Автор Тема: Рассуждения об играх  (Прочитано 12828 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #990 : 02 Январь 2025, 20:17:55 »
Тут такая ситуация: имеется богатый JRPG-багаж - скорее всего, игра вызовет лишь пожимание плечами. Не имеется такового - возможно и понравится своими "смешнявками". По факту, Mother 2 (как и первая часть) - до крайности средний представитель жанра, лишь относительно недавно выбившийся на вершину всяческих топов по причине нездорового хайпа.

Посмотрим. Меня любыми RPG на 16-bit сложно удивить. Но если эта игрушка с интересной, долгой и запутанной историей, с юмором, без дурацкой беготни по карте и без надоедливых внезапных пошаговых боев, то она может мне понравиться.

Добавлено позже:
Сейчас прохожу Kirby's Dream Land 3. Какая же она длинная. Сами по себе уровни не сложные, даже слишком легкие, но сложность в выполнении заданий. Тебе дают задание, но не говорят, как его выполнять. Это какая-то жесть. Если бы не интернет, я бы эту игру, наверное, год проходил. Выполнил 7 заданий из 30. Сейчас нахожусь на 2 главе, в 3 акте. Всего 5 глав по 6 актов + 6 глава "Гипер Зона".

В общем, игра меня зацепила. Но особенно она понравится тем, кто любит ломать голову.
« Последнее редактирование: 02 Январь 2025, 20:26:38 от Vlad666 »

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2225
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #991 : 02 Январь 2025, 20:42:23 »
Сейчас прохожу Kirby's Dream Land 3
Классная игра. А благодаря "карандашному" стилю - одна из самых запоминающихся на SNES (не меньше, чем Остров Йоши). Самое сложное в этом Кирби будет ближе к финалу (разумеется, если идти на стопроцентное прохождение) - это, как ни странно, парочка заданий на "память и внимательность". Из-за этого некоторые уровни, возможно, придется перепроходить по нескольку раз.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #992 : 02 Январь 2025, 21:06:00 »
Классная игра. А благодаря "карандашному" стилю - одна из самых запоминающихся на SNES (не меньше, чем Остров Йоши). Самое сложное в этом Кирби будет ближе к финалу (разумеется, если идти на стопроцентное прохождение) - это, как ни странно, парочка заданий на "память и внимательность". Из-за этого некоторые уровни, возможно, придется перепроходить по нескольку раз.

Хорошо, что добавили возможность перепроходить уровни. Иначе мне пришлось бы несколько раз перепроходить игру сначала. Я не сразу полез в интернет читать информацию о порядке выполнения заданий. Интересно, в мануале хотя бы было описание этих заданий? Как вообще игроку понять их суть? Чтобы догадаться, что делать, в игре нужно жить. Или на это и был расчет?

Добавлено позже:
Из 256 кб оперативки (Main RAM, Video RAM, Audio RAM) Kirby's Dream Land 3 потребляет примерно 100 - 130 кб. Странно для такой игрушки.
« Последнее редактирование: 03 Январь 2025, 13:04:37 от ghostdog3 »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1796
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #993 : 03 Январь 2025, 11:18:11 »
Vlad666, это разные вообще независимые типы памяти, и разрабы обычно не о том думают, как всю память занять и уронить программу, а как игру сделать интереснее. А в память информация попадает порциями

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #994 : 03 Январь 2025, 13:59:44 »
Vlad666, это разные вообще независимые типы памяти, и разрабы обычно не о том думают, как всю память занять и уронить программу, а как игру сделать интереснее. А в память информация попадает порциями

Я в курсе, что это независимые памяти, но у меня нет возможности определить потребление каждой памяти по отдельности.

Естественно, что разрабы не думают, как бы оперативку всю забить. Просто интересно стало, с чего вдруг такая игрушка ест в общем только половину из доступной памяти. Ты же писал, что последние игры на SNES выкачивали из нее все соки. А нет, только половину оперативных соков выкачали.

Да и костыли в картридже - это совсем не выкачивание соков из родных чипов консоли. В этом случае приоритет ставился на качество игры, а не на ее вес.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1026
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #995 : 03 Январь 2025, 14:24:32 »
Да и костыли в картридже - это совсем не выкачивание соков из родных чипов консоли. В этом случае приоритет ставился на качество игры, а не на ее вес.
Ну как сказать. Оптимизация конечно решает.
Так то я не программист, но понимаю что работа компонентов оборудования между собой может иметь узкие места. Именно поэтому новое оборудование всегда лучше старого из-за архитектуры, типа памяти, скорости обмена информацией. Поэтому рискну предположить, что даже имея всего одно слабое место в железе (бутылочное горлышко) разработчики могут иметь необходимость использовать "костыли в картридже". И обьяснять работу программы обьемом задействованной памяти - такое себе. Ровно как и верить заверениям разработчиков о том что они задействовали железо по полной . По сути - маркетинговая уловка.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #996 : 05 Январь 2025, 08:11:35 »
Прошел Kirby's Dream Land 3. Ставлю ей 10 из 10 без комментариев.

