Автор Тема: Отображение игрового экрана в Kega Fusion - как решить проблему?  (Прочитано 848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн voldemario

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Всем добрый день! Играю на эмуляторе Kega Fusion 3.64 на компьютерном мониторе. Всё устраивает, отличный удобный эмулятор, но есть одно но - квадраное игровое окно расположено в центре экрана, оставляя сверху и снизу черные полосы. Все манипуляции с опциями из раздела "video", такие как fixed aspect и т.д. результата не принесли. Включение "Use NTSC Aspect" убирает полосы, но при этом растягивает изображение по вертикали, а не пропорционально. Я так понял, эта проблема как-то связана с регионом РОМов? Я использую USA.
Пожскажите пожалуйста, удалось ли кому-то решить данную ситуацию? Спасибо.
P.S. Собственно, эти же полосы появляются и на других эмуляторах. Буду благодарен если кто-то объяснит, почему это так, и можно ли это исправить.
« Последнее редактирование: 06 Июль 2024, 15:33:25 от voldemario »

Онлайн Axl89

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пожскажите пожалуйста, удалось ли кому-то решить данную ситуацию?
Retroarch, в полном экране по-умолчанию масштабируется до краёв (Как вы хотите) с сохранением пропорций. Сам я предпочитаю целочисленное масштабирование, чтобы каждый пиксель был пропорционален на квадрат из четырёх. (за исключением SNES, так отдельная история). Так картинка получается немного поменьше и комфортнее (зависит конечно от диагонали экрана и расстояния до него). Для некоторых платформ, типа Master System и вовсе лучше сделать окно поменьше (сразу всё становится на свои места и игры выглядят хорошо), не говоря о портативках.
Если какая-то игра имеет чёрные полосы, оставленные разработчиками, то это можно убрать в настройках ядра или же вручную в масштабировании. И сохранить эти настройки для конкретной игры, а не всего ядра/эмулятора.

Kega Fusion 3.64
Программы и эмуляция развивались эти 14 лет.
« Последнее редактирование: 06 Июль 2024, 17:56:20 от Axl89 »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5097
    • Просмотр профиля
Я так понял, эта проблема как-то связана с регионом РОМов?
Устаревший эмулятор. Не знаю можно ли исправить плагинами. В NTSC режиме разрешение 320x224 или 256x224 (может меняться во время игры), в PAL 256x240. Полосы появляются из-за разницы 224 и 240 по высоте, если в Fusion выбрать Use NTSC Aspect будет растяжение до соотношения сторон 4:3 (т. е. как 320x240), потому что на старых телевизорах вроде так и было. При этом 256x224 тоже будет растянуто и выглядеть плохо.
Если настроить, то в RetroArch и BizHawk вы получите без чёрных полос сверху и снизу с соотношением сторон 320:224. Рекомендую BizHawk для записи видео, я уже писал на emu-land об этом, в играх как Splatterhouse 3 происходит переключение во время игры между 320x224 и 256x224, RetroArch растягивает 256x224 на 320x224 (или наоборот), получается плохое изображение (для исправления нужно допиливать ядро эмулятора), в BizHawk будет запись на отдельные куски с разными разрешениями. Для квадратных пикселей (не Pixel Perfect) в BizHawk я поставил в Config > Display: [v] Maintain aspect, [v] Use 1:1 pixel size, Scaling Filter - None, [v] Auto Prescale, Final Filter - Bilinear, что делает на весь экран со сглаживанием, но без мыла.

Оффлайн voldemario

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Программы и эмуляция развивались эти 14 лет.
По названию скриншота вижу какой у вас эмулятор и ядро.
Я правильно понимаю что они будут воспроизводить игры на сежку качественнее, чем кега?
Ставил даже сегодня ретроарч, но его запутанный интерфейс немного меня с ума сводит) хотя при желании разобраться не проблема конечно.

