Автор Тема: [PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)  (Прочитано 858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« : 30 Август 2024, 18:39:58 »
Вот решил создать тему со своими отзывами об интересной серии игр, с которой познакомился не так давно.
Если кто-то играл и хочется сказать что-то от себя об играх Valis, пишите.

В наиболее полном виде эта серия представлена на PC-Engine CD (все 4 части), потому знакомство начал с этой платформы.
Интересно, что игры там начали выпускать, начиная со 2-й части, а 1-ю (изрядно улучшенную), выпустили позже остальных игр. Но я начал с нее, чтобы все шло, так сказать, по номерам.

Mugen Senshi Valis - Legend of a Fantasm Soldier (PCE-CD).



Потихоньку продолжаю знакомиться с неизвестной широкой публике библиотекой игр PC-Engine CD. Начинаю пока с самых ее известных тайтлов. Вот и сейчас прошел первую часть серии об обычной японской школьнице, получившей магический меч и ставшей избранной, чтобы бороться с захватившим прекрасный волшебный мир темным властелином.

По видеороликам (а на ютубе эту серию многие любят обсуждать) давно понял, что Valis - это не про сюжет, не про персонажей, не про сеттинг и даже не про геймплей. Серия Vails хороша сама по себе, как явление. Она составлена из разных, по отдельности неидеальных, ингредиентов, так изящно и гармонично, что играется хорошо и способна оставить после себя приятное послевкусие. У меня именно так и получилось.



По играм серии Valis можно рассказать целую историю. Если же кратко и по существу, то на PC-Engine CD серия представлена наиболее полно. На этой платформе (именно на CD-аддоне) выходили все 4 основных части серии, причем игры со 2-й по 4-ю были изначально выпущены именно на ней, с 1989-го по 1991-й годы. 1-я же часть вышла гораздо раньше предшественниц, в 1986-м году, на компьютере MSX (PC-Engine и PC-Engine CD тогда еще не существовало). Разработчики 2, 3, и 4-й частей позже вспомнили о ней и в 1992-м году выпустили ремейк на PC-Engine CD. Этот ремейк первой части и есть игра, о которой сейчас веду речь - Mugen Senshi Valis - Legend of a Fantasm Soldier.

Получается интересная ситуация. Самая первая игра из 4-х на платформе вышла позже остальных и получилась самой технически совершенной среди прочих. Я решил начать с нее, потому что, как-никак, первая. Но как буду с нее переходить на более ретроградную 2-ю, пока не хочу думать.

Итак, что собой представляет игра? Вначале нас ждут очень красивая мультяшная сцена, рассказывающая завязку истории. Рассказывают на японском - игру эту, как и многие другие на PC-Engine CD, локализовать никто не подрядился. Но и так несложно понять, о чем тут идет речь - сюжет простенький и стандартный. А если все же интересно узнать, что там происходит, можно обзор серии на том же ютубе отыскать. Мультяшные катсцены продолжатся после каждого пройденного уровня. Тут их много, да.



Графически игра очень красивая - качественная рисовка, потрясающие фоны, отличный подбор цветов. Приятно играть и любоваться.

Исследовать уровни тоже интересно. Хотя ничего сверхъестественного в местном платформинге нет - в прочих играх уровни встречались и покруче - нам предоставят возможность и на горы взбираться, и по платформам попрыгать, и от препятствий поуворачиваться. Ну, и с врагами повоевать, само собой.

Наша главгероиня вооружена тем самым волшебным мечом. К слову, в 1-м уровне она отбивается от вражин пока еще в наряде японской школьницы, а потом преобразуется в фэнтезийную воительницу в бронелифчике. Меч поначалу может только рубить, но по ходу игры мы можем взять оружие-апгрейд, позволяющее мечу выпускать дальнобойные залпы энергии. Это очень сильно помогает в битве с врагами и боссами. Апгрейды для меча разные, их можно менять, примерно как в Контре, выбивая пауэр-апы из встречных контейнеров с призами. Если подберем во второй или третий раз одинаковое оружие, оно соответствующим образом прокачается. Как в той же Контре, разный апгрейд меча имеет разную эффективность. Есть просто метание пары сгустков энергии вперед, а есть выстрел большим залпом магии, самонаводящимися снарядами, шаровым сгустком или мощным тонким лучом. Эффективнее всего все-таки самонаводка (особенно прокачанная). При моем прохождении враги и боссы быстрее всего умирали от нее.



Также вдобавок можно использовать магию по нажатию на "вверх-атака". Но применять ее надо осмотрительно, потому что шкала магии иссякает быстро, а пополнить ее непросто.

На первый взгляд играется первый Valis легко. Знай себе проапгрейди меч побыстрее и расчищай путь выстрелами. Но вражины тут подлые и всегда могут подгадить, резко подобравшись слишком близко. Потому расслабляться нельзя. Играть стоит осторожно, ибо, если погибнешь, лишишься части апгрейда меча. А если у тебя был одинарный апгрейд, после гибели вообще стрелять не сможешь, только рубить.

Тем не менее, сложность у игрушки невысокая. Достаточно подучить уровни, и проходиться будет нетрудно. Тем более, уровни недлинные и их всего шесть штук (если не изменяет память). Продолжения тут бесконечные, можешь помирать сколько угодно и начинать с начала текущего уровня.



Единственное, на чем можно задержаться, это последний босс. Даже не из-за атак (хотя атаки у него гадкие), а из-за его коварного поведения. Первая форма рандомная, летает по комнате как хочет и просчитать ее не получается, а вторая - пусть и с фиксированными атаками, но от некоторых из них надо уклоняться очень тщательно. Вдобавок, не обошлось тут без искусственного усложнения: на последнем уровне нам почти не дают апгрейдов. Примерно как в 1-м Adventure Island - если, протащив с предыдущего уровня оружие, не смог пройти этот и сдох, то заново преодолевать уровень станет куда сложнее. Мне пришлось заучить финальное место в игре буквально наизусть, чтобы без трат здоровья персонажа пройти его с простым, только рубящим, мечом. И лишь перед финальным боссом игра до нас снисходит, давая одинарный апгрейд, один из пяти, на выбор. При том, что перед прочими боссами на уровнях можно было без труда заработать тройной апгрейд, чтобы прийти к ним и легко вынести.

Не знаю даже, стоит ли это искусственное усложнение возводить в недостаток игры. Пожалуй, что нет Все-таки Valis это не про геймплей, как писал выше.



В итоге с игрой ознакомился, не без удовольствия прошел, приятное послевкусие осталось. А значит, все отлично. Позже надо будет посмотреть и остальные части серии на PCE-CD.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3916
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #1 : 31 Август 2024, 14:21:15 »
Вот первая часть Валис на нес могла бы стать отличной игрой, если бы вышла попозже или попалась в руки хороших программистов. Кривое управление, хитбоксы, бесконечный респавн врагов, лабиринты, где карту ещё нужно найти. Я вот по ней делаю карты уровней и даже с ней будет тяжело понять куда вообще идти.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #2 : 31 Август 2024, 14:32:36 »
В итоге с игрой ознакомился, не без удовольствия прошел, приятное послевкусие осталось. А значит, все отлично. Позже надо будет посмотреть и остальные части серии на PCE-CD.
Надо было все свои отзывы сразу перенести и под спойлер спрятать, так было бы интереснее.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #3 : 31 Август 2024, 15:09:47 »
2-z часть Vails так же сильно отличается в лучшую сторону от архаичной 1-й части, вышедшей на японских компах (и измененной на NES), как в худшую сторону - от последующих игр серии на PC-Engine CD. Но, если сделать скидку на то, что она одна из самых первых игр для PC-Engine-аддона, игра в общем-то ничего.

