Автор Тема: [NES/SMD/SNES] Сравнение схожих игр, двух или более, по параметрам  (Прочитано 809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Вот, допустим, есть две хорошие игры. И захотелось выяснить (для себя или вообще) какая из них более, так сказать, хорошая. Сравнить одну с другой.
Тут главное - не углубиться в рассуждения, какая из игрушек хуже. Раз обе хорошие, нужен ли негатив о них в каком бы то ни было виде?

В этой теме мы постараемся провести сравнение игр, близкое к объективному. Рассмотрим каждую игру в соответствии со списком параметров. Список некогда предложил Gelior, за что ему спасибо.

1 Графика.
2 Музыка.
3 Подача сюжета.
4 Игровой процесс.
5 Управление.
6 Глюки и баги.
7 Разнообразие.
8 Атмосфера.
9 Презентация.
10 Левел-дизайн.


За победу в номинации игре дается 1 балл. Если нет победы - 0. В отдельном номинации также обе игры могут как победить, так и проиграть. В конце подсчитываются баллы и определяется игра-победитель.

Добавления и замечания приветствуются. Захотите сравнить две или более игры (не обязательно строго по этому списку) - вообще здорово.

Итак, для начала рассмотрим пару игрушек, за которые на форуме некогда копья ломали. В отдельной теме даже.


(NES) Duck Tales 1 vs. Duck Tales 2.

Что ж, приступим.

1. Графика.

Тут победитель определяется сразу. DT2 одна из поздних игр на консоли NES, и мультяшная картинка этой игры поражает своей красотой. В вышедшей в 1989-м году DT1 с графической частью все куда скромнее.

Счет:
Duck Tales 1 - 0;
Duck Tales 2 - 1.


2. Музыка.

Вот тут уже непросто. Музыка в обеих играх выше всех похвал. К тому же, здесь не обойтись без некоторой субъективности в рассуждениях.
Но попробуем оценить.

В обеих играх есть своя мелодия-флагман. В DT1 - Луна, в DT2 - Бермуда. Обе просто потрясающие. Если взять остальные мелодии на уровнях, то более запоминающимися и цепляющими могу назвать напевы из Duck Tales 1. Во 2-й части музыка, пусть приятная и насыщенная, но, скорее, фоновая. Хотя в конце DT2 играют очень неплохие мелодии, нельзя не отметить.

Тут бы присудить победу DT1, но... Внезапно все портит музыка на экране выбора уровней. Что это за щекочущее уши повторение нескольких аккордов? Хочется сразу перейти на любую локацию, лишь бы это поменьше слушать. А ведь нам еще на финальной заставке этой музычкой наслаждаться...

В итоге обе игры по музыке идут вровень. По баллу каждой - заслужили.

Счет:
Duck Tales 1 - 1;
Duck Tales 2 - 2.


3. Подача сюжета.

В DT1 сюжета практически нет, соответственно, подача скромная - сообщение от злодея на экране выбора локаций и несколько строчек диалогов в конце игры. В то же время в DT2 есть сюжетная катсцена в начале, данные по каждой локации, да и диалогов побольше. Балл получает DT2.

Счет:
Duck Tales 1 - 1;
Duck Tales 2 - 3.


4. Игровой процесс.

В свое время западные рецензенты пеняли DT2 на то, что геймплейно она не слишком отличается от DT1. Это не совсем справедливо. Как-никак в DT2 добавлены многие новые вещи: меню инвентаря, апгрейды для трости, магазин. Сбор кусочков карты опять же. Еще и трости добавили функцию "цеплять и тащить", чего в 1-й части еще не было. Тот случай, когда лучшее - враг хорошего.

Но есть один нюанс. В DT2 у нас нет задачи собрать максимальное количество денег. А в DT1 это важно, поскольку за 10 млн. долларов нам дается лучшая концовка. То есть, когда мы в DT1 суемся во все углы и собираем деньги, это имеет смысл - дает шанс более почетную концовку получить. А в DT2, получается, можно искать секреты, а можно не искать - игра за это ничего не дает. В этом плане в первой части геймплейная задумка удачнее.

Каждая из двух игр в геймплейном плане отличилась по-своему. Потому присудим обеим по баллу.

