Автор Тема: [NES] The Terminator  (Прочитано 967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 274
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] The Terminator
« : 09 Апрель 2023, 14:28:13 »
262230-0 262232-1

Можно просто поставить вопрос и ответить на него:
- Что есть хорошего или интересного, необычного в игре?
- Что-то есть.

Большие персонажи. Главный герой Кайл Рис и его соперники терминаторы, полицейские, панки нарисованы и сделаны довольно большими по меркам 8-битных игр. Это уже необычно и привлекает внимание.

Необычное управление героем, с небольшим налетом реализма. Что бы прыгнуть с места, ему нужно оттолкнуться от земли. Для чего он немного приседает, отводит руки назад и только потом подпрыгивает, одновременно выбрасывая руки вперед и немного вверх. Наверное спортсмены по прыжкам согласятся, что так можно действительно прыгнуть выше. Прыжок же в строну/на ходу герой совершает мгновенно не приседая, но его высота ниже. Это важно учитывать. Если хотите прыгнуть выше - прыгайте с места. В игре будут места, где это важно.

Стрельба. Тоже как бы заявка на реализм. Что бы начать стрелять, Кайл останавливается, достает пушку и присаживается на одно колено, одновременно прицеливаясь. Стрелять умеет прямо и под углами/по диагоналям. Таким образом он не может стрелять ни на ходу, ни в прыжке.
Хотя вы можете сказать "А в чем реализм, если он не умеет стрелять на ходу!? Он же воин, всю жизнь с оружием в руках. Должен уметь стрелять хоть в кувырке". И да, вроде звучит справедливо...
Но.
-Возможно отдача оружия будущего слишком большая.
-Возможно Рис аккуратничает, старается стрелять максимально точно, что бы экономить "патроны". Все таки ресурсы ограничены, нельзя промахиваться.
-Так же нет и права на ошибку в целом - слишком важная миссия, Рис не может позволить себе геройски бегать и стрелять направо-налево. Слишком высоки ставки - на кону ВСЁ! Если его подстрелят - хана, поэтому он и аккуратничает. Стрелять, затаившись в сидячей стойке явно безопасней, чем палить на ходу в полный рост.
Такие у меня родились объяснения. Правда это не игровой процесс вынуждает вас так действовать, а игра сама ставит такие рамки. Но если бы это игровой процесс вас так заставлял действовать (при наличии у вас большой вариативности действий), то была бы игра совсем другого уровня (не знаю, есть ли такие вообще). Так что этот момент больше идейный, атмосферный, антуражный, романтический.
Например, есть Flashback, где герой так же не стреляет на ходу. Так же можно вспомнить Golgo 13 две части и Rolling Thunder, где герои тоже не стреляют ни при ходьбе, ни в прыжке, а всегда останавливаются что бы прицельно пальнуть. Не смотря даже на то, что у них обычный маленький пистолет. В общем реализм-не реализм, но такая идея.

Гранаты можно кидать на разное расстояние. Вы нажимаете кнопку броска - Кайл замахивается, отпускаете - Кайл кидает гранату. Чем дольше будете удерживать кнопку, тем дальше полетит снаряд. При этом когда герой на замахе - он останавливается и неподвижен, на ходу кидать гранаты не умеет. Зато умеет кидать их в прыжке.

Как можно увидеть, Кайл Рис ограничен в способностях и соответственно рамки/условия игры довольно жесткие. Очевидно упор больше не на экшен, а на тактику (в пеших уровнях).

Но на стрельбе все не ограничивается, пройдя дальше, вам предстоит драться врукопашку. Где боевой процесс тоже будет тактическим. В арсенале будут удары рукой и ногой.