Valis 2 - The Phantasm Soldier (PCE-CD/TG16-CD).



Первую часть Valis я проходил в прошлом году, и уже тогда писал, что серию о приключениях обычной японской школьницы Юко в фэнтезийном мире можно отметить не за отдельные аспекты (графику, музыку, сюжет, геймплей и т.д.), а вообще, саму по себе, как явление. Об этом стоит все время помнить, проходя 2-ю часть. Чтобы постоянно не задавать себе вопрос, почему вторая игра в серии выглядит и играется более просто и незамысловато, чем первая.

Ведь, чуть углубившись в историю, быстро можно выяснить, что Valis 1 на PC-Engine CD это улучшенный ремейк исходной 1-й части, выходившей на старых японских компах еще в 1986-м году. А Valis 2, о которой тут идет речь - это оригинальная игра, изначально выпущенная на PC-Engine CD. Притом это вообще одна из первых игр, выпущенных на CD-аддоне приставки PC-Engine. Так вот, если помнить, что это одна из самых ранних игр на консоли, то, узнавая ее, понимаешь, что игрушка в общем-то неплохая.



Да, игровой процесс тут простоват - бежишь по уровню и отстреливаешь врагов волнами из своего волшебного меча. Пусть нам по ходу игры нужно перемещаться в разных направлениях - направо, налево, вверх или вниз - уровни тут сугубо линейные. Разве что есть тупики с призами. Снарядов для метания из меча тут три вида (волны, "стирающие" вражеские пули, самонаводящиеся снаряды и снаряды, летящие в две стороны), и у каждого три степени усиления. Также есть магия, задействовать которую можно простым нажатием "вверх" (что не очень-то удобно, ведь "вверх" игрок может нажать и случайно, потратив таким образом магию зря!). Подкат, который был в ремейке 1-й части, тут пока еще отсутствует, что поначалу непривычно.

В общем, геймплей в V2 простой до аскетичности.



Но надо отметить, что при всей геймплейной неискушенности, в игре плавная физика, и героиней приятно управлять. Поэтому, несмотря на общую топорность игры, непродуманность отдельных моментов левел-дизайна (порой фактически невозможно не получить повреждения от врагов - особенно это актуально на последнем уровне, где на движущейся платформе едешь над пропастью!) и скромную графику, послевкусие после себя игрушка оставляет хорошее.

Тут мы можем плавно представить себе 1989-й год, когда всем главенствовала приставка NES, а ее соперница, PC-Engine со своим CD-аддоном пыталась конкурировать с ней с помощью вот таких игр, как Valis 2. И вот, если чисто геймплейно многие NES-овские игры тогда, в 1989-м, вышли покруче, чем V2, то вот благодаря удобной физике, изящному анимешному стилю и визуальному разнообразию (начинаем мы в мегаполисе, потом в фэнтезийный пир попадаем, а под конец в технологичную крепость главного злодея!), V2 смотрится очень выгодно и на фоне тогдашних несовских игр.

А ведь еще и анимешные катсцены в игре есть с полноценной озвучкой! Для 1989-го это было очень даже неплохо.



Не могу сказать, что игрушка зацепила (как и 1-я часть, впрочем), но проходить ее было приятно, и общая простота игры меня не отпугнула. Если условно считать V2 первой частью тетралогии на PC-Engine (а она в общем-то и есть первая - серия на приставке с нее началась!), то она воспринимается как хорошее начало и неплохое подспорье для более продвинутых последующих частей Valis. Тем более, игрушка совсем не сложная, проходится быстро и без проблем.



P.S. Интересно, что вышедшие в одно время с PC-Engine-CD'шной игрой одноименные версии Valis 2 на японских компах очень сильно отличаются от нее, и вообще по сути являются другими играми. А вышедший позже на Сеге чиби-ремейк V2 отличается от первоначальной версии еще больше. Но не знаю, возьмусь ли за эти версии, так как по имеющимся сведениям в плане играбельности они получились куда хуже, чем оригинальная V2.

Добавлено позже:
Вот первая часть Валис на нес могла бы стать отличной игрой, если бы вышла попозже или попалась в руки хороших программистов. Кривое управление, хитбоксы, бесконечный респавн врагов, лабиринты, где карту ещё нужно найти. Я вот по ней делаю карты уровней и даже с ней будет тяжело понять куда вообще идти.
Вот в эту вещицу не играл. Какая-то она уж очень заковыристая.

Надо было все свои отзывы сразу перенести и под спойлер спрятать, так было бы интереснее.
Успеется. :) Потихоньку еще скрины делаю к каждому отзыву.
« Последнее редактирование: 01 Сентябрь 2024, 19:08:23 от Maximum »

Оффлайн VMask

  • Пользователь
  • Сообщений: 36
  • Пол: Мужской
  • 𝙄𝙉𝙑𝙄𝙎𝙄𝘽𝙇𝙀 𝘼𝙂𝙀𝙉𝙏
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #4 : 31 Август 2024, 15:15:12 »
Ну 4 часть очень пострадала при переносе на SNES. А жаль. Хотя музыка на SNES поинтересней.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #5 : 31 Август 2024, 15:22:07 »
Ну 4 часть очень пострадала при переносе на SNES. А жаль. Хотя музыка на SNES поинтересней.
Думаю, что на PC-Engine CD и на SNES получились две разные игры и обе по-своему интересные. Если выбирать из двух, назвал бы PC-Engine CD-шную, но и в снесовскую с удовольствием играл.

Оффлайн VMask

  • Пользователь
  • Сообщений: 36
  • Пол: Мужской
  • 𝙄𝙉𝙑𝙄𝙎𝙄𝘽𝙇𝙀 𝘼𝙂𝙀𝙉𝙏
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #6 : 31 Август 2024, 15:31:54 »
Syd of Valis выглядит вообще кринжово https://web.archive.org/web/20090406025533/http://hg101.classicgaming.gamespy.com/valis/valis.htm
Интересно что манга начала выходить лишь в 2007м году. https://shikimori.one/mangas/6836-mugen-senshi-valis Хотя я думал что в 80е была такая анимеха по которой сделали эту серию игр. Но увы.
« Последнее редактирование: 31 Август 2024, 15:40:09 от VMask »

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #7 : 01 Сентябрь 2024, 13:28:35 »
Ну 4 часть очень пострадала при переносе на SNES. А жаль. Хотя музыка на SNES поинтересней.
Почему же? Своя своеобразная игра получилась! Super Valis IV - первая игра из серии Valis, которую я прошел, версии на PCE CD гораздо-гораздо-гораздо позже и все равно больше запомнился Super Valis IV, несмотря на вырезанный контент и отсутствие персонажей. В игре нет ничего лишнего, чистый экшен, Super Valis IV я называю "ниндзягайденом в юбке", так как геймплей идентичный, но с некоторыми новшествами. Можешь бежать, сломя голову к боссу, нажав вперед-вперед и добежать до него пока не заполнилась его шкала жизни, таким образом можно вынести гада быстро обычными ударами меча, можешь тактично на уровне искать секретики и собирать и копить суперудары. Очень бодрый экшен без всяких смен персонажа во время игры и других отвлеканий, то что должны были сделать Tecmo со своим Ninja Gaiden'ом.

