Автор Тема: [SMD] Неполноценный хак FIFA 96  (Прочитано 7087 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марат

  • Пользователь
  • Сообщений: 556
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #180 : 16 Март 2024, 16:34:09 »
Я даже знаю почему.
Потому что я весь необходимый код поправил для Friеndly режима. А остальные режимы я не трогал. Там тоже много чего надо менять.
А Ром я дампил через хекс эдитор дебагера, поэтому он, видимо, 8 мегабайт. Это я не проверял. Но лишние данные можно легко удалить.

Оффлайн Razuka

  • Пользователь
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #181 : 16 Март 2024, 17:29:45 »
Ты её в публичный доступ не выкладывал.
Выкладывал уже 2 или 3 раза (точно не помню) на форуме.
Не делал для этого отдельной темы, чтобы не засорять форум.

Добавлено позже:
Но так-то она все равно бесполезна станет, как только блок с игроками перенести.
Терзают смутные сомнения уже насчет переносов блоков  :lol:

Оффлайн Je$TeR

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #182 : 16 Март 2024, 18:59:32 »
Потому что я весь необходимый код поправил для Friеndly режима.
Ты хочешь сказать, что ты специально отключил sram?

А остальные режимы я не трогал. Там тоже много чего надо менять.
Например?
Указатели на сам текст мне известны (на адрес и размер блока - нет)
На цвета плашек - тоже (там по дебильному устроено, действительно менять нужно)
Спрайты - отдельный разговор.
Если ты пытался еще и устройтсво турниров из 98 перенести, то там у сборных все иначе устроено, там у них меню отдельное. В 96 это проще сделано. Но то, что сейчас даже больше чем 16 лиг можно сделать, все равно круто.

Терзают смутные сомнения уже насчет переносов блоков
Её доработать можно, Sharpnull же её тебе писал

Оффлайн Марат

  • Пользователь
  • Сообщений: 556
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #183 : 16 Март 2024, 19:28:45 »
Sram был настроен на область после рома, т.е. после 2 мегабайт, я его перенастроил на область после 3 мегабайт. Адрес 0x300000-30ffff.
Работает френдли режим потому что я изменил код чтения составов лиг, чтобы он читал данные от fifa 98. И вообще мог переключать список лиг и список команд.
Всё таки фифа 96 оперирует байтами, а фифа 98 вордами. Это ещё повезло, что была возможность одну из команд, заменить на нужную для меня, не поломав систему.

Добавлено позже:
Например, нужно научить игру понимать данные из fifa 98. Т.е.  почти все тоже самое, что было проделано для friendly режима, но плюс могут быть дополнительные тонкости, связанные с турниром.
Турниры из fifa 98 я не планировал переносить. Только научить читать данные команд, лиг, игроков из fifa 98.

Оффлайн Je$TeR

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #184 : 16 Март 2024, 23:19:04 »
Sram был настроен на область после рома, т.е. после 2 мегабайт, я его перенастроил на область после 3 мегабайт. Адрес 0x300000-30ffff.
Почему тогда он не сохраняется? Не появляется даже сам файл. Введенные коды для турниров тоже не запоминает.

Например, нужно научить игру понимать данные из fifa 98. Т.е.  почти все тоже самое, что было проделано для friendly режима, но плюс могут быть дополнительные тонкости, связанные с турниром.
Сейчас вспомнил, что состав турнамента в World встроенный, т.е. все команды прописаны заранее. При этом Champions Cup команды из World не читает. Так что там, скорее всего, действительно надо подправлять, но не думаю, что там что-то сильно отличается. Но это тоже будет полезно, можно будет лигу чемпионов нормальную добавить.

