Автор Тема: Streets of Rage X на OpenBOR  (Прочитано 717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 2nd Channel

  • Пользователь
  • Сообщений: 913
  • Пол: Мужской
  • Разработчик TNU4
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Streets of Rage X на OpenBOR
« : 23 Май 2023, 16:53:08 »
На прошлой неделе стала доступна первая версия альтернативного ремейка Streets of Rage на OpenBor - Streets of Rage X (SORX).
Проект делается, если не на новейшей, то на довольно продвинутой версии этого движка. Что выгодно отличает игру от ряда иных любительских проектов SOR.


КАНАЛ АВТОРА НА YOUTUBE

★ СКАЧАТЬ
Windows
Android

По моему мнению, она лучшая среди всех фанатских игр по данной серии. После знаменитого Streets of Rage Remake (SORR), который прославился точным переносом оригинальных механик и уместных нововведений (удивительно, но многие считают, что он на OpenBOR. Это не так).
Обе игры можно смело назвать ремейками. У них имеется множество отличий друг от друга: в плане проработки механик, концепций геймплея, новых идей.

В SORX своеобразная механика. Здесь больше авторских вольностей.
Как и в оригинале, стандартные кнопки - это: удар, прыжок, супер удар.
На смену дополнительным же 3 кнопкам (атака вперёд, назад и кнопка спецприёма) в SORX появились кнопки блока, экстра и энергии. В комбинации с кнопками направлений можно выполнять различные приёмы, которые не были свойственны оригинальным играм (или же они присутствовали, но выполнялись иным способом). Список доступных комбинаций прописан в "Extra Menu", которое можно изучить перед началом непосредственного прохождения (автор не добавил его в паузу игры. Наверно, из-за отсутствия такой возможности в самом OpenBOR).


Как и в SORR, здесь довольно гибкая настройка геймплея. Помимо новых механик, автор, как мне кажется, стремится воссоздать и тонкости геймплея оригинальных трёх частей (и даже заимствует наработки из официальной четвёртой игры). Но до уровня проработки этих элементов в SORR проект не доходит (хотя бы по личному восприятию). Но зато SORX предлагает свою альтернативу.

Можно бить врагов в воздухе (и самому получать урон), пользоваться новыми атаками, отскакивать от вражеских ударов и прочее. Разобраться во всех нововведениях мне не удалось; не заинтересован, как правило, так глубоко погружаться в изучение всех тонкостей управления. Но то, что нововведения присутствуют - радует. Для комфортной игры осваивание новых механик необязательно.
А менее точное соответствие (по сравнению с SORR) оригинальным механикам меня не расстроило. Тот же самый SORR уже есть. Хочется видеть что-то иное.


Идеи обоих ремейков - задействовать уровни из трилогии.
В SORR последовательность уровней маршрутов SOR1 и SOR2 соответствует оригиналу. Маршрут можно поменять, разбавив уровнями из других игр серии, а также новыми.
В SORX уровни из разных игр серии не пересекаются между собой вообще. И маршрут SOR3 - такой же по уровням, какой он был в оригинале (с небольшими оговорками).
Некоторые уровни из трилогии в SORR претерпели визуальные изменения (смена времени суток, построение карты). В SORX таких вольностей поменьше. И они встречаются в других местах стандартных уровней.

В SORX есть развилки на уровни из версий для Game Gear и/или Master System SOR1 и SOR2, чего не было в SORR.


Правда, хочется верить, что автор добавит и нереализованные локации (т.е., некоторых эксклюзивных уровней 8-битных игр пока нет).


Маршрут SOR3 включает в себя все уровни из оригинала, в отличие от SORR. Здесь также имеются уровни на мотоцикле в конце игры (надеюсь, появится и вырезанный фрагмент в начале 2-го уровня).
6-ой уровень немного изменён и включает в себя недоступные в оригинале сегменты. По сути, это его лучшая вариация, если сравнивать между SORX, SORR и оригинальным SOR3. В конце игры герои посетят и мэрию/дом правительства, и завод Mr.X. А не одну из этих локаций, как это было в SOR3 в зависимости от исхода 6-го уровня.
К слову, сюжетных вставок, интро и аутро, которые были в оригинальной третьей части, в SORX практически нет (хочется верить, что в финальной версии проекта они появятся).