Сам я познакомился с Super Valis 4, когда эмуляция была в зачатке, для многих уже было чудом поиграть в любимую Денди или Сегу, которые в детстве были, раскрыть потенциал Снес, который мало кто мог себе позволить. Был большой восторг познавать любимые серии на 16 бит: Контры, Кастлевании, Ниндзя Гаидены и прочее. Но, если Контры и Кастлевании раскрыли себя по полной на 16 бит, то вот Ниндзя Гаиден сдулся: невразумительный эксперимент на Сеге, слабое портирование на Снес. Это было большим разочарованием, по крайней мере для меня. О Valis, я вообще ничего особо не слыхивал, особенно что где-то есть какая-то крутая серия на PcEngineCD. (Если мне не изменяет память, эмуль этой платформы вообще был платным долгое время). Совершенно случайно скачал Super Valis 4 и мне зашло: "НУ ВОТ ЖЕ КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НИНДЗЯ ГАИДЕН НА 16 БИТ!!!" Меня игра удовлетворила чисто ниндзягаиденовским геймплеем, я не ждал от нее разнообразия персонажей, переключения героев и прочее, игру не с чем было сравнивать. Красивая графика, хорошая музыка, бодрый геймплей - что еще желать неискушенному геймеру? Одна из любимых игр на Снес, как и Castlevania - Dracula X, которую тоже многие называют обрубком, сравнивая с версией PcEngine Cd. Но игра также своя обособленная и суровая с готическим стилем, в отличие от анимешного, а одна битва с Дракулой чего только стоит на узких колонах - зашкаливающий эпик.

Оффлайн VMask

  • Пользователь
  • Сообщений: 36
  • Пол: Мужской
  • 𝙄𝙉𝙑𝙄𝙎𝙄𝘽𝙇𝙀 𝘼𝙂𝙀𝙉𝙏
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #8 : 01 Сентябрь 2024, 13:53:29 »
Почему же?
Особенно жаль что финального босса упростили в SNES. Но мне как то тоже больше по душе SNES версия.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #9 : 01 Сентябрь 2024, 14:01:00 »
Но мне как то тоже больше по душе SNES версия.
Да ладно, неужели еще один почитатель :wow:!!! Добро пожаловать в команду :thumbup:!

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3916
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #10 : 01 Сентябрь 2024, 14:27:39 »
Dracula X, которую тоже многие называют обрубком, сравнивая с версией PcEngine Cd
Я много мнений слышал о том, что на СНЕС лучшая кастлевания

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #11 : 01 Сентябрь 2024, 14:52:55 »
Я много мнений слышал о том, что на СНЕС лучшая кастлевания
Ну это в основном про Super Castlevania IV говорят.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3916
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #12 : 01 Сентябрь 2024, 15:20:11 »
Ну это в основном про Super Castlevania IV говорят.
Точно. Всегда забываю, что на СНЕСе две Кастлы вышло  :)

Оффлайн Amelia_Life

  • Пользователь
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #13 : 01 Сентябрь 2024, 16:43:51 »
Syd of Valis выглядит вообще кринжово https://web.archive.org/web/20090406025533/http://hg101.classicgaming.gamespy.com/valis/valis.htm
Интересно что манга начала выходить лишь в 2007м году. https://shikimori.one/mangas/6836-mugen-senshi-valis Хотя я думал что в 80е была такая анимеха по которой сделали эту серию игр. Но увы.

Интересно, а кто-то среди вас знает про "легендарный" Valis X:D

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3916
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #14 : 01 Сентябрь 2024, 16:56:41 »
Если мне не изменяет память, эмуль этой платформы вообще был платным долгое время

Кстати в Японии вышло переиздание на СД, где можно на ПК поиграть без всяких проблем в 4 игры на PCE. Я когда узнал об этом, то сразу же начал искать образ и нашел. Кому интересно - моя раздача на рутрекере
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6060429
Спустя 5 лет в Японии вышел еще один сборник, но уже включайщий в себя Valis SD и Super Valis IV.
Бонусом в сборнике идет видео к Валис 3 1991 года, сканы мануалов, изображения персонажей и фигурка )) Фигурка кстати сейчас стоит овер-до...фига.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #15 : 01 Сентябрь 2024, 17:44:22 »
3-я часть серии Valis сделала очень большой шаг вперед, попросту выведя серию на новый уровень. Более того, у нас обычно если вспоминают Valis, то именно 3-ю часть. Как-никак она была на Сеге, и на картриджах кому-то попадалась. Но так уж сталось, что знакомство с этой игрушкой у меня прошло не гладко...

Valis 3 (PCE-CD / TG16-CD).



В сравнении с симпатичными, но довольно архаичными первыми двумя частями серии 3-я игрушка сделала большой шаг вперед. Тут у нас уже не один, а три играбельных персонажа с разными возможностями. И подача сюжета усовершенствовалась. История рассказывается не только анимированными катсценами, но и сюжетными сценками внутри игры. И диалогов с неиграбельными персонажами по ходу действа хватает.

Получается, тут бы хвалить игрушку и хвалить? Ну, не все так однозначно.



Впрочем, сначала о хорошем. Как сказал выше, персонажей у нас теперь трое. Помимо главной героини прошлых частей - "обычной" японской школьницы Юко, играть можно за жительницу демонического измерения Чам (в английской локализации ей по какой-то причине изменили имя на "Чар") и за потерянную и найденную сестру Юко - Валну (с ней в игре мы знакомимся не сразу). У всех трех девиц, что логично, разные способности. Юко метает из своего меча, носящего название Валис, воздушные волны; Чам бьет вражин кнутом на манер героя игр серии Castlevania; Вална посылает из своего посоха круговые волны по горизонтали и по вертикали. Как водится, у девушек разные характеристики атак. Юко - мощна в плане физических атак, но слабовата в плане магических; у Валны все с точностью до наоборот; у Чам оба вида атак сбалансированы. Ту или иную героиню можно выбирать в любой момент по нажатию кнопки. Но к главному боссу (и к еще одному, знакомому по первой части серии) допустят лишь Юко.



Тут бы радоваться - все-таки три героини лучше чем одна. Но, вникнув, сразу понимаешь, что для введения двух дополнительных девиц пришлось существенно урезать способности нашей исконной героини Юко. Теперь у синеволосой девочки нет ни самонаводящихся снарядов, ни мощных файерболлов, а лишь банальные волны, летящие на небольшое расстояние. Это огорчает и вносит диссонанс. По сюжету наша главгероиня прокачивается (да и вообще по идее в третьей части она должна быть сильнее, потому что развивает свои способности с течением времени), а по факту, наоборот, ослаблена, чтобы на ее фоне две новые героини не терялись. Вот так был соблюден баланс ценой потери игровой логики.



По большому счету в V3 мы получаем то же, что и в предыдущих частях - проходим уровни, побеждаем боссов, смотрим катсцены, в конце одолеваем очередного сверхзлодея, пытающегося завоевать сказочный мир (в этой части местный гад еще и на наш мир замахнулся!). И вроде как за счет трех героинь и подскочившей вверх сложности игра вышла более увлекательной, чем первые две части. Но стоит глянуть повнимательнее, и обнаружишь, что повышение сложности в V3 получилось потому что левел-дизайн тут изобилует кучей откровенно нечестных моментов.

У нас здесь часто попадаются враги, поджидающие нас на противоположном краю пропасти, дабы скинуть касанием вниз; места, в которых нереально не получить повреждение, не зная их досконально; места, в которых нереально не получить повреждение в принципе. Особенно запомнился водный этап, где необходимо замораживать магией врагов, чтобы вставать на них и таким образом преодолевать пропасти (при том, что запас магии у героинь конечен). Но самое неприятное тут - боссы. Атаки их до крайности примитивны, но при этом схватки сложны исключительно потому, что от этих атак толком никак не увернуться. Если с боссяра в зыбучих песках еще можно как-то нормально вступить в схватку, то снежный босс вымораживает (простите за нежданный каламбур!) тем, что от его потока ледяных шаров, стоя на скользком полу, никуда не спрячешься. Зато можно спокойно подкатиться негодяю за спину и лупить его, пока тот атакует пустое место, превращая тем самым схватку в абсурд. Про финального босса даже не хочется рассказывать: сей беспредельщик в своей второй фазе просто летает по всему экрану, хаотично атакуя, и победить его можно лишь если повезет.



