Голосование

Какая игра вам нравится больше?

Contra
9 (24.3%)
Super C
11 (29.7%)
Одинаково нравятся
17 (45.9%)
Одинаково не нравятся
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 37

Автор Тема: [NES] Contra vs. Super C  (Прочитано 1956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4473
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #60 : 23 Ноябрь 2024, 09:36:49 »
В Super C огнемёт крутой и финальные уровни поинтереснее. А ещё урони с видом сверху лучше, чем с видом сзади. Поэтому Super C круче.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #61 : 23 Ноябрь 2024, 09:45:34 »
А ещё урони с видом сверху лучше, чем с видом сзади
Вместе с тем, как мне кажется, уровни с видом сверху - обыденное явление, такое есть во многих играх, некоторые игры целиком такие. А вот уровни-базы из первой "Контры" оригинальны.

Добавлено позже:
что в игре есть альтернативный выстрел из Огнемета
А что это за альтернативный выстрел?

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4473
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #62 : 23 Ноябрь 2024, 09:49:51 »
Вместе с тем, как мне кажется, уровни с видом сверху - обыденное явление
Потому что нормально подходят для денди, а не хромая колдобина с видом сзади. "Оригинальная" фигня хуже чем "неоригинальное" нормально сделанное.

А что это за альтернативный выстрел?
Заряд. Некоторое время не стрелять (секунду где-то) то взрыв от выстрела получится крупнее, на 8 осколков (или 6, не помню) а не на 4.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #63 : 23 Ноябрь 2024, 09:54:12 »
а не хромая колдобина с видом сзади
Ну, у меня эти уровни никогда такое ощущения не вызывали. Я не говорю, что они лучше уровней с видом сверху из второй части. Просто кривыми и хромыми они мне никогда не казались.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4473
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #64 : 23 Ноябрь 2024, 10:04:00 »
Ну, у меня эти уровни никогда такое ощущения не вызывали. Я не говорю, что они лучше уровней с видом сверху из второй части. Просто кривыми и хромыми они мне никогда не казались.
Ну они в К1, конечно, нормальные, но тем не менее факт в том, что маленькая комнатка с реализованной с ограничениями проекцией полёта пуль - это очень ограниченное ввиду условий денди решение.

Добавлено позже:
Шутерная часть в том же Lone Ranger куда лучше реализована.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #65 : 23 Ноябрь 2024, 10:07:41 »
Кстати, а что это за штуки катятся на главного героя/главных героев в уровнях базы в первой "Контре"?

Любопытно, что именно в уровнях-базах есть отдельная музыкальная тема для босса, а больше её в первой части нет нигде.

Еще во второй части (в "Супер К") есть момент, где полубосс идет прямо перед главным боссом уровня. В первой части такого не было.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3933
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Contra vs. Super C
« Ответ #66 : 23 Ноябрь 2024, 11:12:01 »
Еще во второй части (в "Супер К") есть момент, где полубосс идет прямо перед главным боссом уровня. В первой части такого не было.
Эт какой? Паук? Ну в первой были две бронемашины. Видимо начало кхк отсюда и идёт. Что вскоре уровни состоят из боссов или полубоссов.
 А оружие всегда С брал, пока не появилось самонаводка. Когда С терял, то Ф то-же нравилась в обоих версиях.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 38
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #67 : 02 Декабрь 2024, 10:41:01 »
Обе игры очень нравятся. Первая часть сложнее из-за невысокой скорости полёта снарядов (находить R здесь обязательно), обилия ловушек на уровнях, особенно на поздних и несколько сложной реализации уровней в 3D-перспективе, где в случае потери S бывает довольно тяжело увернуться от выстрелов или выбить новое оружие. Вторая часть динамичнее, скорость полёта снарядов заметно возросла (можно комфортно чувствовать себя без R), псевдо 3D этапы были заменены на уровни с видом сверху, которые играются намного лучше. Огнемёт переделали, у него появилось аж два режима стрельбы. В обеих играх отличные графика и музыка. Несмотря на то, что с серией я познакомился именно с Super C, обе игры нравятся одинаково.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #68 : 03 Декабрь 2024, 09:16:15 »
Эт какой? Паук?
Не. После паука еще есть кусок уровня. Это в шестом, где вид сверху, ты сначала убиваешь полубосса и тут же появляется босс. С пауком ситуация именно как с бронемашинами в первой части.

начало кхк
Начало чего? :)

Первая часть сложнее из-за невысокой скорости полёта снарядов
А во второй быстрее летят? Я и не замечал.

