Но в то же время, первые 30 минут последнего биошока, когда ты просто бродишь по городу, он намного живее, чем китайцы в crysis. И, к тому же, когда crysis делается в стиле реализма (у него, собственно другого пути и нет), то биошок это еще и игра, в которую стоит поиграть из за визуального стиля. Ретро-футуризм с его множеством вундер-вафлей, миниган, ствол у которого крутиться не автоматически, а с помощью ручки, которую главный герой и крутит...
Что-то я не заметил в новом Биошоке живого города. В первых частях да, можно издалека послушать, о чём говорят мутанты. А в Infinite - прошёлся по комнаткам, обшарил тумбочки, вышел в большой зал или на открытое пространство, набежали противники, расстрелял их. И так вся игра. Один-в-один Painkiller, только оконсоленный и с аудиодневниками. Миниган с ручкой вообще стырили из последней "Алисы".
Да и реалистичный графон сделать куда сложнее, чем биошоковский, ведь любой недостаток будет сразу бросаться в глаза.
Свободу действий в Tomb Raider никто никогда не обещал. Наверное, помешали ассоциации "перезапуск - значит, всё будет наоборот" и "остров - значит, Крайзис, Фаркрай 3 и Аркхэм". И на Dishonored гнать не надо, если бы все способности были "нужными", то есть, в каждый момент игры обязательно бы понадобилась одна из них, то разве это можно было бы назвать свободой? В том и весь смысл, что прокачивай что хочешь и играй как хочешь, ничего не пропустишь. Crysis близок к этому, кстати, только там нет прокачки, и это даже лучше.