Еще запомнился "как бы босс" приснопамятного водного уровня. Нам надо запрыгивать на платформу и бить по колоколу, дабы он трижды зазвенел. А внизу активно мешают рандомно выскакивающие враги вкупе с течением, с большой скоростью сносящим нас прямо на этих врагов. Пройден этот момент был далеко не сразу, и только из-за того, что получилось загнать вражин в какой-никакой паттерн. Удовольствия, как вы поняли, от такого получено не было.

Именно потому уровни и боссов в V3 не могу назвать ни хорошими, ни проработанными. Вплоть до того, что, по впечатлениям, игру делали не самые профессиональные работники. Первым двум частям можно было сделать скидку на год выхода, но тут прямо диссонанс.



Намудрили также с управлением. Что на изначальной консоли PC-Engine, что на ее CD-варианте всего две основных кнопки (под названием I и II). Плюс дополнительные - Select и Start (которая тут зовется Run). Ну, с основными кнопками понятно: на них назначены прыжок и атака соответственно. Но у нас тут еще есть две функции - выбор персонажа и подкат. И, если первое повесили на кнопку Run, что в порядке вещей, то со вторым, внезапно, намудрили.

Вот как в обычной игре должен работать подкат? По нажатию "вниз" + "прыжок". А в V3 по какой-то причине повесили скольжение на "вниз" + "Run". Да, чтобы совершить необходимое для спасения жизни действие (а тут, как в первой Valis, через многие пропасти можно перебраться лишь подкатом), нам приходится пальцем тянуться до кнопки, расположенной на середине геймпада, да еще и жать ее в сочетании с "вниз"! И да, напомню, что простое нажатие "Run" меняет персонажа. В общем, пока проходил игру, уйму раз для подката рефлекторно жал на "Run", и из-за этого у меня без нужды менялся персонаж. И при том получал урон, само собой. Вот правда, почему не "вниз" + "прыжок"? К слову, я уже глянул 4-ю часть Valis, и там этот момент с подкатом исправили. Хорошо, что разрабы осознали свой косяк.



Вот так получилось с прохождением игры. Очень хотелось бы похвалить ее - тем более, многие моменты там вышли удачными. Но вот эта общая расхлябанность левел-дизайна, урезание способностей Юко и неправильное управление не дают возможности назвать ее полноценно хорошей игрой. А жаль. Играется очень приятно, но недостатки, к сожалению, тянут игрушку вниз.

Добавлено позже:
Да ладно, неужели еще один почитатель !!! Добро пожаловать в команду !
А я за вашу команду поболею. :D Снесовская часть понравилась, но три героини - пардон, не та игра, две героини и один герой - и драматический сюжет, поданный видеороликами в PCE-CD-версии все же ничего не заменит.

Интересно, а кто-то среди вас знает про "легендарный" Valis X? 
Знаем. ;) Это грустная история, о ней как-нибудь потом. :(

ww, прикольно. А есть там какие-то бонусы: арты и т.п.? А то иначе нет принципиальной разницы между этим изданием и игрой на эмуляторе.
« Последнее редактирование: 01 Сентябрь 2024, 19:08:47 от Maximum »

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3916
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #16 : 01 Сентябрь 2024, 19:00:48 »
прикольно. А есть там какие-то бонусы: арты и т.п.? А то иначе нет принципиальной разницы между этим изданием и игрой на эмуляторе.
Да, я же написал в конце какие бонусы были. Но сами игры идентичны

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #17 : 02 Сентябрь 2024, 10:44:10 »
А я за вашу команду поболею.
Спасибо и на этом! Культ поклонников Super Valis IV для тебя всегда открыт :thumbup: !

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1303
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #18 : 02 Сентябрь 2024, 14:56:45 »
Кому может понравится серия Валис? Ну, скорее всего 12-16 летним подросткам, которых начинают интересовать девочки, ведь тут у нас полуголые японо-фифы в броне лифчиках.

К сожалению, в Валис играх нет ничего, кроме полуголых персонажей. Серия родилась на японских компах, где эро игры процветали и вот Валис попыталась на их фоне быть не просто эро игрой, но и чем то больше. Это у нее получилось, но вот дотянуться до добротных платформеров не вышло. Разработчики наклепали кучу игр на разных платформах, но сделать игру с интересным геймплеем, физикой и уровнями так и не смогли и серия загнулась.  В итоге, сегодня к Валис слетаются как мотыльки на огонь новые игроки, привлеченные красивыми персонажами, но получают разочарование, из-за того что в это играть можно разве только "с голодухи".

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #19 : 02 Сентябрь 2024, 17:54:16 »
4-я, заключительная по номеру и предпоследняя по счету игра серии на PC-Engine CD. Неужто создатели игры наконец-то в геймплейном плане сделали все как надо? Если, конечно, не учитывать сложность игры...

Valis 4 - The Fantasm Soldier (PCE CD).



Помнится, в отзыве на первую часть Valis я писал, что эта серия игр ценна исключительно как явление. А вот в таких аспектах, как геймплей, ничем выдающимся она не отличается. Сейчас, пройдя 4-ю часть этой японской саги, могу с уверенностью сказать - теперь игру серии Vails можно и за геймплей ценить.

1-я и 2-я часть с глубиной игрового процесса особо не заморачивались. В этих играх мы управляли японской девочкой с волшебным мечом, фонтанирующим всполохами энергии; бегали по уровням, били врагов и боссов. Если магическая шкала была полной, использовали магию. Из примечательных моментов можно было отметить чудо-подкат главной героини, с которым можно было лихо перелетать те пропасти, на которые не хватало длины прыжка. Впрочем, во 2-й части у героини и подката не было.

Совершенствовать геймплей начали с 3-й части. В компанию к главгероине - синеволосой японской школьнице Юко - добавили еще двух персонажей с другим оружием и способностями. Заодно подкрутили сложность, сделав врагов более сильными, чем в прошлых играх, а дизайн уровней - более изощренным. Правда, ради уместности использования новых героинь пришлось урезать способности самой Юко, а сложность левел-дизайна была достигнута за счет откровенно дешевых моментов - вроде врагов, расположенных на краях пропастей и скидывающих вас вниз при касании о них.

Видимо, понимая, что в 3-я часть во многом получилась топорной и сырой, разработчики провели серьезную работу над ошибками. И, благодаря стараниям создателей, Valis 4 можно смело назвать лучшей частью серии. За геймплей, как минимум.



Хотя, сразу стоит обговорить ту ее особенность, которая, напротив, может отпугнуть неподготовленного игрока. Valis 4 сложна. Это самая трудная игра в серии, не дающая игроку поблажек. В некоторых моментах игрушка вот прям беспощадно сложна. Но если вы, как я высокую сложность не считаете недостатком, и наслаждаться игровым процессом куча игровых препон вам не мешает, то Vails 4 определенно для вас подойдет.