Сейчас прохожу EarthBound. Пока все нравится. Единственное, что можно сделать лучше, так это добавить значки предметам в инвентаре. Никогда не понимал разработчиков RPG-игр, которые представляют предметы одним текстом. Вот в Zelda есть значки, что делает игровой процесс еще приятнее. Еще EarthBound, почему-то, лагает, когда быстро бежишь по городам. Но, может быть, это из-за эмулятора. Проверить бы на железе.

Здесь можно скачать отличный перевод на русский: https://github.com/MAGNAT2645/Earthbound-RUS.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2025, 10:10:32 от Vlad666 »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1796
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #997 : 05 Январь 2025, 14:43:22 »
Никогда не понимал разработчиков RPG-игр, которые представляют предметы одним текстом. Вот в Zelda есть значки, что делает игровой процесс еще приятнее.
Ну так Зельда и не РПГ, там предметов не сказать что много.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #998 : 05 Январь 2025, 16:05:11 »
Ну так Зельда и не РПГ, там предметов не сказать что много.

Речь не столько о жанре игр, сколько о значках предметов. А в какой 16-битной РПГ много предметов? Образ EarthBound весит 3 МБ. SNES поддерживала игры до 6 МБ. В оставшиеся 3 МБ значки для каждого предмета по-любому влезли бы. Хватило бы даже 100 КБ или меньше. Вся Zelda в картридж объемом в 1 МБ уместилась, а в случае с EarthBound осталось еще 3 МБ.

Иногда разработчики меня удивляют. Такое ощущение, что они специально старались не делать игры слишком хорошими, чтобы что-то. Может быть для того, чтобы оставить простор для следующих частей игры, если они будут. Если бы первый Соник был бы таким же, как и S3&K, то как можно было бы сделать S3&K лучше первого Соника? Консоль не выдержала бы.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #999 : 05 Январь 2025, 16:12:35 »
Если бы первый Соник был бы таким же, как и S3&K, то как можно было бы сделать S3&K лучше первого Соника? Консоль не выдержала бы.
Потому что первые игры серий - это проба пера. Никто не выделяет гигантский бюджет на разработку игры, в которой нет уверенности, что она окупится. Когда первая игра выстрелила, на вторую уже выделили больше бюджета. Когда вторая выстрелила, третью уже сделали самой дорогой для платформы, пригласили Майкла Джексона и все такое. Это стандартная практика. Это нормально и закономерно.

Никто не мог сразу сделать Соника 3 и Наклз, потому что не было в 1991 году тех ресурсов и того опыта, который пришел после Соника 2. Очень странно, что такие вещи надо объяснять

Оффлайн Jinko

  • Пользователь
  • Сообщений: 253
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1000 : 05 Январь 2025, 16:26:55 »
Потому что первые игры серий - это проба пера. Никто не выделяет гигантский бюджет на разработку игры, в которой нет уверенности, что она окупится. Когда первая игра выстрелила, на вторую уже выделили больше бюджета. Когда вторая выстрелила, третью уже сделали самой дорогой для платформы, пригласили Майкла Джексона и все такое. Это стандартная практика. Это нормально и закономерно.
А на четвёртую, если судить по front mission, выдают так много денег что сценаристы и дизайнеры мрут от передоза коксом и серия превращается в унылую хрень  :lol:

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 770
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1001 : 05 Январь 2025, 16:37:12 »
Ну так Зельда и не РПГ, там предметов не сказать что много.
Да, это адвенчура, как и "Land Stalker". Я раньше думал, что это РПГ, так как не понимал, в чем суть РПГ.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1002 : 05 Январь 2025, 16:37:33 »
А на четвёртую, если судить по front mission, выдают так много денег что сценаристы и дизайнеры мрут от передоза коксом и серия превращается в унылую хрень 
Нет. Просто фронт мищин - это игра в непопулярном жанре. И к выходу четвертой игры этот жанр окончательно стал никому не нужен.

