На днях слили кучу исходников и прототипов Нинтендо, и среди них также был прототип Супер Кастлы со СНЕСа. Сам не играл пока, но судя по видео ниже (1 - более "ранний" прототип, 2 - чуть более "поздний" прототип), нашёл и выписал отличия что заметил (в игру сто лет не играл, может что-то не приметил или не помню).
https://www.youtube.com/watch?v=IkEGBAQsK-Qhttps://www.youtube.com/watch?v=5TzSggnH5tg-В опенинге нет звуковых эффектов (и в целом, в игре некоторые звуковые эффекты из финальной версии отсутствуют).
-Нету части интро с надгробием Дракулы и с текстом пролога.
-В целом, некоторые спрайты отличаются.
-У атаки прокаченным кнутом отличается звуковой эффект от того что в финальной версии.
-Некоторые враги выглядят по другому (огнедышащие черепа, собаки, живая потолочная растительность, призраки, каменные големы, призраки в замке и т.д.).
-На 1 уровне нет многих элементов фона (большой череп в начале, растительность на решётках и т.д.).
-На 1 уровне играет ранняя версия темы Симона, и начинается с самого начала уровня, а не после поднимающегося моста.
-Вроде как не добавлены секреты в стенках.
-При смерти героя не играет проигрыш потери жизни.
-Тема босса немного отличается.
-При появлении сферы в конце уровня нет звуков, и при её подборе, подсчёт бонусных очков за сердца/время начинается до окончания проигрыша.
-Карта между уровнями отличается, и на ней играет ранняя версия темы сокровищницы из финальной версии.
-На 2 уровне играет совсем другая музыка, которой нет в финальной версии.
-Медуза выглядит немного по другому. И в целом, на мидбоссах дают сферы, пополняющие хп, и идёт подсчёт бонусных очков, хоть и уровень после этого продолжается дальше.
-Вроде как вода на спуске выглядит немного по другому.
-На 3 уровне в пещере, музыка немного отличается - где в финальной версии заканчивается луп, играет дополнительная экстра-мелодия.
-На 3 уровне вроде как есть вырезанные враги - телепортирующиеся летучие мыши.
-При получении доп жизни за очки проигрывается семпл воя волков.
-На 3 уровне на участке с водопадом играет та же тема, что и в пещере.
-На 4 уровне играет другая музыка - ранняя версия темы уровня подвала замка из финальной версии с расширенной вступительной частью.
-Могу ошибаться, но вроде как у мидбосса-черепа с языком на 4 уровне другое поведение. Во 2 прототипе вроде как более похожее на то что было в финальной версии.
-На 5 уровне при подходе к замку Дракулы играет ранняя версия темы водопада из 3 уровня финальной версии.
-В ранней версии где не завершены уровни замка, при заходе в замок Дракулы, игра ресетится.
-В ранней версии где не завершены уровни замка, при вводе пароля на уровни замка, появляется сообщение "NOT COMPLETE, TRY AGAIN".
(Отличия из чуть более позднего прототипа.)
-В корридоре замка играет та же тема, что и на 4 уровне - ранняя версия темы уровня подвала замка из финальной версии.
-В некоторых участках 5 уровня врагов вообще нет.
-Статуи не зацензурены.
-Емнип, у боссов-призраков отличается палитра.
-На 6 уровень (библиотека) игрока кидает сразу без перехода с картой.
-На 6 уровне толком нет врагов и графики - самый минимум из блоков, лестниц и платформ; чисто для дебага.
-На 6 уровне играет та же тема, что и на 4 уровне и на 5 уровне, начиная с корридора, - ранняя версия темы уровня подвала замка из финальной версии.
-На 7 уровне (подвал) примерно то же самое что и на 6м - минимум графики для дебага, и играет та же музыка.
-На 8 уровне (сокровищница) примерно то же самое, что и на предыдущих двух - минимум графики для дебага, и играет та же музыка. Единственное - босс-летучая мышь из золота фризит игру после поражения.