Справедливо сочтя нововведение с тремя играбельными персонажами в Vails 3 удачным, разработчики V4 также поместили в игру троих героев. Причем, все трое персов новые - ни одна из героинь V3 тут играбельной не стала. Юко, как мы знаем из концовки 3-й части, доросла до звания богини, и протагонисткой быть перестала. У сестры Юко, Вальны, для неучастия в игре есть уважительная причина - ее похитил очередной темный властелин, уже четвертый по счету. (Умиляет желание создателей серии в каждой игре злодеями делать разных персонажей, но при этом похожих друг на друга, как две капли воды. Вот бы было так, к примеру, в Мегаменах! В первой части боремся с сумасшедшим ученым - доктором Вайли, во второй - с чокнутым доктором Мэдом, в третьей - с ученым-негодяем доктором Бэдом... Впрочем, я отвлекся) А темная эльфийка Чам командует армией, и ей тоже не до приключений.

Так что теперь под нашим началом команда из новых героев. Спасать сказочный мир в этот раз будут две сестры - Лена и Аму. А также Асфал - отец тутошнего главного злодея, пытающийся вразумить своего спятившего сынулю. Да, в V4 впервые за всю серию мы можем поиграть за мужского персонажа. Правда, специфического.



Но сначала о девчонках. Красноволосая Лена - главная героиня игры, пришедшая на место синеволосой Юко. Способности у нее такие же, как у Юко в 3-й части: воздушные волны из меча, чудо-подкат со скольжением через пропасти. Подкат, правда, после V3 понерфили: теперь им нельзя наносить врагам урон. Зато неуязвимость при скольжении оставили. А вот у ее сестренки Аму умения другие. Подката у девушки нет совсем, зато есть двойной прыжок, без которого при подъемах наверх не обойтись. А в качестве оружия у Аму выступает, внезапно, ручная боевая птица, бьющая врагов как бумеранг. Птичка уступает мечу Лены в скорости атаки, зато выигрывает в дальности.



Тяжеловесный Асфал играется совсем по-иному. Платформинг явно не его конек - прыгает закованный в броню гигант из рук вон плохо. Зато атаки у него мощные - сгустки энергии в виде звериного оскала, бегущие по земле. Главный козырь Асфала - полный иммунитет к шипам и энергетическим лучам. Благодаря этой особенности здоровяк способен пробраться туда, куда девчонки без получения урона попасть не смогут.

Систему магии в V4 пересмотрели. На первый взгляд магические способности героев урезали - теперь у каждого персонажа только один вид чар, а элементные разновидности колдовства (огонь, лед, молния) канули в лету. Но в то же время магия превратилась из дополнительной атаки во вторую основную. Начинает каждый персонаж уже с магическими способностями, и шкала MP, опустошаясь, потом заполняется автоматически. Правда, безгранично использовать магию все равно не получится. Во-первых, изначально шкала MP у нас на минимальном уровне. Чтоб ее прокачать, надо собирать синие сферы, выпадающие из некоторых врагов. Подбор одной сферы увеличивает шкалу, прокачивая магию до 2-го уровня, и, к великому счастью, эта прокачка не пропадает после траты жизни (зато после траты конта еще как пропадает!). Взятие второй сферы прокачивает магию до 3-го, ультимативного, уровня, при котором мы можем мощной атакой поразить всех врагов на экране. Но лишь единожды - после применения шкала магии слетает до 2-го уровня. И, пока не подберем еще одну синюю сферу, крутой атаки нам не видать. И, во-вторых, если вы не убереглись от вражеского урона, у вас не только пропадет часть здоровья, но и обнулится вся шкала магии. Так что спамить чарами "вперемяс" у игрока не получится. Если хотите швырять во вражину файерболлами, придется спасаться от его ударов.

Такая магическая система мне нравится - благоволит к использованию боевых тактик, что делает игровой процесс увлекательнее.



Помимо синих сфер мы можем подбирать и красные. Они прокачивают у персонажа все остальное, помимо магии - шкалу HP, разброс атак, их дальность и т.п. После потери жизни все это обнуляется.

Еще мне понравилось, что у каждого героя свои способности. У Лены подкат, у Аму - двойной прыжок, у Асфала - неуязвимость к шипам и лазерам. Теперь переключаться с одного героя на другого нужно не только ради разнообразия, но и по необходимости. Воистину командная работа персонажей.

Если вы читали мои предыдущие отзывы об играх серии Vails, то могли заметить, что я намеренно не уделял большого внимания сюжету. Все от того, что сюжеты там типичные для японских игр. V4 в этом плане недалеко ушел. Но все-таки история игры способна затронуть игрока из-за того, что она напрямую соприкасается с геймплеем. Ибо ближе к концу игры мы теряем Аму, а чуть позже выходит из строя Асфал. Под конец у нас остается только Лена, которой в одиночку приходится преодолевать кучу опасностей, дабы ликвидировать главного гада. И в видеороликах игры весь этот накал хорошо отражен.



Да и нынешний злодей, несмотря на свою неоригинальность, заставляет с собой считаться. Прежде всего потому, что он - очень сложный босс.

Вообще о финальном боссе этой игры впору писать отдельный отзыв. По сюжету мы с ним сталкивается несколько раз за игру. И, если первые схватки в меру трудны, но терпимы, то последняя битва - что-то с чем-то! Голова нашего злодея летает по экрану, как хочет, атакует где хочет и когда хочет. И мало того, что HP у башки немеряно, так она еще и раз за разом становится неуязвимой для наших атак, затягивая и без того долгий бой.

В общем, последний босс здесь крепкий орешек. С наскока его не одолеть. Нужно много ловкости и много терпения. К тому же, прокачка персонажа ничуть не облегчит вам битву. Чем выше будет ваш уровень, тем сложнее будет главный босс. Не замечал, чтобы на обычных боссах игры был такой ранкинг, но на финальнике он есть.

Тем не менее, я бы не назвал босса читерским или нечестным. Ибо всегда есть возможность уклониться от его атаки. Другое дело, что порой это очень непросто.

Мне в битве с главбоссом очень помогла магия 2-го уровня у Лены - вращающаяся вокруг героини энергетическая сфера. Именно против этого боссяры она удобна, потому что он часто у вас над головой летает.

Так или иначе, неудобоваримый главнюк все же не повлиял на получение удовольствия от прохождения игры.



В итоге, уверенно можно сказать, что V4 получилась самой проработанной игрушкой в серии, выводящей ее на новый качественный уровень. И, если первые три части я принял для себя с оговорками, то V4 могу смело назвать стоящей, полноценной игрой, ради которой имеет смысл познакомиться с консолью PC-Engine CD.

Жаль, что на 4-й части история серии Vails, какой мы ее знаем, собственно и закончилась.

Но отзывы о классических Valis'ах еще не закончены - ведь были порты номерных игр серии на другие системы...

Добавлено позже:
Да, я же написал в конце какие бонусы были. Но сами игры идентичны
Что-то я пропустил. :-\ Ну, то, что предлагалось, больше как-то для фанатов серии подходит, чем для непосвященных.

Культ поклонников Super Valis IV для тебя всегда открыт  !
Учту пренепременно. :)

Кому может понравится серия Валис? Ну, скорее всего 12-16 летним подросткам, которых начинают интересовать девочки, ведь тут у нас полуголые японо-фифы в броне лифчиках.

К сожалению, в Валис играх нет ничего, кроме полуголых персонажей. Серия родилась на японских компах, где эро игры процветали и вот Валис попыталась на их фоне быть не просто эро игрой, но и чем то больше. Это у нее получилось, но вот дотянуться до добротных платформеров не вышло. Разработчики наклепали кучу игр на разных платформах, но сделать игру с интересным геймплеем, физикой и уровнями так и не смогли и серия загнулась.  В итоге, сегодня к Валис слетаются как мотыльки на огонь новые игроки, привлеченные красивыми персонажами, но получают разочарование, из-за того что в это играть можно разве только "с голодухи".
SavitarSvit, с высказываниями могу согласиться, но ты как-то все обобщаешь и подводишь под негативное мнение. Можно и по-другому оценить.
Цитата
Серия родилась на японских компах, где эро игры процветали и вот Валис попыталась на их фоне быть не просто эро игрой, но и чем то больше. Это у нее получилось...
Это-то и главное.
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2024, 15:02:22 от Maximum »

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #20 : 03 Сентябрь 2024, 03:45:16 »
Кому может понравится серия Валис? Ну, скорее всего 12-16 летним подросткам, которых начинают интересовать девочки, ведь тут у нас полуголые японо-фифы в броне лифчиках.