Враги на уровнях SORR попадаются из разных игр серии. В SORX это почти не практикуется (исключение касается некоторых боссов).
В SORX графика уровней из SOR1, вроде бы, перерисована; не используются наработки SORR. Разрешение экрана в SORX отличается от оригинального. И, на мой взгляд, в некоторых местах визуал приятнее, чем в SORR.
SORX использует ресурсы из мобильного Bare Knuckle (Java). Так, например, графика боссов из SOR1 (она была сделана соразмерной графике из SOR2/SOR3) в SORX пришла именно оттуда (перерисовки SORR не используются).


В SORX нет (по крайней мере, пока) врагов из SORR: Rudra, Galvice, Ninjo, Slash... .
Но зато там появляются эксклюзивные боссы из версий для Game Gear и/или Master System SOR1 и SOR2: Ringmaster, Tracker, Harakiri (последний - из мобильного BK1), которых не было в SORR.
Также в маршруте SOR3 можно встретить единственного 16-битного оригинального босса, который не появился в старом ремейке - Break (робот Аксель).


Играбельных персонажей - 6: Axel, Blaze, Adam, Max, Skate и Zan. Возможно, есть/будут иные. Но это в аркадном режиме.
После прохождения игры (вроде бы, нескольких раз) открывается режим Rebellion, в котором можно играть за боссов и врагов. Их мувлист, конечно, победнее, но наличие альтернативы - плюс. В списке ещё целых 25 свободных слотов. И кто там появится - вопрос. Хотелось бы видеть другого Mr.X из SOR1, нового Mr.X на базе спрайта SOR3, Barbarian-а и Bongo из SOR1, Dr. Dahm-а, персонажей из SORR и каких-нибудь новых (но, конечно, вписывающихся в общую стилистику и концепцию).
В SORX "более заметны" альтернативные палитры персонажей. Некоторые привычные отсутствуют (например, палитра играбельного Эша - сине-красная, Акселя из SOR3 (не BK3) и т.д.).
Поведение врагов, как и играбельных персонажей, не столь схоже с оригиналом, как в SORR.


Звуковое оформление бета-версии - музыка из оригинала. В финале появятся каверы, как и в SORR (но от других композиторов).
Присутствуют более "реалистичные" звуковые эффекты у некоторых врагов и объектов. Но, лично мне, они не очень нравятся. Опять же, есть SORR. Поэтому пускай будет и что-то иное.

В игре наличествует настраеваемый (в отличие от SORR) боссраш и сурвайвал. А также за прохождение открывается компьютерный напарник. Но насколько он хорош, не проверял.


В опциях также есть открываемые пункты.
Можете скачать файлы сохранений (папка Saves), чтобы сделать доступной часть закрытых элементов (то, что удалось разблокировать по итогу двух стримов).


SORX - весьма амбициозный проект. В ряде лучших на OpenBOR и среди фанатских игр по Streets of Rage.
Надеюсь, что автор доведёт его до финальной версии и реализует всё задуманное.


____________________________________________________________


Впечатление об игре (вернее, бета-версии) у меня сформировалось на 2 стримах, на которых я её впервые проходил.
В рамках первого эфира я пытался освоить непривычное управление (нововведения), из-за чего не смог завершить маршрут SOR3 и проиграл перед битвой с Mr. X в маршруте SOR1.
На втором стриме выставил более удобные опции и взял побольше жизней и кредитов. Поэтому играть было куда проще. Прошёл маршруты SOR2 и SOR3. А последний босс в SOR1 всё-таки не поддался (из-за сейва 8-го уровня, где была настроена неудобная механика и было мало жизней).
Таймкоды для удобной навигации по тому, что увидели в совокупности, выставлены.

 

Помимо этого сделал нарезку с основными моментами второго стрима.