Оффлайн Марат

  • Пользователь
  • Сообщений: 556
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #185 : 17 Март 2024, 00:25:45 »
Скорее всего я не все адреса изменил. Я особо не искал их. Поменял в двух местах

Оффлайн Je$TeR

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #186 : 17 Март 2024, 16:26:32 »
Скорее всего я не все адреса изменил.
Чёрт возьми, не удивительно. Только что прошелся по адресам размера на блок игроков, там везде 0DEF, и действительно, почему это система чтения игроков сломалась? Да уж  :rofl:
Ты нас так не пугай больше. Сейчас везде поменял на 1519 в твоем роме, все прекрасно работает.
Желательно, записывай где нибудь изменения, которые вносишь, а то размеры составов уже не понятно где находятся, и придется потом гадать, чего ты поменял, а чего нет.

Оффлайн Марат

  • Пользователь
  • Сообщений: 556
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #187 : 17 Март 2024, 16:57:48 »
Нет, она работала, до того как я внес составы лиг из FIFA 98.
А потом все мои силы были сосредоточены на запуск Friendly режима.
Но, естественно, я не менял все значения. Я изменил какое-то количество, пока игра не заработала во Friendly режиме. Дальше я уже пытался запустить другой турнир. И понял, что там тоже много чего надо менять и бросил. Тем более там не обойтись без переноса кода, так как в  FIFA 98, есть команда add.l d0,d0. А в FIFA 99 такой команды естественно нет. И если раньше мне удавалось её записать вместо другой команды, то в других турнирах такой возможности уже не было.

Оффлайн Je$TeR

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #188 : 17 Март 2024, 21:58:24 »
Нет, она работала, до того как я внес составы лиг из FIFA 98.
Игроки не работали? Или срам не работал?
Но, естественно, я не менял все значения.
Но, когда мне нужны были адрес размера игроков, ты ведь сразу нашел все 4 каким-то образом. Возможно остальные следует поискать таким же способом, чтобы потом не думать, что ты что-то сломал? Но сами лиги сейчас вроде бы работают, только с отображением команд  проблема.

в  FIFA 98, есть команда add.l d0,d0. А в FIFA 99 такой команды естественно нет
Если я бы понимал, за что она отвечает, сказал бы, нужна она или нет. Так-то я все турниры проходил, и в 96 и в 98. Возможно и без неё можно обойтись.

Оффлайн Марат

  • Пользователь
  • Сообщений: 556
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #189 : 21 Март 2024, 20:43:08 »
Отремонтировал запись в SRAM. Пришлось поискать информацию, как работает SRAM.
Отремонтировал остальные турниры. Теперь все турниры работают. Правда, особо их не тестил. Возможно, на финише могут вылезти баги.
По-прежнему, не работают трансферы и кастомные команды.

Оффлайн Je$TeR

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #190 : 22 Март 2024, 20:45:03 »
Отремонтировал остальные турниры. Теперь все турниры работают. Правда, особо их не тестил.
Если все работает, останется только за графику взяться.

Оффлайн StrikeDJU

  • Пользователь
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #191 : 09 Декабрь 2024, 19:41:15 »
Здравствуйте, фанаты самых древних игр о футболе.

Наткнулся на этот форум и обнаружил великолепный хак FIFA Soccer 96 с российскими командами.
Это просто феноменально. Прочитал данную тему вдоль и поперёк, а также смежные ветки. В результате разобрался и сделал для себя небольшую модификацию FIFA96 и FIFA97. Поправил формы и плашки для некоторых команд  (В FIFA97 клубы, пришедшие из вторых дивизионов по умолчанию вообще не были проработаны, пришлось это поправить). Включил смену цветов форм на гостевые, если цвета футболок совпадают.
Огромное спасибо за информацию в этой теме!
По итогам я доволен как слон.

Но теперь хотелось бы разобраться ещё с парой вопросов.

Отсчёт времени тайма:
В современных играх FIFA время тайма показывается как 45 минут не зависимо от того, какую продолжительность выбирает пользователь. Просто минута реального времени отсчитывается как несколько внутриигровых минут. Хотелось бы в FIFA 96 осуществить такую вещь.