Счет:
Duck Tales 1 - 2;
Duck Tales 2 - 4.


5. Управление.

Обязательное нажатие "вниз" при прыжке на трости в DT1. Многие задаются вопросом, зачем нужно было так усложнять управление. Особенно в сравнении с DT2, где все прекрасно играется без этого "вниз".

Счет:
Duck Tales 1 - 2;
Duck Tales 2 - 5.


6. Глюки и баги.

Критичных глюков ни в одной из двух этих игр нет. Из некритичных можно отметить странное отключение канала мелодии NES в первой половине уровня "Амазонка" в DT1, тайловую кашу при толкании некоторых камней в той же DT1 и иногда падение Скруджа сквозь перегородку в Трансильвании при получении урона опять в DT1. В DT2 тоже можно найти глюки, но наружу при обычной игре они, как правило, не вылезают.

Счет:
Duck Tales 1 - 2;
Duck Tales 2 - 6.


7. Разнообразие.

В каждой из игр по пять локаций, основанных на разных точках мира. И вот тут бы выделить первую часть. Там мы играем не только на Земле, но и на Луне. Вроде бы в пользу DT2 говорит то, что там на самом деле не пять локаций, а шесть - считая место, куда мы отправляемся после сбора всех кусков карты. Но это не отдельное место, а подвал того замка, где мы уже успели побывать. Фоны там те же самые, что в замке, только перекрашенные, и новых врагов нет.

Вдобавок, если вспомнить мультсериал, в DT1 больше персонажей оттуда. Ровно на три - Магики, Клювдии и Утко-Робота в DT2 нет. А Винт Разболтайло, если вы не знали, есть в DT1 -  в секретном бонусе.

Счет:
Duck Tales 1 - 3;
Duck Tales 2 - 6.


8. Атмосфера.

И тут стоит выделить первую часть. Некоторые моменты там впрямую отсылают к сериям оригинального мультсериала. К примеру, боссы уровня "Африканские копи" и уровня "Гималаи". Раз игрушка ближе к исходному мульту, то и атмосфера у нее богаче.

Счет:
Duck Tales 1 - 4;
Duck Tales 2 - 6.


9. Презентация.

В обеих играх на титульном экране играет великолепная вариация музыки с заставки мультсериала. Это уже выделяет обе игры в лучшую сторону. Но вдобавок в DT2 есть начальная катсцена, красочный экран выбора уровней, "брифинги" по уровням от Зигзага. Магазин опять же. DT1 же все более аскетично.

Счет:
Duck Tales 1 - 4;
Duck Tales 2 - 7.


10. Левел-дизайн.

В плане левел-дизайна у одной игры преимуществ перед другой не замечено. И там и там уровни отлично сдизайнены. По количеству секреток в DT2 больше, но способ попадать в эти секретки в DT1 больше ровно на один (хватание за невидимую веревку под потолком). Так что каждой из игр по баллу в награду.

Счет:
Duck Tales 1 - 5;
Duck Tales 2 - 8.


Что ж, итог, скорее всего, для многих ожидаем. Уверенно и честно побеждает вторая часть серии. Взявшая много хорошего из первой части и щедро добавившая своего. С другой стороны, и DT1 ненамного от второй части отстала.

Обе игры достойные, и это хорошо.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4473
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Равновесное перечисление всего подряд - что оно должно дать?
Вот смысл что сюжета во второй части больше? Насколько его больше? А так ли значим сюжет в таком жанре?
Это что-то из разрядка знаменитой шкалы оценки Кинбиса на 30+ пунктов.
Запереть бы вас на замок, отобрав всё старьё, а заставить несколько лет играть в игры 2010+ года. Чтобы хотя бы кругозор даже пещерного раздвинуть.
Тогда может перестанете такой фигнёй страдать.