Добавлено позже:
Устаревший эмулятор.
Да, видимо надо арч осваивать. Может поделитесь какой-то ссылкой на его пошаговую грамотную настройку, какие ядра ставить и тд? Чтобы я поменьше вопросов тут задавал))
« Последнее редактирование: 06 Июль 2024, 20:51:52 от voldemario »

Онлайн Axl89

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
voldemario, https://emulation.gametechwiki.com/index.php/Main_Page - Тут можно глянуть, что актуального по эмуляторам на каждой платформе.
https://www.youtube.com/watch?v=R-DEvDHW6Q8 - я вручную всё осваивал и гуглением непонятно. Но вот видео какое-то "Retroarch на компе. Как начать играть в старые игры".
Retroarch, в нём множество плюсов и настроек сошлись в одном месте. Да, они осваиваются не моментально, но круто.
Я бы начал с того, что это тот эмуль, который можно настроить и настройки не собьются при переустановке винды, передаче другу, с флешки. И можно отдельно настроить ядро, управление, шейдеры, общие настройки эмулятора, типа масштабирования и сохранить их индивидуально для ядра/папки/игры. Шейдеры, это же наконец возможность сделать картинку приближенной к консольной телевизионной, правильной, а не стерильно эмуляторной. Тут и NTSC композитный шейдер, и матричный экран GameBoy. Я могу запускать Dos игры из Zip-архивов, как ромы. Могу Commador Amiga просто играть, как на геймпадном управлении, так и на мыши+клаве, в зависимости от игры. Аркадные игры без заморочек (почти). Philips CD-i, пожалуйста. Осваивая базу, всё остальное становится просто.

Оффлайн voldemario

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Да я уже вовсю настраиваю, библиотеку игр импортировал, вроде всё гуд) Один момент ввел в прострацию. У меня оригинальный лицензионный геймпад Сега. Retroarch определил его как BrowlerGen USB Genesis Mini..., ну ок. Но клавиши в игре определились некорректно. Полез настраивать вручную - A B X Y в списке есть, а C Z вообще нет :cry: Как-будто у меня геймпад для Snes. В чем может быть косяк?
UPD. Разобрался)) Не самым очевидным образом делается настройка 6-кнопочного контроллера, мягко говоря))
UPD2. Парни, я так кайфанул от Retroarch:) Спасибо большое что наставили на пусть истинный:)) Единственнный гемор что контроллеры (у меня их два) определяет криво, приходится настраивать вручную, вот тут логика мне пока не совсем понятна. В остальном же это чистый кайф. И звук чище, и картинка без полос с соблюдением пропорций, и навигацию по меню я наконец осилил, она вполне норм кстати) работа с ядрами, с ромами, это высший класс! но с контроллерами провал
« Последнее редактирование: 07 Июль 2024, 03:06:37 от voldemario »

Онлайн Axl89

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
но с контроллерами провал
Это да. Они сделали так, чтобы унифицировать настройку геймпада, клавиатуры, всех платформ одновременно, интерфейса ретроарх. В этом есть логика и вынужденность.
Сначала мы распределяем кнопки Retropad, это виртуальный Retroarch геймпад на все платформы. Выглядит, как xbox360 controller т.е. современный стандарт.
Но ядер же много и геймпады разные, и тогда уже приходит настройка управления на каждое ядро. Нужно назначать условно кнопки ABC XYZ на виртуальные BA YX шифты виртуального геймпада, уже настроенного нами. Там уже на автомате будет расставлено, но я всё равно перенастраивал (я клавиатурщик).
И что важно после этой настройки, это сохранить настройки управления для ядра. Ну и готово.