Желтые карточки:
В FIFA 96 футболисты, получившие жёлтые карточки, автоматически не попадают в состав на следующий матч. Их можно включить в основу перед матчем. Однако, в случае нарушения, игрок с карточкой получает от судьи прямую красную, как будто эта жёлтая была получена во время текущего матча. Почему разработчики выбрали именно такой алгоритм - не понятно. Хотелось бы сделать обычное накопление карточек: футболист набирает две жёлтые по ходу турнира и уже тогда пропускает следующий матч без возможности включения в состав. 

У кого есть идеи, в каком направлении искать? Кто-то может уже задавался такими вопросами, удалось ли чего-то добиться для решения этих задач?
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2024, 21:04:22 от StrikeDJU »

Оффлайн perfect_genius

  • Пользователь
  • Сообщений: 1176
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #192 : 10 Декабрь 2024, 00:23:49 »
Точно, забыл, что в этой теме ждали мой следующий инструмент. Конкретно под вашу игру я ничего не делал и пока в планах другие игры, но можете изучать игру с помощью Переставлятеля, дать её внутренностям названия.
Вот эти моменты теперь можно изучить подробнее:
Ну и слом формации поведения в одном моменте позабавил 
А в другом наткнулся на неиспользованную часть графики.


Получается, были затронуты массивы формаций/поведения и графики, а значит там рядом с ними есть и другие поведение и графика.

Добавлено позже:

поменяв выбивание мяча на другую кнопку (а не на B, сейчас) сейчас бы улучшило геймплей многократно и было бы намного проще,  но с данной программой сейчас этого и не сделать наверное.
А вот теперь появился шанс поменять кнопки местами.

Я с ней смогу спрайты стран заменить?
Тоже теперь можно попробовать.
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2024, 00:48:57 от perfect_genius »

Оффлайн StrikeDJU

  • Пользователь
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #193 : 11 Декабрь 2024, 16:43:01 »
Отремонтировал запись в SRAM. Пришлось поискать информацию, как работает SRAM.
Отремонтировал остальные турниры. Теперь все турниры работают. Правда, особо их не тестил. Возможно, на финише могут вылезти баги.
По-прежнему, не работают трансферы и кастомные команды.

Марат, не подскажешь, при ремонтировании турниров какую информацию тебе удалось выяснить?

При создании кастомного турнира есть настройка количества кругов в лиге. И есть настройка правила жёлтых карточек. Может быть эти настройки применены во встроенных турнирах, возможно эти настройки можно поменять? Если это дело замены нескольких байтов, то открываются интересные перспективы для редактирования.   

Оффлайн Lyon1412

  • Пользователь
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #194 : 30 Декабрь 2024, 11:04:06 »
Привет ребята с наступающим!!! Не могу понять как менять название команд и цвета, не подскажите!??

Оффлайн StrikeDJU

  • Пользователь
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #195 : 04 Январь 2025, 21:03:02 »
Дополнил РОМ-хак FIFA96.

Для трансферов доступны игроки сборных своих стран не представленные в своих клубах:

I.Korneiev   (Russia 96)
J.Papin      (France 96)
C.Valderrama (Colombia 96)
D.Maradona   (Argentina 96)

Также для трансферов доступны игроки, которые по разным причинам не попали в основной состав и даже на скамейку своих клубов. В основном, это восходящие звёзды 90-х годов:
Скилы взяты из FIFA97 и FIFA98.