Неплохая музыка. Да, она действительно неплохая. Довольно мрачная.
Мелодия первого уровня вообще необычная: ритмично прерываясь постоянно звучит одна нота, а если представить, что это гитара, то слегка приглушенно музыкант бьет по одной струне, и под это дело немного подыгрывает бас с одним рифом (сыграл - затих, сыграл - затих). Создается довольно интересная музыка, атмосферная, долгая и мрачная - бесконечная, как и этот ужас после ядерной войны - бесконечный, абсолютно без какой-нибудь надежды на светлые радужные перемены, бесконечная темнота и страдания. Но у героя надежда и решимость точно есть, боевой настрой все же чувствуется в сочетании этих нескольких нот.
Если предположить, что это композитор был просто ленивый, то нет, в уровнях с погонями звучит музыка подлинней и довольно насыщенная мелодиями. Да, в уровнях с погонями музыка тоже хороша - здесь уже драйв, подбрасывающий дров в экшен и напряженность.
В городе слышен мрачный мотив из оригинального саундтрека фильма. Он короткий, постоянно повторяется и долбит по мозгу, всверливаясь в него своей мелодией. Опять же напряженность - либо ты, либо тебя. Хотя здесь заслуга композитора фильма, но и 8-ми битный вариант получился неплохой. Да, это Терминатор, здесь не будет песен про ручеек или радугу.

Титульная музыка правда немного несуразная, как по мне. Но в то же время хорошо нарисован в стиле "реальная фотография" Шварценеггер-терминатор. Таких фильмообразных картинок присутствует в игре и еще пару штук. Правда странно, что Сара Коннор показана с длинными волосами (то ли взята из Терминатора 2, то ли вообще из другого фильма).
262234-2

Не знаю, возможно это и действительно следствие халтурности и лени музыканта, но получилось неплохо, интересно. Именно в Терминаторе это звучит хорошо и уместно. Возможно в какой-то другой игре вечно повторяющиеся мрачные (или не мрачные) мотивы были бы и не очень хорошей идеей. Но здесь, являясь большим поклонником первого фильма, я оцениваю это позитивно.
 
Наличие гоночных уровней. Да, это круто, что создатели игры воплотили в своем продукте побег от огромных роботов в будущем на автомобиле с пулеметом и перестрелку с ними. И роботов аж два разных. Как раз эти роботы и были в трейлере фильма, и эти кадры очень впечатляли. Не воплотить это в игре было бы непростительно.
Так же в игре сделали и погони на авто транспорте в "наши дни" - тоже важные моменты фильма + разнообразие в игровом процессе.

Напоследок "плюсов" можно сказать, что в общем то и атмосфера в игре в целом сделана неплохо, рисовка локаций создает эту мрачность. Локации прорисованы с тенями, затемнениями, часто это вид как бы полу-сверху (как Ninja Ryukenden 1, Doki Doki Yuuenchi, трилогия Simpsons). Но интересно, что если локации с потолками, то вид на потолки как бы полу-снизу (одновременно с видом на пол полу-сверху) - такой вот художественный взгляд, стиль.
262236-3 262256-4

Неплохо нарисованы разрушенные местности и объекты. Объемно нарисованы дома (под углом).
Есть моменты, которые в фильме остались за кадром:
как герой подъезжает к зданию, в котором машина времени
262238-5
и как герой добирается до самой машины времени
262240-6


Но, как наверное многим известно, игру не принято считать шедевром, и есть у нее конечно минусы.

Информационное табло героя нарисовано простовато.
Сам главный герой нарисован чудаковато и может вызывать насмешки (как например Рэмбо). Улыбку вызывает и его квадратная голова с лицом, и его дерганые чудаковатые движения (прыжок с приседанием и отводом жопы далеко назад, рукопашные удары, даже его бег - выглядит это все-таки комично).
===Но еще один плюс===
Плюс конечно, что персонаж большой, у него видно лицо(!), а для 8-ми битных игр это ничего себе, у него много кадров (при беге он и правую и левую ногу вперед выставляет, и руки соответственно тоже), у него меняется одежда в наши дни. Вы только посмотрите на это. Сколько различных анимационных кадров у него есть!

И еще интересный момент, который заметил только сейчас при написании обзора. Ружье ведь он достает именно из-за спины (на что я никогда раньше не обращал внимание). И действительно он оказывается за спиной его и носит, засунутым под ремешок. И это можно увидеть, когда герой лезет по лестнице - художник добросовестно нарисовал оружие под ремешком у Кайла на спине. Такая мелочь, но это круто и приятно видеть.
================
Жаль конечно, но все же при всем при этом в движениях герой выглядит дергано и несерьезно.