Оффлайн Jinko

  • Пользователь
  • Сообщений: 253
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1003 : 05 Январь 2025, 16:44:37 »
Нет. Просто фронт мищин - это игра в непопулярном жанре. И к выходу четвертой игры этот жанр окончательно стал никому не нужен.
эвольвед в другом жанре, но нужен был еще меньше чем остальные

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1026
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1004 : 05 Январь 2025, 16:49:54 »
И к выходу четвертой игры этот жанр окончательно стал никому не нужен.
Наверно дело еще и в том, что авторы пытались постоянно изобрести велосипед заново, вместо того что бы придерживаться наиболее удачной концепции. Наверное дело в страхах падения продаж. Да и заряженных разработчиков не осталось. Японский игропром в целом приходил к застою в нулевых. Новых удачных идей, как и талантливых людей - становилось все меньше. Золотое время времен второй половины 80х заканчивалось, потенциал увядал, вместе с растущей конкуренцией.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1005 : 05 Январь 2025, 16:55:48 »
вместо того что бы придерживаться наиболее удачной концепции.
А она была удачной? Она была удачной для пс1, но для пс2 уже надо было делать что-то новое, иначе бы обвинили в самоповторе.

Наверное дело в страхах падения продаж.
А этого страха быть не должно?

Японский игропром в целом приходил к застою в нулевых.
Он и сейчас во многом там же.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1026
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1006 : 05 Январь 2025, 17:14:21 »
А она была удачной? Она была удачной для пс1, но для пс2 уже надо было делать что-то новое, иначе бы обвинили в самоповторе.
Однозначного мнения тут нет. Личное видение и всего лишь.
Мне видится что FM3 показывала наиболее зрелищные перестрелки, не затянутые бои с оптимальным размером локаций.
И абсолютной глупостью было возвращаться к концепции FM1 с просто огроменными локациями с медлительными анимациями перестрелок. Но разработчики пошли на этот шаг, очевидно рассчитывая что возвращение к истокам должно сказаться на продажах. В итоге серия оборвалась. Вялая попытка продолжать в том же духе похоронила всю серию. Я про FM5 и её продажи в японии.

Дело даже не только в FM. Другие удачные проекты с Playstation 1 постигла та же участь. Это вызывает у меня ощущение, что японцы сами испугались собственного успеха. И решили действовать более консервативно, не экспериментировать. Трудно их винить за это. Но момент они явно упустили.

Добавлено позже:
Он и сейчас во многом там же.
Я это и имел ввиду.

PS. Я FM4 проходил полностью в середине нулевых, и мне он даже зашёл. Но я понимаю что таких как я - очень мало.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1796
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1007 : 05 Январь 2025, 17:14:54 »
Кто по моему совету потратил 100₽ может посмотреть изнанку геймдева за авторством настоящего геймдизайнера.
Геймдев - это п****:
https://boosty.to/igmtv/posts/73343294-72a8-43d3-912f-b13a8ba4220f

И немного про трушных фанатов Соника:
https://boosty.to/igmtv/posts/cffc8225-4fb9-4f27-b905-cb5904a51975 :D

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3210
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1008 : 05 Январь 2025, 17:29:47 »
И решили действовать более консервативно, не экспериментировать. Трудно их винить за это. Но момент они явно упустили.
Вообще японцы странные очень.
В начале карьерного пути они очень креативные. Прямо изобилуют идеями - От Стрит Файтера до Резидента. Но как только приходит коммерческий успех - тут же становятся ярыми консерваторами. Ну или инноварторами уровня Уеваты, катающими вату.

Ща посмотрим на Бабадзаки с Харадой. Но Харада пока молоток.

Оффлайн Jinko

  • Пользователь
  • Сообщений: 253
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1009 : 05 Январь 2025, 17:30:11 »
Мне видится что FM3 показывала наиболее зрелищные перестрелки, не затянутые бои с оптимальным размером локаций.
ФМ3 по мнению большинства фанатов выделялась сюжетом. Люди вспоминают как в местном интернете часами просиживали. Она выделяется даже не из серии, а вообще из всех игр - я не видел ни одну игру описывая которую фанаты ставили бы сюжет на первое место перед геймплеем: это не TRPG с хорошим сюжетом, а политический триллер с хорошим TRPG.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1010 : 05 Январь 2025, 17:32:25 »
Прямо изобилуют идеями - От Стрит Файтера до Резидента
Капком продолжает успех, у них как раз резидент и стрит файтер до сих пор в топе

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3210
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1011 : 05 Январь 2025, 17:35:32 »
С ФМ3 у меня связан мем.
Было это лет 15-20 назад.
Сижу я значит в 3 ночи, играю в ФМ3. Приходит традиционно брат с толпой. И меня тамошняя баба спрашивает "зачем ты перестал ходить в новые клубы, а сидишь в роботов играешь?" На что я сказал "А смысл мне куда-то переться, если в районе 2-3 ночи вся шатия из клуба окажется у нас дома? Туса с доставкой. Я лучше дома посижу роботов погоняю! А потом до 8 утра буду угарать!"
Я потом ФМ3 прошел и сходил к тому клубу. Но там реально те же рыла стояли, что в 2-3 ночи к нам домой приходят.
И я засел за следующую ЖРПГ.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8436
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1012 : 05 Январь 2025, 17:37:30 »
Мне видится что FM3 показывала наиболее зрелищные перестрелки
имхо боевка во 2 лучше,но онли джапан ,3 популяна хз почему ...
4 и 5 норм ,боевка в 5 вообще норм ... хз что там "ценителям прекрасного" надо ...