A.Nesta     (Lazio 97)
J.Stam      (PSV 97)
E.Davids    (Ajax 97)
W.Bogarde   (Ajax 97)
D.Beckham   (MU 97)
N.Butt      (MU 97)
E.Gudjohnsen (PSV 97)
O.Bierhoff  (Udinese 97)

O.Solskjaer (MU 98)
T.Flo       (Chelsea 98)
M.Owen      (Liverpool 98)
G.Raul      (Real Madrid 98)
E.Crespo    (Argentina 98)
D.Trezeguet (Monaco 98)
G.Buffon    (Parma 98)
N.Anelka    (Arsenal 98)
T.Henry     (Monaco 98)
P.Di Сanio  (Sheffield W 98)
C.Babayaro  (Chelsea 98)
J.Chilavert (Paraguay 98)
Y.Nikiforov (Russia 98)
A.Tikhonov  (Russia 98)
O.Tetradze  (Russia 98)
A.Mostovoi  (Celta 98)
L.Figo      (Portugal 98)
P.Nedved    (Lazio 98)
M.Viduka    (Australia 98)
F.Barthez   (Monaco 98)
« Последнее редактирование: 04 Январь 2025, 21:47:33 от StrikeDJU »

Оффлайн TAMarcosTranslations

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
  • https://ta-marcos-translations.blogspot.com/
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #196 : 07 Январь 2025, 02:20:26 »
Для графики используется сжатие RefPack, которое использует EA, только они понаделали разных вариантов, ещё нужно найти правильную программу. Например, графика для флага Малайзии при выборе лиги в роме с позиции 12CB68: байты 30 FB, где FB - магический байт всегда, а в байте 30 хранится формат сжатия, вместо него в этой игре может быть 10/11, 46/47, 30/31/32/33/34/35, 7A/7B, 72/73, всего 5 алгоритмов, код распаковки с 0xADD60. Есть хак FIFA Soccer 2020 на основе Hack of FIFA Soccer 95 (https://www.romhacking.net/hacks/5285/, Россия есть), возможно там такое же сжатие, не знаю как они сжимали, можно хранить без сжатия, если хватит места до 4МиБ. Замена только имён - так себе затея.

Hi all,

I was the author of the romhack FIFA Soccer 2020.
Yes, all FIFA Soccer games for SMD had the same compression algorithm, Refback compression by Frank Barchard.
Nonetheless as far as I was concerned, I couldn't edit the menu background or the trophies. Those sprites I couldn't find in the ROM and I guessed that were compressed in any way, shape or form. It happens the same for FIFA 96, trophies, map/flags sprites, background, etc are compressed too.

When I was editing FIFA Soccer 96, (I never released anything) since my hack was intended to modify some errors in Spanish La Liga players name because there are plenty of professional football names that players don't use. For instance, FIFA 96 use the first name or the second surname when the player was known for his nickname or his first surname. And also I pretended with success to include Spanish Segunda División and Spanish third tier (four groups for the third tier).

There was something missing when you guys analised the players hex information which couldn't make any sense.
According to my notes on my excel is the following (see picture).

If the first half part of the byte is 1 or 2: Player level = Novice (Between 50 and 74)
If the first half part of the byte is 3 or 4: Player level = Professional (Between 77 and 86)
If the first half part of the byte is 5 or 6: Player level = Super Star (Above 89)




Оффлайн StrikeDJU

  • Пользователь
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #197 : 07 Январь 2025, 18:17:56 »
Hola, Amigo!

Does player level affect the difficulty of gameplay?

For editing players at the FIFA96 exists editor.
Look that please. This will make your work less hard.


Оффлайн TAMarcosTranslations

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
  • https://ta-marcos-translations.blogspot.com/
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #198 : 07 Январь 2025, 19:25:42 »
Hola, Amigo!

Does player level affect the difficulty of gameplay?

For editing players at the FIFA96 exists editor.
Look that please. This will make your work less hard.

Hello Strike!

You russian guys are doing an awesome job on reverse engineering some of my favourite games.
I didn't know a FIFA 96 editor existed until sign up here in this very forum.

Regarding the level, I think it must have an effect on the difficulty of the game, specially on goalkeepers.