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2552
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Обе игры достойные, и это хорошо.
такая простыня ради очевиднейшего вывода. Напоминает британских ученых)

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Равновесное перечисление всего подряд - что оно должно дать?
Вот смысл что сюжета во второй части больше? Насколько его больше? А так ли значим сюжет в таком жанре?
Это что-то из разрядка знаменитой шкалы оценки Кинбиса на 30+ пунктов.
Запереть бы вас на замок, отобрав всё старьё, а заставить несколько лет играть в игры 2010+ года. Чтобы хотя бы кругозор даже пещерного раздвинуть.
Тогда может перестанете такой фигнёй страдать.
такая простыня ради очевиднейшего вывода. Напоминает британских ученых)
Вы не поняли замысла.
Это альтернатива всяким сравнениям "теплого с мягким", типа "одна хорошая игра vs. другая хорошая игра".
А занимаюсь этим по запросам трудящихся, так сказать, раз уж подобные темы появляются.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1426
  • Благомир
    • Просмотр профиля
С одной стороны, было бы любопытно увидеть сравнение одной и той же пары от нескольких по-разному мыслящих людей. С другой стороны, есть опасение, что всё может скатиться к гноблению неугодных игр под видом объективного сравнения.

Список параметров (к счастью, необязательный) вызывает большие вопросы. Дело в том, что показатели имеют очень разный вес. Какие-то являются ключевыми и должны по умолчанию составлять, в совокупности, главную массу баллов. А какие-то и вовсе являются необязательными, то есть если они есть, и при этом хороши - они идут игре в плюс, но и их отсутствие не может идти в минус. Какие-то в своей основе противоречивы (глюки/баги, атмосферность, разнообразие).

Например, графика и игровой процесс - основные показатели, строение уровней и управление - тоже значимые, но уже не основные. А, скажем, такие показатели, как сюжет и презентация, если это не сюжетно-ориентированный жанр, носят декоративный характер. Как рисунок на штанах. Музыка - тоже. Классно, если она хорошая; нейтрально - если её нет или она плохая (можно выключить звук на телевизоре или в эмуляторе). Атмосфера складывается из графики, музыки и сюжета, а потому как отдельный показатель выглядит неуместно. Разнообразие - тоже не особо нужный показатель. Есть однообразные игры, которым это никак не вредит. Есть разнообразные, где разнообразие плохо проработано и не идёт в список достоинств проекта. Даже если мы не будем поднимать неудобный вопрос, что разнообразие - часть игрового процесса, который уже есть отдельным показателем. Глюки и баги - по сути, невнятный показатель. Часть из них забавны или даже полезны. Если они не критические и не могут запороть прохождение, упоминать бы их не стал.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2206
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
В этой теме мы постараемся провести сравнение игр, близкое к объективному. Рассмотрим каждую игру в соответствии со списком параметров. Список некогда предложил Gelior, за что ему спасибо.
Спасибо за подробный разбор :).
Да, эта система параметров (о которой я, к сожалению, успел позабыть) кажется достаточно объективной, позволяя оценить или сравнить игрушку не просто с позиции "мне нравится", но, так сказать, разложить все по полочкам.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
ghostdog3, спасибо за подробные замечания.

Разумеется, полной объективности добиться невозможно. И сравнение идет по чисто формальным критериям.
Пусть в прокрустово ложе из десяти пунктов каждую игру свободно не поместишь (об этом и Maelstrom выше упоминал), но ведь мы их не ранжируем, а просто сравниваем одну с другой.

Опять же, речь не ведется за то, что одна игра лучше, а другая хуже. Тут как в армрестлинге - какая сильная игра перетянет. И не набравшая достаточно баллов для победы игрушка от этого хуже не станет.

С другой стороны, есть опасение, что всё может скатиться к гноблению неугодных игр под видом объективного сравнения.
Со своей стороны, напротив, стараюсь противостоять подобному глумлению.

Вот, например, что вы скажете по поводу вот этой старой темы о тех же самых DT1 и DT2:

http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,67310.0.html

В моем понимании, сам факт создания подобной темы - уже глумление над понятно какой игрой из двух.
Тут пророком не надо быть, чтобы утверждать, за что народ голосовать кинется.

А так результат тот же самый, но хоть как-то обоснован. Не идеально, но хоть как-то.