Несмотря на то, что с серией я познакомился именно с Super C
Кстати, это, наверное, относительно редкий случай.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3936
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #69 : 04 Декабрь 2024, 14:57:08 »
Во второй части не доработали косяки первой. И навалили новых. Бесконечный респаун врагов сзади откровенно задалбывает. Уровень сверху с открывающимися прямо под ногами глотками - хороший пример того, как делать не надо. По-прежнему тупое расположение призов с автоматической взрывчаткой. Так конечно доработали огнемёт, боссы поинтереснее, финальный уровень (не босс) куда покруче в плане дизайна. Но полностью выпеленный сюжет и карта, лого без музыки и другие косяки - это не уровень продолжения игры, на которой зарабатывали миллионы. Не тот случай, чтобы экономить на производстве.   

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #70 : 04 Декабрь 2024, 15:01:24 »
Бесконечный респаун врагов сзади откровенно задалбывает
Не думаю, что это косяк, это часть сложности игры.

Цитата
о полностью выпеленный сюжет и карта, лого без музыки
Заставка без музыки на контрасте, конечно, выглядит шагом назад, да и сама заставка откровенно слабее. И, да, я обычно сравниваю с американской версией первой части, но если брать японскую, то убрать карту и сюжет тоже было большим шагом назад. Может, разработчики решили, что основную массу игроков все эти детали не интересовали, потому убрали их, оставив почти один только геймплей.

Кстати, если говорить про японскую версию, то в "Супер Контре", как я понимаю, нет и аналогов колышущимся листьям и падающему снегу.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1666
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Contra vs. Super C
« Ответ #71 : 04 Декабрь 2024, 15:07:31 »
Кстати, если говорить про японскую версию, то в "Супер Контре", как я понимаю, нет и аналогов колышущимся листьям и падающему снегу.
Которую в детстве никто не видел...

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #72 : 04 Декабрь 2024, 15:12:41 »
Которую в детстве никто не видел...
Может, у нас кто и видел, но единицы :)

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1666
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #73 : 04 Декабрь 2024, 15:36:58 »
Может, у нас кто и видел, но единицы :)
Никто не видел, проблема в маппере, который не хотели воспроизводить пираты
https://pikabu.ru/story/legendarnaya_contra_na_nes_otlichiya_raznyikh_versiy_8057306

Добавлено позже:
Кто в детстве видел логотип Contra автоматом не играл в японку, она была доступна лишь владельцам оригинального картриджа

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 38
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #74 : 04 Декабрь 2024, 16:29:37 »
Во второй части не доработали косяки первой. И навалили новых. Бесконечный респаун врагов сзади откровенно задалбывает. Уровень сверху с открывающимися прямо под ногами глотками - хороший пример того, как делать не надо. По-прежнему тупое расположение призов с автоматической взрывчаткой. Так конечно доработали огнемёт, боссы поинтереснее, финальный уровень (не босс) куда покруче в плане дизайна. Но полностью выпеленный сюжет и карта, лого без музыки и другие косяки - это не уровень продолжения игры, на которой зарабатывали миллионы. Не тот случай, чтобы экономить на производстве.
Респавн врагов сзади пошёл ещё с первой части. Из-за этого нужно быть очень осторожным в японке на снежном уровне: появившийся сзади враг сразу стреляет, а маленькие розовые пульки на фоне маленьких белых снежинок видны очень плохо. Когда часто играешь в первую часть, уже начинаешь осторожничать на некоторых фрагментах уровней как раз из-за таких приколов. Пасти в Super C на шестом уровне действительно нуждались в переработке, в случае появления под ногами никакой огнемёт не поможет, даже при использовании турбо-кнопки. Сюжет и карта были вырезаны ещё в американке первой части (похоже, экономили место на картридже), но это не оправдание для Super C, я был бы рад, если бы в ней были классные сюжетные вставки. Про расположение автоматической взрывчатки спорно. На первом уровне она встречается перед пулемётчиком и зданием, из дверей которого сверху выскакивают враги. Здесь может быть полезна. Второй раз перед вылетающими гранатами, может оказать на них эффект. Третий раз на этапе с видом сверху, убирает пулемётчиков от прохода. В джунглях перед турелью, там немало врагов, особенно если дать пустому орлу немного пролететь вперёд, ну и так далее. На втором уровне с видом сверху она встречается в проходе с ежами: там она очень кстати, иногда без S этих ежей трудно взрывать. Но этот косяк пошёл ещё с первой части, только в первой была B, дающая временную неуязвимость - в результате из-за этой штуки самый сложный момент со множеством огненных столбов на одном из уровней просто пробегался по прямой, на водопаде она тоже позволяет прорашить самый сложный участок.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8033
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #75 : 04 Декабрь 2024, 17:52:09 »
В контре же просто происходит бесконечный респавн типовых врагов на уровне с рандомной стороны через каждый определенный период времени. Это часть игровой механики, чтобы всегда держать игрока в напряжении. Что тут фиксить-то? :neznayu:

