the LION KING
Сравниваю только версию для SEGA Genesis и SNES, на портативки у меня не хватит нервов. Складывается впечатление, что игра изначально разрабатывалась для SNES, а затем была портирована на SEGA Genesis. Естественно, при портировании вылезли недочёты, но появились и плюсы, пусть и в небольшом количестве!
Минусы версии для SEGA:
1. На первом уровне растительность на SEGA выглядит беднее, большие листья заменены на мелкие зелёные россыпи. Когда маленький Симба повисает на уступе и забавно дрыгает ногами в воздухе, у него под лапкой виден голубой пиксель. Этот же пиксель появляется подо львёнком при получении урона. Складывается впечатление, что при разработке точку использовали для определения положения львёнка в игровом пространстве, но забыли затереть перед релизом.
2. На втором уровне после второго заезда на страусе Симбу перебрасывает через жирафа и он плюхается прямо на нос носорога, который делает анимацию подбрасывания, но это не оказывает на львёнка никакого эффекта. На SNES Симба плавно скатывается по спине жирафа и хватается за хвост носорога. На SEGA жирафы быстрее поднимают головы, норовя сбросить львёнка.
3. В начале третьего уровня на SNES Симба, увидев двух гиен, появившихся в глазницах слоновьего черепа, на секунду замирает от страха. На SEGA этой анимации нет. После побега от гейзеров бивень над шипами на SEGA проваливается при незначительном касании, на SNES он держится дольше, позволяя совершить прыжок с разбега. Из-за расширенного обзора по горизонтали на Симбу может напасть сразу два стервятника, на SNES они набрасываются по очереди. Чуть позже появляется батут с расположенной над ним жизнью. На SNES можно, зажав кнопку прыжка, высоко отпрыгнуть от батута и взять жизнь, но на SEGA эту возможность забыли добавить в игру. Чтобы получить эту жизнь, приходится приманивать стервятника и, получив урон, пытаться отскочить на неё.
4. В конце четвёртого уровня на SEGA слева появляются два камня, сквозь которые Симба пробегает без урона, им забыли добавить анимацию появления и хитбокс. На SNES эти камни мигают при появлении и их нужно перепрыгивать, как и все остальные. На SEGA управление львёнком на этом уровне слишком резкое, трудно смещаться на пару сантиметров левее-правее. Одна из антилоп буквально держится в центре экрана так, что Симба оказывается у неё под ногами, но при этом львёнок не получает урона!
5. На пятом уровне у катящегося булыжника нет звука.
6. На шестом уровне побеждённая обезьяна падает в воду. Поскольку экран следует за ней, декорации и сам Симба скроллятся вверх. На SNES во время этого движения львёнок остаётся стоять на земле и исчезает за верхней границей экрана, но на SEGA скорость скроллинга уровня и Симбы не синхронизирована, из-за чего при падении обезьяны львёнок взлетает над землёй!
7. На седьмом уровне на SEGA рык работает на более близкой дистанции. Из-за этого некоторые обезьянки, которых можно было доставать даже из-за границы экрана на SNES, на SEGA не реагируют на рык. На SEGA у серии ударов лапами после напрыжки нет звука.
8. На восьмом уровне на SEGA после прыжков через гейзеры в самом начале, летучие мыши появляются прямо перед Симбой из воздуха. Вероятнее всего, причиной этого является расширенный обзор по горизонтали.
9. На девятом уровне на SEGA из-за расширенного обзора по горизонтали гиены в месте со множеством пещер и в конце уровня налетают на Симбу всем скопом. На SNES они нападают по одной.
10. Весь десятый этап на SEGA сильно потерял в графике: молнии напоминают серые потрескивающие полоски, хотя на SNES они бросали красивые отсветы на скалы и камни. Огонь на заднем плане, который хорошо виден с вершины этапа, на SEGA не анимирован, видеть его застывшим довольно странно.
11. На SEGA один из бонусов с Тимоном не присутствует в игре, вместо него всё время запускается бонус, который шёл в версии для SNES третьим по счёту.
12. На SEGA в бонус уровнях нельзя получить жука, увеличивающего максимальное количество здоровья.
13. Голоса Тимона, Муфасы и Симбы на SEGA звучат зашумлённо.
Плюсы версии для SEGA:
1. Симба говорит "cool!", когда берёт жизнь или конт. Каждый из подбираемых им жуков издаёт свой собственный звенящий звук. На SNES львёнок говорит "cool!", когда берёт всё подряд. На SNES Симба мяукает, на SEGA - неумело рычит. Обзор по горизонтали значительно расширен. Львёнок более точно цепляется за уступы, что будет особенно заметно на последующих уровнях.
2. На втором уровне небо плавно перекрашивается в оранжевый цвет (на SNES смена цвета происходила моментально), а жирафы реагируют на прыжки львёнка, моргая и вздрагивая. У страуса есть звук шагов и прыжков. На SEGA можно не прыгать по хвостам носорогов в импровизированной пирамиде, а сразу зацепиться за нос стоящего на втором ярусе бегемота.
3. При выполнении напрыжки на врагов с последующей серией ударов лапами за взрослого Симбу видно, что хёртбокс врагов значительно расширен: это значит, что серию после напрыжки сделать проще.
4. На восьмом уровне падение скал, пробивающих путь к заплыву на бревне, озвучено. Летучих мышей меньше, их количество также можно сократить с верхнего яруса уровня, пригнувшись в нужном месте.
Общие различия версий:
1. Графика на SNES лучше. Помимо проседающей детализации, на SEGA постоянно используется дитеринг из-за нехватки цветов, даже название игры на заставке нарисовано проще! Музыка также лучше на SNES. Как верно кто-то подметил, на SNES игра звучит как мультфильм, на SEGA - как видеоигра, хотя многим, как показывает практика, нравится звучание этой версии. Также очень заметно отсутствие вокала в некоторых мелодиях на SEGA.
2. На третьем уровне на сложности normal на SEGA стервятникам требуется по два удара, в то время как некоторым на SNES может понадобиться целых три!
3. На шестом этапе жук, ведущий в бонус-уровень, различается. В самом начале во время спуска по водопадам на SEGA вообще нет жуков. В бонусах с Пумбой на SNES полезные предметы падают редко, на SEGA очень часто.
4. На седьмом уровне различается расположение чекпойнта.
5. На девятом уровне на SEGA Симба появляется на скале, на SNES - под скалой.
6. Иногда на уровнях различается количество врагов. Например, на седьмом этапе на SEGA больше обезьянок, а на девятом иногда встречаются гиены, которых не было на SNES.
7. После титров на SNES появляется надпись "the end".
Как-то так. Я уверен, что о чём-то забыл, ну да ладно.