Спасибо за подробный разбор .
Да, эта система параметров кажется достаточно объективной, позволяя оценить или сравнить игрушку не просто с позиции "мне нравится", но, так сказать, разложить все по полочкам.
Gelior, по крайней мере, я в ней за все это время не видел изъянов. Спасибо за отзыв.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4473
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Это альтернатива всяким сравнениям "теплого с мягким", типа "одна хорошая игра vs. другая хорошая игра".
Только вот такое сравнение хотя бы может быть более объективным, чем нагромождение позиций.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Только вот такое сравнение хотя бы может быть более объективным, чем нагромождение позиций.
Но вот на практике все сводится к "голосую за то, что в детстве было". Тут объективности (или ее подобию), как правило, место не находится.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2206
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Какие-то в своей основе противоречивы (глюки/баги, атмосферность, разнообразие).
Никаких противоречий...
Атмосфера складывается из графики, музыки и сюжета, а потому как отдельный показатель выглядит неуместно.
Скажем так - игра может быть с отвратительной графикой, безобразной музыкой и невнятным сюжетом (что в соответствующих пунктах дает минус), но вкупе все это может каким-то образом складываться во вполне неплохую атмосферу (за которую объект препарирования и получит плюс).
Разнообразие - тоже не особо нужный показатель.
Почему же? Некоторым игрокам даже самый качественный и проработанный, но однотипный геймплей может показаться предельно скучным. А, к примеру, добавление различных мини-игр, режимов и уникальных ситуаций вполне повышает в их глазах ценность той или иной игрушки.
Глюки и баги - по сути, невнятный показатель. Часть из них забавны или даже полезны.
В любом случае, это недосмотр тестеров и разработчиков, то есть - проявление определенной халтуры. Сколь бы забавным это не казалось со стороны.
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2024, 21:04:20 от Gelior »

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4473
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Но вот на практике все сводится к "голосую за то, что в детстве было". Тут объективности (или ее подобию), как правило, место не находится.
Если человек это открыто поясняет, то всё нормально, сразу видно насколько стоит доверять его оценке. Всё ещё лучше измерения сюжета в платформере.

Добавлено позже:
Скажем так - игра может быть с отвратительной графикой, безобразной музыкой и невнятным сюжетом (что в соответствующих пунктах дает минус), но вкупе все это может каким-то образом складываться во вполне неплохую атмосферу (за которую объект препарирования и получит плюс).
Откуда? Атмосфера сама по себе такой, очень сборный элемент. Музыка влияет на атмосферу, и графика, и сюжет, и всё-всё-всё.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2206
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Откуда? Атмосфера сама по себе такой, очень сборный элемент.
Вот из этой "сборности" и выходит атмосфера. Даже если ингредиенты, мягко говоря, не высшей пробы.
Для примера приведу совсем древний Haunted House с Атари 2600 - нет там ни графики, ни музыки, даже сюжет доступен лишь в мануале. Тем не менее, "приключения двух глаз в лабиринте комнат" каким-то образом обладают своеобразной мрачноватой атмосферой.
 

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3933
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А какие игры то сравнивать? Вообще любые? Так можно теперь ДТ2 сравнить с Мегаменом например или с ЧиДлом? Просто я даже не вижу причины сравнивать их.
Другой вопрос - ну по твоим критериям ДТ2 лучше, но мне больше нравится ДТ1  :) Это как-то должно повлиять на мое мнение?

Например, графика и игровой процесс - основные показатели
Вот с графикой то-же не всегда согласен. Возьми любые аркады, настолки, тетрисоподобные игры. Графика там не важна, как и сюжет. А вот строение уровней для меня важнее.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 547
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Тут прям какая-то философия эстетики, или просто душните по привычке? Может как-то попроще? Например, как расписал Maximum, простенькие пунктики, по этим пунктикам делается оценка. Просто мнение, которое имеет место быть, оно не навязывает вам ничего, и не стремится быть объективным, чтобы нравиться каждому, или быть истинной в последней инстанции, упс, это что-то не то. :lol: Продолжаем душнить. :lol:

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3137
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нет параметра "В детстве было"

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1426
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Покажу на примере. Возьмём одну из самых удобных версий первого Prince of Persia - на DOS, и самую неудобную из широко известных - на Mega Drive (Europe).

