Вступление: Я думаю многим знаком этот мультсериал. Для многих он до сих пор остается самым любимым. Именно на Sega и Snes были реализованы две разные, но очень хорошие игры, сравнение которых думаю многих заинтересует.
Плюсы:
Версия для Snes реализована в жанре Beat-em-up
1. Очень динамичный геймплей.
2. Beat-em-up выдержан очень хорошо, в стандартной манере исполнения.
3. Шикарные динамичные треки, похожие скорее на звучание Sega’и, чем Snes.
4. Есть места, которых нет в Сеговской версии.
5. На всех этапах присутствуют боссы, не только ввиде всяких пиратов из мультсериала, но и разных коварных существ.
6. Не плохо реализована система ловушек на всех этапах игры.
7. Есть эффекты, которых нет на Sega.
8. Все враги выполнены в тему – всевозможные пираты, почти как в мультсериале. Стоит героям посетить какое-либо место, как тут как тут, главный коварный злодей Bluth или одноногий шустрый Konk со своей сворой безобразных головорезов
9. Игра отлично сочетает в себе элементы beat, когда можно пользоваться прыжком и аттакой, так и элементы slash, когда можно применять холодное оружие и блок.
На Sega игра выполнена в жанре Action.
1. Очень красочная графика
2. Спокойные атмосферные треки
3. Action выдержан очень хорошо, герои по разному реагируют на соперника. Можно нажать кнопку атаки, персонаж во многих случаях не будет просто махать мечом, а сделает бросок, или пнет врага ногой.
4. Есть места, которых нет в версии для Snes
5. Более значимая роль Niddler’а, еще одного героя мультсериала: на Сеге он может прилететь и поменять героя за десяток дынь на любом этапе игры, на Snes просто болтается на разных локациях, иногда может сожрать так нужную для восполнения энергии дыню, или все-таки подбросить ее, тоже в очень ответственный момент.
6. Присутствуют магические заклинания.
7. Есть эффекты, которых нет в версии для Snes.
8. Есть хоть какое-то завершение игры и борьба с сущностью темной воды.
Минусы:
Версия для Snes.
1. Приставка всегда славилась своей красочной графикой и во многих сравнениях выигрывала по этим параметрам. Здесь почему-то, она наоборот проигрывает позиции Сеги. На Snes она тоже терпима, но все равно не покидает ощущение какой-то блеклости. Чисто визуально версия для Sega сразу покоряет интерес.
2. Озвучка тоже меня подвигает причислить ее к минусам, хоть она и состоит только из голосовых связок победных кличей героев или стона умирающих врагов. Но скорее она подходит для какого-нибудь порнофильма, чем для нормальной игры.
3. Враги как безумная туша, которую уничтожать порой бывает очень утомительно, для такого наплыва было бы лучше реализовать еще какие-нибудь дополнительные фишки главгероев.
4. Завершение игры мне тоже не понравилось, герои побеждают Bluth, корабль врезается, при этом геров выносит на берег, сокровища опять потеряны, Bluth'а не поглатила темная вода, и все как бы начинается сначала. Есть, конечно, в этом банальность старых американских мультсериалов, но после Sega'овской версии, и впечетляющей сущности темной воды, как-то не смотрится.
Версия для Sega.
1. Враги выполнены не в тему, на нек-х локациях встречаются какие-то зомби, аборигены, или монахи из какой-то секты. Эффект приключения от этого, конечно, есть, но сама надуманность разработчиков где-то отходящая от одноименного мультсериала порой удивляет.
2. Есть обманывающее впечатление от двойного прыжка. Конечно можно на этом и не зацикливать внимание. Но чисто физически для героев это не возможно и годится лишь для какого-нибудь платформера. Во многих моментах игра реализована, как Zero the Kamikaze Squerell, другого шедевра от этой же компании - создателя Pirates of Dark Waters. Если Zero делает сальто, то и популярные среди публики пираты от Hanna-Barbara пусть тоже делают это платформерское сальто, зачем нам придумывать что-то новое. Если Zero подбирает кучу жизек в секретных надувных комнатах, то тут тоже секретные комнаты, только спрятанные в стенах. Если Zero умеет парить, то и здесь эффект от магических заклинаний почти такой же. Наверное они захотели сделать так, раз приглянулись нек-е фишки белки геймерам, то просто перенесем их в другую игру, не добавляя ей индивидуальности и отступая от многих сюжетных линий. Это заключается не только в уже упомянутых выдуманных врагах, но и в нек-х встречах с врагами, друзьями с пьянью и швалью и то, что они говорят и пр.
3. Отсутствие боссов на некоторых этапах игры. В мультсериале было столько сюжетных встреч со всякими коварными личностями. Здесь как будто разработчики посмотрели только начало и концовку сериала. Добавили популярные места, посещенные на начальном этапе мультика и впихнули только трех наиболее популярных главных злодеев Konk’а, Bluth’a, и правую руку Mantus’а, который умирает на Аndorus’е и говорит герою ты хорошо сражался, желаю тебе удачи. Иногда с надуманностью нек-х моментов разрабы переборщили.
Вывод: Тут как будто приставки поменялись местами. Качества Snes: более красочная графика, атмосферная музыка, спокойный геймплей перешли Sega, а качества Sega’и: куча туши, энергичность всего происходящего, динамичные треки наоборот Snes. Так или иначе игры на обоих консолях получились великолепны. Если не вдаваться в какое-то глубинное сравнение, то, конечно, версия для Sega завоевывает интерес сразу с первых секунд, благодаря более качественной реализации графики и озвучки, по сравнению с версией для Snes. Музыкальное сопровождение выполнено великолепно на обеих консолях. Однако если вдаваться в какое-то глубинное сравнение с мультсериалом, по которому были выполнены эти две игры, то здесь к наиболее мелким деталям была приспособлена версия для Snes, гораздо лучше повторяя места, по которым следовали герои, коварству разных мест, узнаваемой своре Bluff’а, и не только его главных помощников, которые были выполнены в качестве боссов, но и еще различным существам, которые обманом хотели погубить наших героев. Вердикт: равноценны!