, 16:29:16 »
Несмотря на NES обложку игра на одного.


Есть на двоих => http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,70637.0.html :cool:

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 878
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] P.O.W.: Prisoners of War
« Ответ #4 : 25 Февраль 2023, 17:13:01 »
ограниченность движений персонажа и мало ударов
Есть где больше ударов, точнее будет, когда-нибудь, наверное, и вообще это на гамаке на ПК, так что оффтоп :cop:

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1005
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
[NES] P.O.W.: Prisoners of War
« Ответ #5 : 06 Март 2023, 22:28:19 »
Интересный обзор. :) В прошлом году прошёл эту игру в первый раз в жизни. Игрушка оставила хорошее впечатление.

Надо будет на днях её перепройти.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 249
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] P.O.W.: Prisoners of War
« Ответ #6 : 09 Апрель 2023, 19:36:15 »
Есть где больше ударов, точнее будет, когда-нибудь, наверное, и вообще это на гамаке на ПК, так что оффтоп
Интересно. Не сильный любитель хаков и любительских переделок, но выглядит интересно. Бросок эффектный, лёгкий параллакс впечатляет.

Добавлено позже:
Интересный обзор.
Спасибо.