Платформа: Sega Game Gear
Жанр: JRPG
Разработчик: Japan Art Media (JAM)
Издатель: Sega
Игроков: 1
Как известно, в начале 90-ых Sega бросила вызов Nintendo, в том числе и на портативном рынке. В итоге Game Gear, по разным причинам, уступил Game Boy, но оставил после себя неплохую библиотеку игр. Были в ней и представители популярного жанра JRPG. Собственно об одном из них сегодня и пойдёт речь. Eternal Legend. В интернете можно так же встретить название Eternal Legend: Eien no Densetsu, но в самой игре на титульном экране ни какой приставки Eien no Densetsu нету. Да и на боксе с игрой вроде как тоже. Хотя по этой приставке (существующей или нет?) можно догадаться что игра выходила только в Японии. Это действительно так, но (хвала ромхакерам!) в 2020-ом появился полный фанатский перевод на английский.
В самом начале игра повествует нам, что когда-то в незапамятные времена Боги спустились с небес и подарили людям Мудрость и Технологии. С помощью этих подарков люди воздвигли райский город Millennium. Так гласит легенда! Существует ли райский город на самом деле? Найти его - давняя мечта опытного искателя приключений Мастера. Вместе со своим юным учеником он прибывает на небольшой островок Island of Tira. Познакомьтесь, ученика зовут Arwyn, и это главный герой игры. Высадившись в небольшом портовом городке Hark, путники сразу устремляются в местную гостиницу, где Мастер оставляет нашего героя, а сам удаляется по каким-то своим делам...
С этого момента начинается игра, и синеволосый юнец Arwyn переходит под наше управление. В целом перед нами очередной клон Dragon Quest, коих в те времена японцы клепали в производственных масштабах. Об этом в первую очередь говорит типичная боёвка "вид из глаз". В бою мы видим перед собой неплохо нарисованные спрайты врагов на абсолютно чёрном фоне. Минимальная анимация заключается в том, что если мы попадаем - трясутся фигурки врагов, если попадают по нам - трясётся весь экран. Дёшево и сердито. Радует что здесь нету архаичного меню действий из DQ, с NPC можно общаться с помощью одной кнопки. Диалоги тут кстати занимают весь экран, ключевые слова заключены в кавычки. Интересное решение и для портативки (с разрешением экрана 160х144 пикселей) вполне логичное. Естественно присутствует стандартное меню, где можно посмотреть статы, применить магию или итемы, экипироваться, сохранить игру. В нём так же присутствует пункт "Search" - рудимент архаичного меню действий (затесался таки один). С помощью него в основном придётся открывать сундуки с сокровищами, которые будут встречаться в местных "подземельях". Не очень удобно, но терпимо.
Eternal Legend можно считать одним из ранних проектов для Game Gear. Сама портативка от Sega в Японии вышла в октябре 1990 года, а игра - в августе 1991-ого. Поэтому графика в ней достаточно симпатичная, но скромная. Основной недостаток визуальной картинки - однообразие. Игроку придётся бродить по одинаковым полям и лесам, препятствиями для него будут одинаковые горы и водоёмы. В городах только два типа зданий, да и "подземелья" в визуальном плане друг от друга не сильно отличаются. Конечно подобное встречается во многих JRPG, особенно 8-битных, но, к сожалению, в Eternal Legend шаблонность особенно бросается в глаза. Музыка в игре вполне неплохая, хотя тоже звёзд с неба не хватает.