К сожалению, в Валис играх нет ничего, кроме полуголых персонажей. Серия родилась на японских компах, где эро игры процветали и вот Валис попыталась на их фоне быть не просто эро игрой, но и чем то больше. Это у нее получилось, но вот дотянуться до добротных платформеров не вышло. Разработчики наклепали кучу игр на разных платформах, но сделать игру с интересным геймплеем, физикой и уровнями так и не смогли и серия загнулась.  В итоге, сегодня к Валис слетаются как мотыльки на огонь новые игроки, привлеченные красивыми персонажами, но получают разочарование, из-за того что в это играть можно разве только "с голодухи".
Ну а если с точки зрения консольных войн посмотреть: Valis практически маскот PcEngineCD, Sega CD есть чем крыть эту серию? Вот и получается, что игры в общем-то для своего времени нормальные и со своей задачей справлялись - продвигали консоль. Valis вполне могла бы занять нишу СейлорМун, но, к сожалению, разработчики были не очень дальновидны. Ну а то, что серия скатилась в X вообще обидно.   

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1303
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #21 : 03 Сентябрь 2024, 10:32:42 »
Ну а если с точки зрения консольных войн посмотреть: Valis практически маскот PcEngineCD, Sega CD есть чем крыть эту серию? Вот и получается, что игры в общем-то для своего времени нормальные и со своей задачей справлялись - продвигали консоль.
Что то я такое первый раз слышу, что Валис была маскотом PCE CD. Вроде Bonk (PC-Genjin) был маскотом и при чем тут Валис?
Даже само название PC-Genjin это игра слов на PC-Engine.

Так же, при чем тут Mega CD? Любая нормальная игра продвигает продажи консоли, но объективно Valis серия на PCE не была классной игрой, ради которой стоило купить PCE + CD Rom + Bios 3.0 cart. И я сомневаюсь что Valis могла продавать консоль. Кто хотел поиграть в Valis на PCE? Скорее всего ее поклонник, кто играл 1987 ее на MSX, ведь тогда эта игра была в топе продаж, вот такой фанат и мог купить консоль ради Valis. Но много ли было таких людей?
На PCE есть еще подобные игры, которые лучше чем Valis, но и они тоже не стали достаточно известными и популярными:
Kaze Kiri Ninja Action или Fausseté Amour...

Street Fighter Т.е. ты считаешь, что благодаря Valis PCE была более популярна в Японии, чем Mega Drive?  Но на MD выходило аж 3 части Valis, так в чем логика?

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #22 : 03 Сентябрь 2024, 11:20:18 »
Что то я такое первый раз слышу, что Валис была маскотом PCE CD.
Ну может быть и не маскотом, а просто серией, с которой ассоциируется консоль. Если меня спросят про PcEngine CD, скажу первым делом про Кастлу, Бонка и, конечно же, Валис. Я думаю это тоже нормальный такой успех для невзрачной серии. И в целом четвертая часть и Mugen Senshi Valis очень даже крепкие игры.

Так же, при чем тут Mega CD?
Логично думаю сравнить консоли с СD аддонами, так как они позиционировали себя как проигрыватели роликов в играх и этим и цепляли аудиторию. С роликами в серии Valis, как по мне все норм, пусть и геймплейно там есть огрехи. В приведенных примерах Kaze Kiri Ninja Action или Fausseté Amour скудно вроде по роликам, точно не вспомню.
Street Fighter Т.е. ты считаешь, что благодаря Valis PCE была более популярна в Японии, чем Mega Drive?
Я хочу сказать, что Valis в библиотеки PcEngineCD выделяется, это как Final Fight или MegaMenX для Снес или Vectorman для Сеги. Основная фишка PcEngineCD - демонстрация роликов, а на МД вообще порты слабые.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #23 : 03 Сентябрь 2024, 15:11:10 »
Версии игр Valis на Sega Mega Drive как-то привычнее нам (как привычнее сама консоль), чем PC Engine CD-шные. Но, учитывая все обстоятельства, они не могли не быть урезанными.

На Сеге, как известно, выходили три части Valis. Поиграл в две "традиционные" игрушки - 1-ю и 3-ю части. Чиби-ремейк 2-й игры - Syd of Valis - решил пока что пропустить (тем более, по отзывам его не хвалят).

Valis I (SMD).



Сеговский ремейк 1-й части Valis вышел раньше, чем улучшенный ремейк на PC-Engine CD. Создатели приняли верное решение, "подогнав" механику игры под новые стандарты серии. У героини появился подкат, с помощью которого она может не только уклоняться от врагов, но и перекатываться через ямы. Правда, бить подкатом врагов, к сожалению, нельзя. Есть возможность прыгать высоко по нажатию "вверх" + "прыжок". У меча Валис несколько видов метательных снарядов, которые можно менять, подбирая иконки на уровнях. За победу над каждым боссом дается отдельный вид магии. Причем это происходит как в серии Megaman: одолели злодея - забираем его силы.

Уровней столько же, сколько в последующем ремейке на PC-Engine CD, но сами уровни по строению разнятся. Похожи разве что первые уровни обеих игр, где Юко (главная героиня) отбивается от нечисти в своем родном городе.



Анимированных катсцен, ожидаемо, на картридже нет, есть текстовые заставки.

Но, при всем вышеописанном, игра остается простенькой (по наполнению, не по сложности). Вдобавок, она еще и короткая: без смертей можно спокойно пройти за полчаса.



Но ладно - даже простенькая и коротенькая игра может быть хорошей. И я бы назвал ее хорошей, но... Один момент портит впечатление от игры если не целиком, то частично. Но ощутимо. Битва с задуренной главзлодеем подругой нашей героини - Рейко. Мало того, что рыжеволосую девицу саму по себе приятным боссом не назовешь, так еще и в конце муторной схватки она внезапно кастует атаку молнией на весь экран, от которой не увернешься. Вроде как спасает магия пламенного круга, дающая частичную неуязвимость... Но сколько раз приходится умирать от подлого приема, пока ты не догадаешься об использовании этой магии!



В общем, игра звезд с неба не хватает, но неплоха во всем, кроме битвы с нечестным предпоследним боссом.

Valis III (SMD).

Этот сеговский порт вышел уже после PC-Engine CD версии Valis III. И в плане контента он изрядно пострадал. Из 9-ти уровней оригинала в SMD-шную V3 не вошли четыре, но при этом в игре есть один полностью новый, эксклюзивный, уровень. В итоге получается 6 полноценных локаций.



Тут, в отличие от вариаций 1-й части, большинство уровней из обеих версий игр совпадают. Перед началом 5-го уровня (башни) есть момент с колоколом из конца 4-го уровня оригинальной версии V3, причем звонить в колокол тут гораздо проще, чем в PCECD-шной игре (там то была морока!). В эксклюзивный уровень сеговской версии (какая-то вражеская база) переместился босс из пропавшего 7-го уровня оригинала (пустыни). Финальный уровень с замком главного злодея и там и там состоит из трех подэтапов, но в сеговской игре он изрядно переделан, и не скажешь, в лучшую или в худшую сторону. Поведение главбосса в сеговской версии изменено, и, пожалуй, тут он стал получше - не такой подлый и нечестный.