переиздания спорные ,но заценить обяз надо ...


Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 770
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1013 : 05 Январь 2025, 17:44:16 »
Потому что первые игры серий - это проба пера. Никто не выделяет гигантский бюджет на разработку игры, в которой нет уверенности, что она окупится. Когда первая игра выстрелила, на вторую уже выделили больше бюджета. Когда вторая выстрелила, третью уже сделали самой дорогой для платформы, пригласили Майкла Джексона и все такое. Это стандартная практика. Это нормально и закономерно.

Никто не мог сразу сделать Соника 3 и Наклз, потому что не было в 1991 году тех ресурсов и того опыта, который пришел после Соника 2. Очень странно, что такие вещи надо объяснять

Да, так было, например, и с "Готикой". Первая имела относительно небольшой бюджет, а вот после ее успеха вместо запланированного аддона выпустили вторую с горааааздо бОльшим бюджетом. И потом ещё и достаточно масштабный аддон к ней. На третью ещё больше выделили, но там по другим причинам релиз был фактически недоделанной игры.

Так было с первым и вторым "Терминаторами".

Так бывает не всегда, но это, вероятно, по понятным причинам наиболее распространенная схема.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1014 : 05 Январь 2025, 18:00:59 »
хз что там "ценителям прекрасного" надо ...
Пишут же, сюжет. Анимешники ради мулльтиков играют в игры, а не ради геймплея

Добавлено позже:
например, и с "Готикой".
Вообще не понимаю, почему в нашей стране так любят эту убогую серию.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1026
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1015 : 05 Январь 2025, 18:05:37 »
имхо боевка во 2 лучше,но онли джапан
Боевка в 2 части хороша, если бы не одно но. Каждый мать его бой загружается целую вечность. Каждый. Пройти даже одну локацию становится очень муторно. Если бы был мод с моментальными загрузками боев (хотя бы для эмулятора).
В Ремейке же боевку порезали. Там говорить не о чем.

Добавлено позже:
Вообще не понимаю, почему в нашей стране так любят эту убогую серию.
Воу, воу. Полегче. То что ты чего то не понимаешь, не даёт тебе права оскорблять интересы людей. :)

Добавлено позже:
ФМ3 по мнению большинства фанатов выделялась сюжетом
Сюжет ... нормальный. Но попроси сейчас кого нибудь его пересказать. Никто не сможет. Это не признак хорошего сюжета.
Там хорошие отдельные вставки, отдельные сцены и ролики. Но вот весь сюжет целиком - середняк.

Добавлено позже:
Люди вспоминают как в местном интернете часами просиживали.
А вот это да. Мощный заход для своего времени. Но это реально идея на раз.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2025, 18:16:28 от grooomy »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1016 : 05 Январь 2025, 18:30:40 »
То что ты чего то не понимаешь, не даёт тебе права оскорблять интересы людей
Каких людей? Речь про игру


Оффлайн Jinko

  • Пользователь
  • Сообщений: 253
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1017 : 05 Январь 2025, 18:39:44 »
Сюжет ... нормальный. Но попроси сейчас кого нибудь его пересказать. Никто не сможет. Это не признак хорошего сюжета.
Там хорошие отдельные вставки, отдельные сцены и ролики. Но вот весь сюжет целиком - середняк.
Ну вообще если человек может пересказать не отдельные, впечатляющие сцены, а вообще всё, то это не признак хорошего сюжета, а признак наличия у этого человека эйдетической памяти. Отдельные сцены и общая канва повествования это и есть сюжет и он хорош, а произведений где от каждой строчки прёшься и не бывает в принципе.

Но попроси сейчас кого нибудь его пересказать.
Меня б кто попросил когда я выпимши, я б с удовольствием  :cry:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1018 : 05 Январь 2025, 18:56:01 »
Вообще не понимаю, почему в нашей стране так любят эту убогую серию.

Готика 2: Ночь ворона получилась вполне себе классной игрой. Чем она тебе не нравится? Какие игры в твоем топе?

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1026
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1019 : 05 Январь 2025, 18:58:11 »
Каких людей? Речь про игру
Да ладно. :) Можешь не морозиться. Все же всё понимают. Дураков нету. Или ты реально не понимаешь? О_0
Вообще не понимаю, почему в нашей стране так любят эту убогую серию.
На всякий случай, подскажу: тебя поймут так, как ты написал. А именно - все люди любящие Готику в русскоязычной стране.