Наткнулся на видео японца, который решил проверить чит код в игре Bokosuka Wars.
Грубо говоря, после ресета нужно, сразу сказать в микрофон второго контроллера фразу на японском, и после нажатия "старт" вы начнете с 320 жизнями. Этот чит описывали игровые издания тех времен, но как бы не пытался автор видео его повторить, у него это не получалось. Он запустил Bokosuka Wars на эмуляторе и на 2х их 4х тестируемых эмуляторов чит сработал. Тогда он решил что все дело в контроллере, он купил абсолютно новый второй контроллер, установил его в свою консоль и попробовал снова, но чит опять не сработал.
Тогда он залез в код игры и проверил, как этот код работает. Оказалось, что при включении, игра 255 циклов проверят наличие звука на микрофоне и если он длится 200 и более циклов, то игра запускает чит код. Он модифицировал ром Bokosuka Wars, чтобы отследить, количество распознанных циклов микрофона игрой. И значения были не высокие, от 60 до 100 с небольшим циклов, а такие значения не могли активировать код игры.
Он не знал что еще делать и решил купить 50 разных фамикомов и проверить, сможет ли хоть один из них активировать чит код в этой игре.
Проверив 50 консолей, он нашел две, на которых чит код легко активировался и они выдавали больше 200 циклов.
В итоге всех опытов он пришел к выводу, что во вторые контроллеры фамикомов ставили микросхемы 4069, отвечающие за звук, от разных производителей. Так например самые распространенные микросхемы от Тошиба, как раз и выдавали всего в среднем 100 циклов и если у вас в контроллере стоит именно такая, то вы никогда не сможете активировать этот чит код в Bokosuka Wars. 200 и более циклок выдавали микросхемы от производителей OKI и Mitsubishi, они как раз встречаются не так часто.
Советую самим ознакомиться с оригинальными видео. Очень интересные данные, о которых мало кто знал. Включаем английские субтитры, гугл японский переводит лучше на английский, чем на русский.