Анимации не хватает при убийстве врагов, из-за чего их ликвидация выглядит топорно и просто. Уничтоженный враг, робот просто исчезает, немного помигав. Так же просто исчезают и пушки, взорванные гранатой. Никакие запчасти, куски, не разлетаются. Тела и безжизненный металлолом не падают, не взрываются. Полицейские не падают на пол без сознания. В общем ничего.
Граната, летящая в цель - это просто перемещающаяся картинка. Она не крутится в воздухе.
===и еще плюс===
А вот анимация падения капель сделана хорошо. Когда капля начинает свисать с потолка/трубы, то вытягивается, а когда падает на пол - брызги разлетаются аж в два кадра. Так что здесь игре плюс.
================

Топорно сделан и подъем по ступенькам, уходящим вдаль и вверх от нас по диагонали, с входом в дверь (судя по всему это отключенный эскалатор). Герой взбирается по ним так, как будто это обычная вертикальная лестница (типа пожарной). При этом он еще и не уменьшается в размерах (а должен по идее, так как удаляется).
262242-9

Выглядит топорно и недоработано. Но ради справедливости нужно отметить, что и в признанных хороших играх тоже бывают топорные моменты (хотя может и не настолько топорные), недоработки.
Например, Castlevania 4 - переход за забор. Анимация этого перехода просто отсутствует, Саймон резко оказывается там, по ту сторону.
262244-10
Power Ranger - герой просто стоит в воздухе.
262246-11
И такие примеры наверное еще есть, просто это первые, которые сразу вспомнились.

Звуки в пределах нормы, но и ничего особенного. Пожалуй можно сказать что их маловато и они простоваты.
Хотя звук выстрела из ружья неплохой, судя по озвучке это плазма или лазер.

Нелогична (и вызывает вопросы к дизайнеру) трасса в одной из погонь - постоянные повороты под прямым углом. Понятно, что это сделали для сложности, но логику похоронили.
262254-12
Также и минус - простота дизайна гоночных уровней в "наши дни" в целом. Все постоянно повторяется.

И самый основной минус на мой взгляд это просто сделанное появление врагов. На экране всегда появляется только один движущийся враг, и как только вы его убьете, на экран заходит следующий, не зависимо от того, в какой части локации вы находитесь. И так постоянно и непрерывно во всех уровнях. Подобную схему можно вспомнить в шутем-апе Star Soldier - там появлялась новая группа врагов, сразу после того, как вы расстреляете предыдущую (или позволите ей скрыться за экраном). И там так же появление врагов не привязано к вашему местоположению в локации.
Но фишечка в том, что в космической стрелялке враги в любом случае улетят за экран, и появятся новые, а в Терминаторе враг будет стоять ждать или идти за вами пока вы его не убьете, или пока он не упадет в яму, или пока вы его не скроете за экраном. И, как следствие этого, можно легко избегать неудобных ситуаций и хитростью упрощать себе игровой процесс.
Например, что бы избежать долгих и нудных стычек с полицейскими, которых нужно долго бить, уворачиваясь от ударов, можно позволить полисмену появиться сзади (или перепрыгнуть, если позволяет местность) и просто потихоньку продвигаться вперед, контролируя, что бы он оставался позади в зоне видимости и не скрылся за экраном. Таким образом впереди никто уже не появиться (кроме неподвижных панков, которых можно перепрыгнуть или легко быстро убить). И это даже не супер хитрость, а очевидно бросающаяся в глаза вещь.
Вероятно такую систему появления врагов сделали потому, что не смогли преодолеть ограничение консоли, не смогли осуществить нахождение одновременно двух и больше подвижных врагов на экране. Ведь если бы врагов расставляли в определенных местах, то ситуации со скоплением двух-трех врагов были бы неизбежны.
С другой стороны этот метод хорош тем, что появление врагов будет каждый раз в разных местах, в зависимости от вашего продвижения, но то, что это позволяет использовать выше написанную хитрость, его просто обесценивает и убивает.
Плохо и то, что вообще на экране может появиться только один подвижный враг - этого маловато, и это скучновато. А жаль. Было бы веселей, если бы вас могли окружить два или больше терминаторов.