Прогоняем по "объективной системе".
1. Графика. +1 SMD
2. Музыка. +1 SMD
3. Подача сюжета. +1 SMD
4. Игровой процесс. +1 DOS
5. Управление. +1 DOS
6. Глюки и баги. Пусть будет по нулям
7. Разнообразие. +1 SMD
8. Атмосфера. +1 обе
9. Презентация. +1 SMD
10. Левел-дизайн. +1 обе
Итого: DOS - 4, SMD - 7. Оглушительная победа Genesis.  :)


За 5 минут на коленке собрал такую схему. Надо балансировать, но идея, думаю, будет понятна.
Основные показатели: игровой процесс (1-6), картинка (1-4), строение уровней (1-3), управление (1-3), баланс ([-1]-2). Итог: от 3 до 18. Доп. показатели: музыка, исследование, боссы, сюжет. Все допы - от [-1] до 2, где 0 - отсутствие или ни то, ни сё, [-1] - явно плохое (портит игру), 1 - хорошее, 2 - отличное. Итог: от [-4] до 8. Общий итог: от [-1] до 26.

Прогоняем те же игры.
1. Игровой процесс. DOS -6, SMD - 3.
2. Картинка. DOS - 3, SMD - 4.
3. Строение уровней. DOS - 3, SMD - 3.
4. Управление. DOS - 3, SMD - 2.
5. Баланс. DOS - 2, SMD - 1.
6. Музыка. DOS - 0, SMD - 1.
7. Исследование. DOS - 2, SMD - 2.
8. Боссы. DOS - 1, SMD - 1.
9. Сюжет. DOS - 1, SMD - 2.
Итог: DOS - 21, SMD - 19.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4473
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ну вот да, равновесное слепливание категорий, получается нелепица. Наглядно показано.
В итоге, вместо того чтобы устраивать высшую математику, можно просто сравнивать игры и говорить, какая лучше и почему.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Но вот на практике все сводится к "голосую за то, что в детстве было". Тут объективности (или ее подобию), как правило, место не находится.
Это зависит от того, есть ли реальное стремление к объективности, насколько она возможна в данном случае. Например, у меня в соседней теме, где речь идет о "Марио 3" и "Марио Ворлд" (при этом сравнение я проводил не столько ради того, чтобы выяснить, какая игра лучше, а просто интересно их сравнивать как две очень масштабные двумерные игры на старых консолях по вселенной Марио) я писал, что, может быть, небольшое преимущество отдал бы третьей части, но в целом, если у кого есть желание прочесть мой пост, по нему видно, что я никак не склоняюсь однозначно к "Марио 3", хотя в детстве у меня была именно она, а "МВ" я впервые увидел 4-5 лет назад.

Оффлайн Kosvor

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Так как я собираю себе коллекцию игр и стараюсь выбирать те что весят поменьше когда сжаты в архив, то для меня первый теккен хуже чем третий. Потому что зип архив первого весит 600 мегабайт  0_0. А зип архив третьего весит 400. Оба- версии для PS1 разумеется.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
сравнение игр, близкое к объективному.
Где будем брать дипломированных объективных людей, которые будут объективно сравнивать в обозначенных пунктах? Как мне кажется, чем тратить время на сравнение двух разных игр - лучше взять и поиграть в них обе лишний раз.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2206
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Тут прям какая-то философия эстетики, или просто душните по привычке?
Скорее всего, именно второе).

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Как мне кажется, чем тратить время на сравнение двух разных игр
Сравнение же можно проводить и не только ради установления, какая игра лучше. Хотя в этой теме речь идет об этом, да. Мне лично интересно сравнивать больше именно ради самого сравнения, сопоставления, это любопытно. По ходу дела могу определять, какая игра мне кажется лучше или в какой определенный элемент представлен шире, глубже и пр., однако это вторично. Кроме тех случаев, когда речь идет именно о целенаправленном решении вопроса, что лучше, конечно.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сравнение же можно проводить и не только ради установления, какая игра лучше.
Можно, в этом смысл есть. А вот по сотому разу придумывать объективную систему определения почему Duck Tales 2 лучше Duck Tales 1 - просто трата времени.





Добавлено позже:
Вот берём и делаем тоже самое, что и в начальном посте, но под другим объективным углом :lol:

(NES) Duck Tales 1 vs. Duck Tales 2.

1. Графика.

Тут победитель определяется сразу. DT1 более ранняя игра, там разработчикам было сложнее нарисовать детализированную графику. Но даже так они смогли справиться и сделать стильную картинку. А ко временам DT2 уже были продвинутые мапперы, что нарисовать больше деталей не составляло труда.