If you want, I can share my knowledge on romhacking FIFA Soccer 95 which is easier than FIFA 96, FIFA 97 and FIFA 98.
Is there anybody here that can create a tool with the information I will provide?
« Последнее редактирование: 07 Январь 2025, 19:51:40 от TAMarcosTranslations »

Оффлайн StrikeDJU

  • Пользователь
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #199 : 07 Январь 2025, 20:26:00 »
TAMarcosTranslations,
of course, share your knowledge.
Аny knowledge will be useful for successfull making FIFA95,96,97,98 ROM-hacks.

And more question:
I'm looked in the romhack FIFA Soccer 2020 gameplay different another them original game. You are edited gameplay process? How did you make that?
« Последнее редактирование: 07 Январь 2025, 20:43:03 от StrikeDJU »

Оффлайн TAMarcosTranslations

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
  • https://ta-marcos-translations.blogspot.com/
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #200 : 07 Январь 2025, 20:39:15 »
Not really.
I needed extra space in the ROM so I invaded reserved space for the RAM (0x200000).
That bugs the gameplay and affects internal memory too. For having 4 slots to save the game, this error limits it to just 1 slot. That's why game became slow and clean tackles don't work properly.

Оффлайн StrikeDJU

  • Пользователь
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #201 : 07 Январь 2025, 21:02:36 »
Are you made generation results for matches cpu vs cpu?

Оффлайн TAMarcosTranslations

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
  • https://ta-marcos-translations.blogspot.com/
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #202 : 07 Январь 2025, 22:36:19 »
Are you made generation results for matches cpu vs cpu?

Nope since FIFA 95 didn't have that screen. In FIFA 96 I hacked just players name and skills, teams names and skills and championships and nothing else.

Оффлайн StrikeDJU

  • Пользователь
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #203 : 08 Январь 2025, 15:41:57 »
TAMarcosTranslations,
do you have editing tools for FIFA95-ROM?
Share that please.

Оффлайн TAMarcosTranslations

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
  • https://ta-marcos-translations.blogspot.com/
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #204 : 08 Январь 2025, 17:26:41 »
TAMarcosTranslations,
do you have editing tools for FIFA95-ROM?
Share that please.

I have opened a new thread as "[SMD] Неполноценный хак FIFA 95" where I show how to edit teams and players.
There will be more explanations.
I edited everything from the hex, so creating a tool for this game will be cool. It's something that I asked in my first post here.

By the way, there is no problem if you guys answer and write in russian.

All the best,

Оффлайн TAMarcosTranslations

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
  • https://ta-marcos-translations.blogspot.com/
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #205 : 12 Январь 2025, 07:30:19 »
Working with the compressed sprites of FIFA 96.
See picture attached


Оффлайн StrikeDJU

  • Пользователь
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #206 : 12 Январь 2025, 18:23:17 »
Well done! Amazing work! Congratulate for you! How i can change sprite malaysian league?

Оффлайн StrikeDJU

  • Пользователь
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #207 : 12 Январь 2025, 18:26:51 »
Очень редкий случай: футболисты получают травмы. Единственная травма за весь чемпионат. Как работает алгоритм получения травм, получения желтых и красных карточек? Никто случайно не в курсе?
« Последнее редактирование: 13 Январь 2025, 20:43:19 от StrikeDJU »

Оффлайн perfect_genius

  • Пользователь
  • Сообщений: 1176
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #208 : 14 Январь 2025, 02:44:04 »
С этой игры остались сохранки? Если повторить травму с неё, то можно было бы изучить.

Оффлайн StrikeDJU

  • Пользователь
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
[SMD] Неполноценный хак FIFA 96
« Ответ #209 : 14 Январь 2025, 19:07:12 »
К сожалению, сохранений не осталось, хотя технически это было возможно.
Я использую эмулятор gens. В нём есть возможность сохранения запущенной игры в фомат .gs0

« Последнее редактирование: 15 Январь 2025, 16:27:23 от StrikeDJU »