Итак, этот экшен платформер, я бы не посоветовал играть среднестатическому игроку, желающему весело провести время "под пивко", или ищущему, что-то захватывающее и интересное, типа Контры или Судьи Дредд. Это чисто для тех, кого внезапно зацепила своеобразность этого продукта и возникло любопытство посмотреть, что же там дальше и какова игра в целом. Или кому интересны необычные, своеобразные экшен платформеры с упором на тактику. Некоторые интересные моменты можно отметить, но это слабенькая игра.
Хотя я вот недавно перепрошел ее с интересом, появилось желание. Видимо чем то она все таки зацепила в детстве.

В сложности игры присутствует чёрствость, так как у вас только три жизни и никаких продолжений. Но в то же время игра становится вполне простой и проходимой, когда понимаешь как нужно действовать. Подбирается и тактика к перестрелке с огромными роботами, при побеге от них на машине - все-таки оказывается это не просто глупая бездумная пальба друг в друга.
262248-13
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2023, 19:22:36 от Game-in »

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3945
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] The Terminator
« Ответ #1 : 09 Апрель 2023, 15:09:28 »
Как-то обзор слабоват. Про сам геймплей и уровни ни слова, в основном только описание "якобы плюсов и реалистичности" игры. Где же все эти уровни... розетки в конце-концов  :D Еще интересная особенность, что враги тоже умеют проходить в двери (лестницы на этаж), перепрыгивают ямы... но с другой стороны они очень тупы... они просто преследуют героя и если перед ними большая яма, которую они не могут перепрыгнуть, то они будут постоянно прыгать в эту яму не останавливаясь.

Еще к плюсам добавил бы, что игра точно соответствует сюжету фильма. Особенно прикольно сделано, что нужно расплющить терминатора, приманив его на пресс.

Добавлено позже:
И портрет терминатора конечно крут, но на снесе еще круче


Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6678
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] The Terminator
« Ответ #2 : 09 Апрель 2023, 15:19:27 »
Как-то обзор слабоват.
Да это не обзор по сути, а попытка выставить в положительном свете игру, которая общепризнанно считается плохой.
Насколько эта попытка удачная, пусть каждый сам решит.
Про саму игру писать ничего не буду, поскольку не проходил.
Специально проходить тоже не буду, еще история с говноигрой про Рэмбо не забылась.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2217
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES] The Terminator
« Ответ #3 : 09 Апрель 2023, 16:57:13 »
Хотя я вот недавно перепрошел ее с интересом, появилось желание. Видимо чем то она все таки зацепила в детстве.
Месье знает толк в извращениях :D.
трилогия Simosons
Возможно, имелись в виду Simpsons?

Не люблю кого-либо критиковать, но обзор как-то сразу стартует с места в карьер, не хватает ему более-менее развернутого вступления. 
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2023, 18:23:54 от Gelior »

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 274
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] The Terminator
« Ответ #4 : 09 Апрель 2023, 19:29:54 »
Еще интересная особенность, что враги тоже умеют проходить в двери (лестницы на этаж)
Интересно, почему то не запомнился такой момент.
Хотя вспомнил, в финальном уровне действительно есть такое. В других не могу вспомнить. Если так, то прикольно.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1436
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[NES] The Terminator
« Ответ #5 : 10 Апрель 2023, 17:25:00 »
Спасибо! Необычный взгляд на известную игру, много любопытных моментов.

Например, что бы избежать долгих и нудных стычек с полицейскими, которых нужно долго бить, уворачиваясь от ударов, можно позволить полисмену появиться сзади (или перепрыгнуть, если позволяет местность) и просто потихоньку продвигаться вперед, контролируя, что бы он оставался позади в зоне видимости и не скрылся за экраном. Таким образом впереди никто уже не появиться (кроме неподвижных панков, которых можно перепрыгнуть или легко быстро убить).
У меня похожий случай был с "Малышом Немо": там, где надо прыгать вниз по облачкам, можно одуванчика вести за собой, и тогда другие одуванчики не появятся.

Мне при упоминании первого Терминатора ещё вспоминается Raf World (Journey to Silius), которого начинали делать, как игру по первому фильму, но потом возникли проблемы с лицензией и придумали другой сюжет.