Счет:
Duck Tales 1 - 1;
Duck Tales 2 - 0.

2. Музыка.

Вот тут всё просто. Тема Луны - шедевр на весь мир. Настолько, что даже в мультсериале 2017 года использовали.

Счет:
Duck Tales 1 - 2;
Duck Tales 2 - 0.

3. Подача сюжета.

В DT1 сюжета практически нет, соответственно, подача скромная - сообщение от злодея на экране выбора локаций и несколько строчек диалогов в конце игры. Но это и хорошо - сюжет меньше отвлекает от геймплея, чем в DT2.

Счет:
Duck Tales 1 - 3;
Duck Tales 2 - 0.

4. Игровой процесс.

DT2 до ужаса оказуалили - не нужно жать вниз для атаки тростью. Одного этого достаточно, не то чтобы дать +1 DT1, но и дать минус DT2

Счет:
Duck Tales 1 - 4;
Duck Tales 2 - -1.

5. Управление.

В DT1 меньше механик, проще разобраться что вообще в игре можно делать. Определённо плюс идёт к DT1. Заодно заберём минус у DT2, так как некоторые новые механики были полезны.

Счет:
Duck Tales 1 - 5;
Duck Tales 2 - 0.

Дальше писать лень, но думаю смысл понятен. Манипулировать оценкой игр очень легко, даже под соусом объективности.
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2024, 13:39:43 от Razor »

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2206
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Манипулировать оценкой игр очень легко, даже под соусом объективности.
Если изначально ставить задачу не кому-то что-то доказать, а просто непредвзято оценить суммарно плюсы и минусы игры - такая система оценок более чем подойдет. Да, тут отсутствуют параметры "душа", "мастерство" и "ностальгия", но в остальном проблем не вижу.

Ко всему прочему - это ведь не более чем одна из многочисленных оценочных систем. Она не носит какого-то рекомендательного характера, а просто служит подспорьем для выведения конечной оценки по 10-ти бальной шкале. Позволяя в конечном итоге понять, из чего эти баллы слагаются.   

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4473
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Если изначально ставить задачу не кому-то что-то доказать, а просто непредвзято оценить суммарно плюсы и минусы игры - такая система оценок более чем подойдет.
В таком случае подойдёт и простое сравнение игр без математики с кучей параметров. Незачем усложнять, вот в чём общий тейк от людей тут.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2206
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
вот в чём общий тейк от людей тут.
Так ведь людей подобными подсчетами никто не заставляет заниматься - все сугубо добровольно :).

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Спасибо за конструктивную критику всем, кто писал конструктивно.

Позже постараюсь обсудить это подробнее, а пока - о менее приятном.

Вообще этот способ сравнения игр я использовал не первый раз. Было дело, некогда сравнивал и две версии первого Metal Gear и третьих Черепах с Черепахами во времени. Возражений у людей как-то не было. А вот опубликовал то же самое в отдельной теме - и пошло недовольство.

Понятно, что, если кто-то объявит свое мнение объективным и единственно верным, окружающих это не порадует, и начнут возникать претензии. Но каким образом это относится к данной ситуации?
"Объективным" свое мнение я не называл. Вот дословно:
В этой теме мы постараемся провести сравнение игр, близкое к объективному.
"Близкое к объективному"... Что плохого в том, чтобы стремиться к объективности в оценке игр? И должно ли это служить поводом к возмущению?

Могу понять, что метод, выбранный мною, оказался не слишком точным. Maelstrom и ghostdog3 доходчиво об этом написали. Но к тем, кто воспринял тему как предлог слить свой негатив, не пожелав понять ее посыла, уж точно понимание не применишь.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Что плохого в том, чтобы стремиться к объективности в оценке игр?
Плохого ничего нет. Просто нужно тогда именно что объективно оценивать. Чтобы мнение автора никак не влияло на итоговую оценку, и чтобы факторы оценивания были независимые от его суждений.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3933
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Maximum, а ты тему для срача создал или же будешь в первый пост добавлять новые сравнения? Просто и ответов от тебя особо не видно. Пообсуждали тему (а не две игры из сравнения) и забыли.

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2552
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Кстати, интересно, в рамках темы будут сравнивать только игры одной серии и на одной платформе?