Насыщенность цвета по композиту всегда была ниже, чем по RGB, и надо было крутить регулятор цветности, он был где-то на 60%. Не помню, есть ли автоматическая регулировка усиления по цвету, надо попробовать ослабить сигнал цветности и посмотреть, упадет ли насыщенность.
есть ли какая-то практическая разница в картинке (именно цвета, артефакты) между PAL 60 или NTSC?
В PAL системе есть смаз на 1 линию вниз по-вертикали, т.к. в декодере есть линия задержки на 1 строку, и цветность сама с собой складывается/вычитается для выделения отдельных цветоразностных компонент, вроде как. В NTSC этого эффекта нету.
В PAL системе помеха от поднесущей чаще похожа на шахматное поле, в NTSC - вертикальные полосы. И там, и там сега дает целое число периодов поднесущей, просто шахматка получается за счет инверсии цветоразностного красного через строку. Также в PAL50 сега дает нечетное число строк, и в каждом поле шахматка инвертируется, поэтому в пал50 артефакты подвижные, а в пал60 статичные, там четное число строк.
В NTSC в теории может быть искажение тона из-за фазовых ошибок, но при AV подключении сеги никогда не замечал необходимости подстраивать регулятор тона в телевизоре. Так что NTSC предпочтительнее, а лучше 4.43, потому что в цепях смешивания Y и C номиналы фильтрующих цепей под 4,43 МГц. Также на яркость остается больше полосы.
При s-video подключении полоса частот яркости позволяет рисовать пиксели, а цветность ограничена сильнее, чем теоретический максимум. Полоса частот цветности равна боковой полосе в квадратурной модуляции, а перед модуляцией декодер должен отфильтровать цветоразностные сигналы Pb Pr, чтобы нижняя боковая полоса уместилась в диапазон от 0 до 4,43 МГц, и я не удивлюсь, если там тупо RC цепочками на чипе зафильтровано, потому что цель удешевить всё, а что кто-то будет эсвидео делать - никто не знал, просто катушки индуктивности в чип не упрячешь особо.