Главная особенность 2-й Кастлвании это приключение, открытый мир и загадки. Загадок немного, но некоторые очень сложные и могут заставить вас бродить по окрестностям, пытаясь долго понять, что же делать дальше. И скорее всего без подсказки в интернете понять вам так и не удастся.
Есть города-посёлки, где вы общаетесь и взаимодействуете с жителями. Леса, пещеры, кладбища, где сражаетесь с разной нечистью. Замки, где нужно дойти до конца и найти важную вещь - часть Дракулы. Эти части важны для сюжета, для завершения игры, но помимо этого они ещё и усиливают вас - дают некие способности. Например, кость Дракулы можно использовать как щит, а с помощью сердца добраться до раннее недоступного места.
Убивая различных врагов вы получаете сердца, которые являются не только "снарядами" для дополнительного оружия, а ещё и местной валютой. За сердца можно покупать усиление основного оружия, которое здесь по-прежнему кнут, а так же дополнительное оружие и другие полезные вещи. Некоторые торговцы просто находятся внутри зданий городов или на улице. Некоторые скрываются более тщательно и их нужно поискать.
Не все предметы обязательно нужны, но свою пользу они имеют. А некоторые прям очень полезные.
Интересная особенность игры - здесь меняется время суток. Через какое-то время наступает ночь и вместо жителей в деревнях по улицам бегают зомби. А в окрестностях города монстры становятся сильней. Потом снова наступает день и становится спокойнее.
Ещё одна интересная штука, что информация от жителей посёлков редко бывает точной, что может ввести вас в заблуждение. Многим просто нравится сплетничать и распространять слухи, другие опасаются расправы от Дракулы, если их поймают на помощи вам. Тем не менее, есть несколько смельчаков, которые осмелятся бросить вызов графу и поделиться полезной информацией. Проблема в том, что трудно сказать, кто эти люди.
В городках есть церкви, где священник совершенно бесплатно восполнит вам здоровье - довольно атмосферный и запоминающийся момент.
Мир открытый. Вы можете из начального города пойти влево или вправо. Есть развилки, можно пойти прямо в лес или вниз по ступенькам в пещеру. Иногда маршрут может зациклиться и вы придёте в то же место, где уже были, но с другой стороны. Иногда будете приходить в тупики: бесполезные или такие, где есть что-то ценное. Иногда кажущийся тупик, где невозможно пойти дальше - это место, где нужно совершить какое-то действие с определённым предметом и ваш маршрут продолжится.
Таким образом нужно путешествовать по лесам, озерам, пещерам, болотам, кладбищам и городам, решать квесты и воевать с разнообразными слугами зла. Мне из врагов особо запомнились руки вылазающие из-под земли на кладбище и летающие глаза.
По сути игра является зарождением жанра Symphony of the Night, только на открытом воздухе. Пожалуй больше всех на неё похоже Order of Ecclesia.
Музыка замечательная и по традиции серии захватывает с самого начала приключения - эта потрясающая композиция дневного города с интересным развитием гармонии
Дальше идёт классический всемирно известный хит Bloody Tears, недооценённый, но очень крутой Monsters Dance
А в замках играет напористый "кавер" на композицию Мальмстима. Очень крутой и пронизывающий трек звучит на титульнике и в меню паролей - композиция основывается на треке предыдущей части игры при битве с Дракулой, являясь как бы её переделкой, переосмыслением.
Вообще есть влияние треков предыдущей игры на саундтрек этой. Всего обнаружено четыре похожих момента + одна схожесть с Малмстимом.
Возможно есть перегиб со сложностью некоторых загадок и малое количество боссов. Но у игры есть свои другие ценные плюсы - это отличная атмосфера таинственного загадочного и опасного приключения, открытый мир, небольшой уклон в РПГ. Есть уникальные локации: леса, озёра, болота, которые совсем не часто встретишь в других играх серии. Всё это вместе с хорошей музыкой делают игру запоминающейся и выделяющейся во франшизе. Всё-таки хорошо, что Конами не такие штамповщики клонов как Кепком, а более смелые и креативные ребята. Иначе было бы у нас три (или даже шесть) одинаковых Кастлваний на легендарной НЕС. И возможно не было бы потом СимфонияНочи-образных приключений вообще.
---------------------------------------------
По поводу боссов.
Сначала написал, а потом задумался и меня осенило.
А почему вообще отсутствие боссов это минус? Вряд ли Конами просто не смогли их придумать - сидели такие дизайнеры и говорят "блин, ну не можем придумать, не идёт фантазия". Очевидно же, что такая была задумка, таков был художественный замысел. И теперь пусть тут каждый сам решает интересно это или нет.
По поводу сложности загадок, попались мне на глаза пару комментариев.
И по поводу Кастельвании 2.В далёком 95ом или 96ом у меня был картридж, наменял на недельку. Так вот, я всю игру прошёл безо всяких Нинтендо Пауэров и книжек с подсказками. Сам сидел и переводил всю чушь, которую говорили НПС, пробовал различные варианты, но я её прошёл)
...например в отношении второй кастлы. Я ее проходил классе кажется в 6-7 на пару с другом. Приходил к нему домой ближе к обеду и до вечера с ним сидели с огроменным английским словарем на коленях. Играли по очереди по схеме один - игрок, второй - переводчик. Первое прохождение заняло у нас больше 20 часов и я не помню ни одной игры не NES, которую мне было так же приятно проходить (ну разве что Fantastic Adventures of Dizzy). Именно благодаря второй Каслвэнии у меня открылась способность к изучению английского, хотя раньше я в нем был не в зуб ногой. Мне кажется, будь она проще и дружелюбнее к казуалам, она не была бы собой. Эта запутанность только добавляет игре интересности. Но это только мое имхо...
И вот ведь какая интересная штука - загадки то сложные, но оказывается всё-таки вполне проходимые. И именно благодаря преодолеванию этих загадок игра и запоминается, цепляя за душу особенно тех кто разгадал их сам. Превращая этот процесс в увлекательное приключение и оставляя классные воспоминания.
Кто знает, возможно если бы у меня не было книжечки в детстве, то может тоже прочувствовал бы по полной удовольствие от разгадывания этого квеста со словариком в руке. Если бы смог разгадать конечно. А так "книжечка всё испортила)".