К счастью, главную задумку V3 - выбор из трех персонажей - оставили как есть. Тут все как и в оригинале. Три героини: наша "избранная" Юко, воительница из демонического измерения - Чам и потерянная сестра Юко - принцесса Вальна. У Юко сильные физические атаки, но слабая магия; у Вальны - все с точностью до наоборот; у Чам кнут и магия по силе сбалансированы. Правда, по субъективным ощущениям не сказал бы, что в SMD-шной версии смена персонажей так уж необходима. Почти все время играл за Юко, а оставшихся двух девиц не трогал. При том, что в PCECD-версии, помнится, героинь менял часто. Может, вырезанный контент на то повлиял, сложно сказать.



Как и в V1, анимированных катсцен тут нет и быть не могло. Но и текстовые раскрывают сюжет достаточно подробно.

По механике и приемам игра в целом такая же, как сеговская V1. Как и там, подкатом нельзя бить супостатов (в PCECD-версии можно было!). Магию мы тут берем в иконках на уровнях. Она трех видов, у каждой героини применяется по-разному. Неудобная система со сменой персонажа и подкатом, повешенными на одну кнопку, увы, присутствует и тут. Но в SMD-версии, чтобы сменить героиню, надо зажать и подержать кнопку. Это исключает случайную смену персонажа, делая процесс удобнее. И, конечно, удобнее, что подкат делается по нажатию полноценной кнопки, а не "старт".



Сложность в SMD-шной игре ниже, чем в PCECD-шной. Во многом из-за того, что в сеговскую версию не вошло много неоднозначных моментов из оригинала. (Урезав контент, авторы игры разумно пустили под нож и спорные элементы, за что им честь и хвала). Но, увы, в сеговскую V3 добавилось и эксклюзивной ерунды. Появилось много подлых врагов, которые появляются из ниоткуда, когда их не ждешь, и бьют. Отдельно хочется упомянуть снежинки на предпоследнем уровне и мерзкие летающие глаза на последнем. Расположение призов какое-то неоптимальное: пополнялок магии полно, а вот лечилки попадаются не часто. Причем во многих местах лечилки скрыли неочевидным образом (примерно как алмазики в Duck Tales), и найти методом тыка их получается не всегда.

К тому же игрушка чувствуется более инертной, неотполированной, чем PCECD-версия, из-за чего прыгать по платформам не очень весело.



В общем, создатели порта попытались сделать его более сбалансированным и выверенным, чем оригинальный V3 на PCECD, но в свою очередь создали кучу раздражающих вещей. Из-за этого о сеговской игрушке могу сказать то же самое, что и о писи-энджиновской. Формально по совокупности нововведений она неплоха, но то, как все реализовано, мне не нравится.

Вот так получается, что к 3-му Valis'у, который большинством ценителей серии считается ее вершиной, у меня больше всего претензий. Ни дисковая версия V3, ни картриджевая любимыми в серии не стали. Каждая из них спорна и неудобна по-своему. Но так-то стоящие игры, даже несмотря на изъяны.
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2024, 16:25:51 от Maximum »

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3916
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #24 : 03 Сентябрь 2024, 21:12:26 »
Я хочу сказать, что Valis в библиотеки PcEngineCD выделяется, это как Final Fight или MegaMenX для Снес или Vectorman для Сеги. Основная фишка PcEngineCD - демонстрация роликов, а на МД вообще порты слабые.
да ну не... просто их вышло 4 части и все. Я думаю SavitarSvit, прав, что привлекают игры только "полуголые японо-фифы в броне лифчиках". И сам геймплей и графика в игре слабенькие.
Почему на PCE-СД вспоминают про Валис? Да потому что там лучше ничего и не было. Я вообще уровня Кастлы не припомню там ни одной игры.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #25 : 04 Сентябрь 2024, 04:54:07 »
просто их вышло 4 части и все
Это разве не достижение? Это сейчас смотрится снисходительно, мол вышло и вышло, да и игры Valis, когда ты уже все попробовал благодаря эмуляции, особо не выдающиеся. А тогда, как по мне, все уместно, геймплей есть, графика с каждой частью прирастала, роликами радовали всё больше. Да и квадрологий разве было много на 8-16 бит? Мне вот 4 части на PcEngine CD и их порты гораздо интересней познавать, чем половину игр из библиотеки СегаСД :neznayu:.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #26 : 04 Сентябрь 2024, 11:58:33 »
Это разве не достижение? Это сейчас смотрится снисходительно, мол вышло и вышло, да и игры Valis, когда ты уже все попробовал благодаря эмуляции, особо не выдающиеся. А тогда, как по мне, все уместно, геймплей есть, графика с каждой частью прирастала, роликами радовали всё больше.

Я бы сказал, что в рамках PCE-CD Valis является серией весьма выдающейся, в некотором роде - знаковой. И дело не в полуголых девчонках и пубертатных подростках (с таким же успехом можно, к примеру, заявить, что те же самые подростки "Готику" полюбили за "тюремную романтику"), а просто потому, что это вполне адекватные платформеры, коих на PCE-CD (да и на обычном PCE) кот наплакал.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #27 : 04 Сентябрь 2024, 19:05:50 »
Со снесовской частью серии произошел тот случай, когда замышлявшееся как порт творение превратилось в совсем другую игру.

Super Valis IV (SNES).



1992 год. Приставка SNES сокрушительными темпами набирает популярность. Создавшая серию Valis компания Telenet Japan не обходит вниманием новую консоль от Нинтендо, решив портировать на нее с PC-Engine CD четвертую часть своей саги. Поскольку урезанные версии 1-й и 3-й частей на Сеге хитами не стали, разработчики - подразделение LaserSoft - решили сделать "ход конем" и кардинально переработали оригинальную версию игры. Итоговый результат был похож не на порт PC-Engine CD-шной Valis 4, а на отдельное произведение "по мотивам".

Отличий у PCE CD-шной и снесовской V4 так много, что легче написать, что у них осталось общего. Протагонистка Лена, главный злодей, костяк сюжета, меч Валис, спрайты врагов и боссов... ну и все пожалуй.

Если первоначальная V4, как и предыдущие игрушки серии, славилась своим насыщенным (пусть и ординарным) сюжетом, то в SV4 сюжет практически отсутствует. До начала игры мы уже побывали на небесах в гостях у Юко, получили от нее чудо-меч Валис и отправились в опасный путь до обители главного злодея. Катсцен между уровнями нет, диалогов почти нет (Лена лишь с главгадом перекинется парой-тройкой реплик), закадрового текста по-минимуму. Если вы пришли за сюжетом, то не сюда. Тут геймплей в основном.

Соответственно, большая часть рассказа пойдет о геймплее.



Итак у нас тут главная героиня - красноволосая девушка Лена, защищающая сказочный мир Веканти. В одиночку. Да, в SV4 нет выбора из трех персонажей, как в исходной V4. Это, пожалуй, самый досадный минус SNES-овской версии. Есть и другой минус, который, напротив, роднит SV4 с оригинальной V4. В новой версии создатели также переборщили со сложностью, местами доведя ее до неадекватности. Такие вот минусы. А что можно сказать о плюсах?

SV4 получилась динамичной игрой с отличным плавным управлением. Героиня быстрая, подвижная, легко уклоняется от вражеских атак. Утратив способность делать подкат, в противовес она научилась быстро бегать (по двойному нажатию "вперед") и прыгать с разбега на длинные дистанции. Хитбокс меча огромный - можно бить врагов, стоя относительно далеко от них. Можно было б сказать, что играть одно удовольствие... если бы не ранее упомянутая сложность. Поверьте, враги на уровнях не дадут вам спокойно нестись вперед - обязательно заставят с собою считаться.