Оффлайн voldemario

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Я пока с трудом вьезжаю в эту логику, в общем вчера удалось настроить мой 6-кнопочный сеговский геймпад по схеме на картинке. Скажиьте это правильный метод? Или, левой рукой через правое ухо?
Работало всё прекрасно. До перезапуска Ретроарча, после которго всё сбилось и я решил сделать паузу))

« Последнее редактирование: 08 Июль 2024, 16:09:08 от voldemario »

Онлайн Axl89

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
voldemario, Я понимаю, это немного ломает голову. Но не сложностью, а странной необходимостью это проделывать.
Вот у вас геймпад на руках сеговский.
Кнопку A - (Настройки - ввод - привязки Retropad) назначаем на ретропад B - а дальше в настройках управления ядра (главное меню - быстрое меню - управление - привязки порта 1) - кнопку ретропада B обозначаем, как A.
Ну и дальше по аналогии, B - A - B
C - шифрт L (например) - С
X - Y - X
Y - X - Y
Z - шифт R - Z
как-то так. Остальные кнопки проще.
И в конце важно. главное меню - быстрое меню - управление - управление привязками ввода - сохранить привязки ввода для ядра.
Всё.
Ещё можно Настройки - ввод - горячие клавиши - вызов меню (сочетание контроллера) - выбрать кнопки, которыми будет вызываться меню ретроарч.


Оффлайн voldemario

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
я клавиатурщик
кажется, я тоже скоро им стану :lol:
« Последнее редактирование: 07 Июль 2024, 13:52:39 от voldemario »

Оффлайн voldemario

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Axl89, в общем, все действительно не так уж и сложно. Понятно, слысл этих манипуляций в унификации любых контроллеров через виртуальный Ретропад. Ок, с этим разобрались.
Настройки > Ввод > Привязки Ретропад > Привязка порта 1 - привязал все кнопки как надо.
Теперь проблема - не могу, хоть убейте, найти настройки управления ядра, чтобы дальше прописать привязку...
вообще не вижу этих пунктов:  быстрое меню - управление - управление привязками ввода
« Последнее редактирование: 08 Июль 2024, 18:52:31 от voldemario »

Онлайн Axl89

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
вообще не вижу этих пунктов:  быстрое меню - управление - управление привязками ввода
Вот вы запустили игру. Жмёте F1, это "быстрое меню.", тут и настройки ядра, и управление, и переопределения.
Если нажмёте "Backspace", то окажетесь в общем меню. Тут настройки, управление, видео - масштабирование.
(F1 и бэкспейс я уже не помню, сам назначал или по-умолчанию такие же, можно переназначить в горячих клавишах)

Оффлайн voldemario

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Axl89, всё, быстрое меню нашел, дальше все пока понятно)) спасибо огромное))
p.s. по дефолту быстрое меню - home

Добавлено позже:
Axl89, а еще можете сказать, если у меня два геймпада (для сеги и снески), мне их при привязке к ретропаду на два разных порта вешать, правильно я понимаю? что-то у меня затруднение опять. сеговский настроил прекрасно, привязал к ядру. а как теперь правильно снес настроить? чтобы один вместо другого подключаешь, и система его корректно воспринимает. разумеется работать оди нубуд каждый под своим соответствующим ядром..
« Последнее редактирование: 08 Июль 2024, 22:45:26 от voldemario »

Онлайн Axl89

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
если у меня два геймпада (для сеги и снески), мне их при привязке к ретропаду на два разных порта вешать, правильно я понимаю? что-то у меня затруднение опять. сеговский настроил прекрасно, привязал к ядру. а как теперь правильно снес настроить?
Вы уже знаете метод. Переопределения.
Настраиваете с нуля, как и сеговский, но сохраняете "переопределения" для ядра. И по идее, будут подключены оба, и каждый работать на своей платформе.

Подумайте, какой из ваших геймпадов больше годится, как универсальный для всех платформ. И его настройте. А второй сохраняете на "переопределения". SNES вроде имеет более универсальную раскладку.

Оффлайн voldemario

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Axl89, в общем, полностью разобрался, и вроде начал понимать логику этого комбайна, очевидно что дальше буду пользоваться только им, он явно стоит всех своих заморочек) еще раз большое спасибо, здорово помогли)