Игровой мир состоит из пары континентов и нескольких островов. Забавно, один из островов называется Britannia, а один из континентов... Kazackstania! Перемещаться между ними придётся естественно морским транспортом. Но не думайте, к его управлению нас не допустят - кораблик плывёт сам, на автопилоте. Во всех портовых городах есть морские вокзалы, где можно приобрести на него билет. Хотя тоже не всегда, зависит от прохождения. Иногда портовый кассир говорит - что доступных кораблей нет. Это можно перевести как - "Сначала закончи все необходимые сюжетные действия, потом приходи за билетом". Да, как и во многих JRPG, сюжет здесь достаточно линеен. Он повествует о банальной борьбе Добра со Злом, но зато вполне активный (по меркам того времени, конечно). В партии у нас может быть три персонажа. Arwyn на правах главного героя - постоянный участник. А вот на двух оставшихся вакансиях всю игру будет наблюдаться текучка кадров. Кто-то будет входить в партию, кто-то - выходить. Хотя со временем у нас появятся два каноничных спутника, но даже они периодически команду будут покидать.
Проходится игра вполне ровно, в том смысле, что застрять в ней достаточно сложно. NPC неплохо справляются со своей задачей, информируют без всяких загадок и шарад. Никто не пошлёт вас незнамо куда, незнамо зачем... ну почти. В любом случае, почти в каждом населённом пункте можно найти предсказателя судьбы, который за небольшую сумму намекнёт вам, что делать дальше. Что по сложности? Она всего скорее средняя. Хотя это же JRPG. Что говорится - гринд, гринд всё перегринд. Да, иногда приходится тупо набивать экспу, но если сравнивать с тем же первым Dragon Quest или первой Final Fantasy с NES, всё же не в таких количествах. Как и полагается, ближе к концу игры боссы будут попадаться всё жирнее, и даже будет что-то вроде боссрашев. Но прямо в безвыходное положение игра вас ставить не будет, особенно если вы соизволите следить за экипировкой и запасом лечилок.
Некоторые персонажи с прокачкой будут изучать магические заклинания. У особо одарённых наберётся целый арсенал волшебных заклятий. Проблема в том, что в них не так-то просто разобраться. Игра никак не информирует о том - какое что делает. По названиям тоже трудно понять. К примеру вот обычные лечащие заклинания: Resh, Re Resh, Vor Resh. Не подскажете, это на каком? На эльфийском? Можно конечно предположить, что это превратности перевода, но обычно ромхакеры относятся к оригиналу достаточно щепетильно. В любом случае магию придётся познавать старым добрым методом тыка.
С экипировкой проблем нет. На каждого члена команды можно натянуть четыре вида. Оружие, броня, щит и аксессуар. Всё стандартно. Единственно о чём нужно упомянуть, оружие в бою может ломаться. Починить его можно либо в магазине экипировки, либо с помощью спец. итемов.
Так же стоит немного уделить внимания инвентарю. В нём мы обнаружим три типа вещей: Items, S-Items, Medicine. Про последний тип можно не говорить - это различные лечилки. Items - в целом всё остальное: те же итемы для починки оружия, или для одноразового использования в бою и .т.д. В S-Items в первую очередь сваливаются все сюжетные вещи, которые по большей части нельзя никак использовать. Но будут там и полезные предметы. К примеру левитационные камни, переносящие вашу команду к определённым населённым пунктам. Для Items и Medicine у каждого персонажа есть по (достаточно ограниченному) карману. S-Items же находятся в общем доступе. На самом деле вещей в игре не так уж мало. И они достаточно разнообразны. Плётка которой можно перехватывать оружие у некоторых врагов, или даже вещи способные призвать в бою монстра. Только вот тут, как и с магией, постигать всё придётся опытным путём.
Подводим итоги. В целом Eternal Legend является стандартной 8-битной JRPG. Какой-то своей изюменки создатели в неё не превнесли. Тем ни менее, продукт получился добротный. Другой вопрос - стоит ли в это играть сейчас? Ведь на прохождение придётся потратить не один десяток часов. Кто-то возможно в процессе даже начнёт воспринимать название игры буквально. Но если вдруг среди читателей найдутся большие фанаты Game Gear и, по совместительству, ценители 8-битных JRPG - играйте смело. Всем остальным - строго на свой страх и риск.