А что у нас тут есть для борьбы с вражинами помимо меча? Дополнительные приемы, которые выполняются по стандартному нажатию "вверх" + "атака". По умолчанию мы умеем стрелять узким залпом энергии. Атаку эту можно использовать бесконечно, так что не во всех ситуациях мы применяем исключительно меч - можно и с дальней дистанции супостатов разить! Также мы подбираем на уровнях более продвинутые спецоружия вкупе с апгрейдами и лечилками. И принцип подбора и активации этих спецвозможностей даже при желании одной фразой не опишешь.

Итак, для допоружий и временных апгрейдов у нас предназначены 7 специальных слотов. Каждый из тех призов, что мы находим на уровнях, при взятии автоматически отправляется в свободный слот, так что линейка слотов постепенно заполняется слева направо. Если мы хотим воспользоваться спецоружием/апгрейдом, то вначале выбираем его "на лету" (или во время паузы) кнопками L и R, а затем кнопкой X активируем, чтобы использовать во время игры привычным нажатием "вверх" + "атака". Всего у нас 4 вида продвинутых допоружий: тройной луч по диагонали; плотный залп энергии вперед; сгусток в виде волчьей головы, несущийся по земле и самонаводящиеся огненные всполохи. Также можем подобрать броню, позволяющую безболезненно выдержать несколько вражеских атак, и сердце, частично восстанавливающее здоровье.



Надо сказать, что у системы этой есть существенные недостатки. На практике, во время схваток выбирать оружие, тыча несколько раз по L/R, пусть даже и с возможностью сделать это в режиме паузы, не так уж удобно. При активации следующего оружия предыдущее сгорает без остатка, из-за чего есть риск лишиться нужной атаки за здорово живешь, просто "на автомате" тыкнув пальцем в кнопку X. Также, если вам срочно необходимо подлечиться, непременно приходится аннулировать текущее оружие. Что еще досаднее - если у вас заполнены все слоты и вы второпях подберете еще больше призов, то новые предметы попадут в слоты, вытеснив в небытие старые. Если вы, подобрав ненужное оружие, лишитесь таким образом сердца или брони, будет очень неудобно. Вся эта неструктурированная морока с одинаковыми слотами и активацией их в режиме реального времени запутывает и обескураживает игрока.

Сразу можно обратить внимание на то, что в игре, в противовес предыдущим Valis'ам, отсутствует счетчик времени. Но проходить уровни быстро игра все равно заставит. В нижней части экрана отображается жизненная шкала босса, и, пока мы проходим уровень, эта шкала наполняется все больше и больше. В высшей степени оригинальное решение - стимулировать игрока пробежать уровень в скором темпе, чтобы не дать возможность главарю накопить жизненных сил.



Но, опять же, бегать просто так вам тут не дадут - опасные супостаты как-никак не дремлют! Сложность в игре обеспечивается еще и тем, что у героини только одна жизнь. Погибаешь - откатываешься на начало уровня и проходишь все текущие препятствия снова. А лечиться можно лишь с помощью подбираемых призов-сердец, которые порой еще отыскать надо. Потому с врагами надо держать ухо востро. А кроме них есть еще и боссы...

Боссы тут не сказать чтобы совсем хардкорные, но определенно заставляют с собой считаться. Приходится потратить время, чтобы понять, как их правильно бить. Особо хочется отметить боссяру 4-го уровня - одного трех из генералов, подчиненных главгаду. Его коронный прием напоминает атаку ската из замечательной несовской игрушки Little Nemo - the Dream Master. Только наш босс по эффективности уделывает того ската на раз-два. Сначала он пускает троих иллюзорных двойников, летящих по разным траекториям, а потом вылетает из-за экрана сам. Обычно при первом прохождении битва начинается с того, что игрок сперва путается в двойниках, а потом напарывается на самого босса, траекторию полета которого невозможно предсказать. И так снова, и снова, и снова... Не сразу, но я все же смог найти способ борьбы с иллюзионистом. Помогают самонаводящиеся огоньки - будучи запущенными, они четко летят в ту сторону, в которой босс появляется, тем самым давая возможность среагировать и уклониться (и нанося при этом гаду урон, конечно же!).

Но, даже если вы сумеете справиться со злодеем без огоньков, не думайте, что избавились от него навсегда.



Ибо в последнем уровне игры разработчики решили усложнить ее самым жестоким и нечестным способом из всех возможных. Устроили перед финальным боссом рефайты. Пусть заново сражаться приходится лишь с половиной боссов игры, в качестве заслона перед собой главзлодей поставил наиболее муторных главарей - троицу генералов. Один из коих - тот самый любитель иллюзий, о ком мы так подробно написали выше. Учитывая, что жизнь всего одна, чекпойнтов на уровне нет, а возможность заучить атаки финальника предоставляется лишь после убиения трех непростых боссяр из прошлых уровней, такое решение разрабов выглядит как издевательство. А если вспомнить, что к концу уровня игра нас буквально зашвыривает допоружиями, при том что последний и предпоследний боссы против них неуязвимы - так тем более!

Но, так или иначе, изучив способы забиения трех генералов и гарантированно пройдя их, вы попадете к главному злодею. Главнюк по виду и поведению напоминает босса из серии игр Golden Axe и смотрится менее эпично, чем в PC-Engine CD-шной V4. Но это не значит, что схватка с ним будет проста. Поначалу бой протекает стабильно и однообразно. Но когда у злодея начнет убывать линейка HP, он перейдет к новой тактике - швырянию белых энергетических шаров, которые при попадании впитывают часть вашего HP и подлечивают гада. Если будете неаккуратно уворачиваться от шаров, боссяра просто будет регулярно лечиться, и так продолжится, пока он вас окончательно не забьет. Вот такой коварный босс - сначала душит однообразием, потом применяет против рассредоточенного игрока сферы, поглощая с их помощью ваше с трудом сохраненное здоровье.

В общем, финальный уровень SV4 - суровое испытание на выносливость.

Что же сказать о столь неоднозначном творении, как SV4? Прекрасно осознавая, что игрушка полна объективных недостатков, тем не менее готов дать ей положительную оценку за ее достоинства. То есть - скорее понравилось, чем нет. Хорошо, что разработчики не стали делать урезанную копию оригинальной игры, а создали вместо этого урезанную вариацию со своими интересными особенностями. И пусть прохождение вышло непростым, я им доволен.

P.S. Вот теперь точно закончил с серией Valis. Остальные игры куда более специфичны, и для обязательного ознакомления себе их не намечал.

Оффлайн VMask

  • Пользователь
  • Сообщений: 36
  • Пол: Мужской
  • 𝙄𝙉𝙑𝙄𝙎𝙄𝘽𝙇𝙀 𝘼𝙂𝙀𝙉𝙏
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #28 : 04 Сентябрь 2024, 19:45:03 »
Всегда не понимал зачем вырезали катсцены? Неужели они бы не влезли на карик.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[PCE CD/SMD/SNES] Valis (серия игр)
« Ответ #29 : 05 Сентябрь 2024, 05:40:23 »
Всегда не понимал зачем вырезали катсцены? Неужели они бы не влезли на карик.
У меня есть мнение, что процесс портирования игр на 16 бит для разработчиков был гораздо сложнее, чем создание игр с нуля. Либо перед разработчиками порта ставились совсем жесткие рамки и никто не давал волю делать лучше - скорее всего так и было. Так что с этой позиции весьма неплохие игры по мотивам вышли, что в случае c Super Valis IV, что в случае с Dracula X.