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 38
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #76 : 04 Декабрь 2024, 18:10:26 »
В контре же просто происходит бесконечный респавн типовых врагов на уровне с рандомной стороны через каждый определенный период времени. Это часть игровой механики, чтобы всегда держать игрока в напряжении. Что тут фиксить-то? :neznayu:
В Super C враги действительно появляются со спины чаще, но поскольку игрок находится в центре экрана, это не проблема. Кроме того, в первой части рядовые враги могли хитрить, например, прыгать или внезапно выстрелить лёжа по низу. В Super C враги просто бегут вперёд и не прибегают ни к каким уловкам.

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 270
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #77 : 05 Декабрь 2024, 00:32:55 »
Это часть игровой механики, чтобы всегда держать игрока в напряжении.
Скорее, аркадные корни, а не специальное усложнение.

В Super C враги просто бегут вперёд и не прибегают ни к каким уловкам.
Во 2-м и 4-м уровнях есть красные бегущие солдаты, которые вполне себе стреляют в игрока. В 6-м уровне крабы также способны плеваться пулями.

Немножко оффтопа: в детстве первой была японская Супер Ц, разложенная по уровням, по оружию и даже по количеству жизней, да ещё и с возможностью выбора уровня на титульнике. Всего таких пунктов в меню было около 30. Картридж с этой Контрой был весьма нетрадиционным: формально пятиигровка с ТМНТ ТФ и четырьмя Контрами, которых фактически была одна - та самая разложенная Супер Ц, повторённая 4 раза.

И ещё: на Ютубе есть такой ролик
Это правда или обман? Автор пишет, что, мол, нашёл старый картридж с прототипом игры.
« Последнее редактирование: 05 Декабрь 2024, 00:47:51 от Филеас »

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #78 : 05 Декабрь 2024, 11:13:39 »
Всего таких пунктов в меню было около 30
А как это меню было реализовано? Оно открывалось до входа в игру или уже в ней?

Это правда или обман? Автор пишет, что, мол, нашёл старый картридж с прототипом игры.
Вот что он же пишет в комментариях:

Unfortunately, the description is false. I just typed that out to hopefully make the video seem more authentic. The end credits of the video should give away that I animated it, but thank you for asking!

Как я понимаю, это переделанный под НЕС-вид открывающий ролик из аркадной "Super Contra":


Оффлайн Retroguy

  • Пользователь
  • Сообщений: 156
  • Time & Space Action Force
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Contra vs. Super C
« Ответ #79 : 05 Декабрь 2024, 11:18:39 »
У меня был битый картридж с супер контрой, и графон там был как на Атари 2600, поэтому о том, что это контра, я догадался только по характерным звукам и музыке.
Не помню, то ли мне впоследствии удалось как-то подправить работу картриджа, и он меньше глючил, либо я прошёл уже потом нормальную версию на эмуляторе. Мне в целом понравилось, но ощущалось слегка дешевее Контры 1 почему-то, несмотря на новые примочки. Как будто вот по идее в сиквеле должен быть технологический скачок вперёд, но на деле скакнуло на пол-шажка назад.

Впрочем, это всё равно была единственная контра, которую я прошёл тогда. Оригинал я и сейчас всё ещё не прошёл, в детстве застревал на 6-7 этапе и дальше не мог.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8033
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #80 : 05 Декабрь 2024, 11:28:10 »
Мне Super C более «сочной» казалась - графика насыщенней, взрывов больше, музыка круче, особенно на боссах (в первой части на некоторых боссах она вообще не меняется). Когда поиграл в первую часть, то всё выглядело более блекло. Хотя левел дизайн не уступал.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Contra vs. Super C
« Ответ #81 : 05 Декабрь 2024, 12:02:40 »
(в первой части на некоторых боссах она вообще не меняется)
Если быть точнее, то отдельная тема (совпадающая) есть только у боссов в базах, на остальных уровнях босс-темы нет, продолжает играть саундтрек всего уровня. Что лично мне не очень по душе, больше нравится то, что во второй есть тема и для боссов, и для полубоссов.

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 270
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #82 : 06 Декабрь 2024, 00:15:41 »
А как это меню было реализовано? Оно открывалось до входа в игру или уже в ней?
Основное меню картриджа - 5 игр, черепахи и 4 (супер) Контры, при выборе Контры открывалось новое меню, как в многоигровках: Super 30S, Contra F, что-то в этом роде. Буквы и цифры означали оружие и количество жизней.